Впервые издано на (кликнуть):

 

Статьи, опубликованные на бумаге до 2003 года
(Даются в том варианте, в каком они предлагались редколлегиям первоначально)

К годовщине рождения Высоцкого (Напечатана под названием “Еще не испита чаша…” в одесской газете “Юг” №12 (14248), 24 января 1997 года)

К годовщине рождения Высоцкого (Напечатана измененной под названием “Уроки мужества по Высоцкому” в газете “Одесские известия” №15 (1110), 25 января 1997 года)

Чего не понял Н. Коржавин у Ахматовой (Напечатана мною очень измененной под названием “Дошедшая до края” в одесской газете “Слово” №10 (225), 7 марта 1997 года. Газета имеет электронный вариант. Он перепечатан на данный сайт «тут»)

Устройте себе праздник души на пасху (Напечатана урезанной в одесской газете “Слово” №17 (232), 25 апреля 1997 года под названием “Пасха. Устройте себе праздник души”. Смотреть электронный вариант газеты «тут»)

Певец трагической исключительности (В газете “Одесские известия”, №85 (1180), 14 мая 1997 года)

Из заметок благодарного зрителя (Напечатана под названием “От окошка – к черному квадрату” в одесской газете “Слово” №23 (238), 6 июня 1997 года. Смотреть электронный вариант газеты «тут»)

Город мечты, несмотря ни на что достижимой. “Москва - Одесса” или “Мне туда не надо” (Напечатана под названием “Высоцкий и Одесса (25 января – 60 лет со дня рождения Владимира Высоцкого)” в газете “Одесские известия” №15 (1352), 24 января 1998 года)

Первое произведение Пушкина (к проблеме периодизации творчества) (Напечатана по несогласованной правке в сборнике “Вопросы творчества и биографии А. С. Пушкина”. Одесса. 1999.)

Первые произведения А. С. Пушкина (В сборнике “Методичн i рекомендац i i з вивчення творчост i О. С. Пушк i на в i ноземн i й аудитор i i 1-3 курс i в (матер i али юбiлейно i конференц i i )”. Одеса.1999.)

С волками жить – по-волчьи выть? (В одесской газете “Правое дело” №1 (9), 7 июня 2000 года)

Попробовать примирить с Пушкиным украинских националистов (В одесской газете “Правое дело” №5 (41), 14 февраля 2001 года)

Как это хорошо – так ничему и не научиться ! (Напечатано с большими несогласованными сокращениями в одесской газете “Правое дело” №29 (65), 7 августа 2001 года)

Посетите при случае (В одесской газете “Правое дело” №11 (94), 28 марта 2002 года)

Музиль, Пушкин и всеобщая сущностная связь (В сборнике “А. С. Пушкин и мировой литературный процесс”. Одесса. 2002.)

С Выготским против Коржавина (В сборнике “Серебряный век: диалог культур”. Одесса. 2003.)

 

Статьи, не опубликованные на бумаге
Расположены приблизительно в хронологическом порядке написания. Последняя – 21 сентября 2017 г.

Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…

“Другая” критика

И кого только ни рождала великая Россия

Сто три года

Неамериканский образ жизни

Естественность экстремизма (Из серии “Прочтите это”)

Жив, курилка!

Фэфэ, а как ты меня любишь

К пушкиниане 2003

О художественном смысле двух пушкинских “Стамбулов…”

Счастье спора с самим Выготским

Апология России

Размышления над книгой Самария Великовского. “Умозрения и словесность. Очерки французской культуры”

Дочка

Сналёту. Андрей Белый и его «неевропейство высоко держать»

Плоды тоски и упованья. Еще о Пелевине

Экспрессионизм

О пустословии в подходе к искусству

Положа руку на сердце

Постмодернизм?

Неизбывные блуждания интерпретационной критики

Вопреки

Наконец-то!

Почему в произведениях Пушкина евреи такие (Под впечатлением статьи Г. Фридмана) (Первая перепечатка - тут

Что хотел сказать Кен Кизи своим романом “Над кукушкиным гнездом” и чего не понял в нем режиссер фильма

В кои веки нашелся единомышленник, так…

Возмутительная, вопиющая сложность

Наконец, Дали! Что-то, кажется, понял

Мелочь, а приятно.

Фаталист Лермонтов

Пушкин – враг ислама? Проверка. Пушкин – за христианство? (Первая перепечатка - тут

Блок - чувствилище мессианского народа

Предположение, почему “Идущие вместе” не пошли с Сорокиным. (Первая перепечатка - тут

Несостоявшееся единомыслие насчет противоречивости искусства

Антигенис (Первая перепечатка - тут

Демонизм Марины Цветаевой. Обсуждение

Открыть это изобрести

Случаи куриной слепоты Бенедикта Сарнова

Два нынешних телезрительских впечатления сквозь два же воспоминания.

Огрызаться - так огрызаться.

Диалогика? (Первая перепечатка - тут

Как я понимал (и понял ли?) роман "Альтист Данилов"

Еще за Набокова

Не ходите, дети, в Африку гулять!

Как я читал сор сюр.Репортаж.

Еще об экспрессионизме

Об одном штрихе гениальности

Почему химер в помещение романской церкви ввели, а из готической – вывели.

Рождение Возрождения. (Открытие Америки или изобретение велосипеда)

Натура: блезирный аристократизм.

Мираж гармонии.

Заметки о стихах Есенина

Хотите – смейтесь, хотите – нет.

Хотите – смейтесь, хотите – нет.(Неожиданное продолжение.)

Антилехциер

Донос общественному мнению на Новеллу Матвееву

Сам.

Благое заблуждение

Благое заблуждение(Продолжение)

Есенин и любови

"Только нужно обязательно пригодиться"

Мы-то есть!

Ещё одна попытка жить не по-мещански.

Гринантика и брежневщина

Почему мне ПРИШЛОСЬ заняться просветительством.

О двух отрывках из книги “За КСП и против ВИА”

Демонизм и недодемонизм.

“Ты ждёшь другого”.

Сладость рабства.

Вера

А-а любви.

Освобождение героя из-под власти авторского слова.

СИНТЕЗИРУЮЩИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Мирная американизация России.

Признание Полоскина.

Не могу молчать!

Царь в голове.

Книга для перечитывания.

Пути наши неисповедимы?

Не смирившаяся.

Поршнев.

Угрозы

Тонкий яд.

В одной строчке из Гомера.

Дурная бесконечность.

Антипрогресс или почему Чехова до сих пор считают гуманистом в его творчестве.

Цой

В память о Наташе.

Некоторая проверка полуподсознательного катарсиса.

Ц(С)вета-ева.

Шостакович.

Осанна Путину.

Признаться?

Он не прав фактически и прав по сути.

Натафка.

Блуждание по “измам”.(Записки в процессе чтения.)

Традиционализм давно стучал в окно.(Записки в процессе чтения.)

Старцев

Гора родила мышь (Маркес).

Духовная элита и посланец тёмных: о Рафаэле и…

В чём эстетичность, а в чём художественность Тициана, или Смешно до упаду.

Надо ли об этом писать?

Зов Ашкенази.

Терехов: война и немцы.

Леонардо да Винчи.

Кипение Кипелова.

Два фильма в один день.

Сила подсознательного.

Текст, носитель ссылок на статьи, рождённые от чтения книги Лотмана или Антилотман.

Подставить, что ли, щеку для удара…

Бывают странные сближенья…

Поленова.

Сильвестр Щедрин.

Насмешка над Паниным.

Языческое происхождение даёт-де право на порок.

“Поэт ли Брюсов после всего сказанного?”

Хорошо.

Интересно и художественно это одно и то же?

Когда Саша Чёрный оказывается серым.

Штудии или КПД искусства близко к нулю.

На смерть Наума Чечельницкого.

Зигзаги символизма.

Поток сознания о Блоке в “Балаганчике”.

Толстая и Вечность.

Поспорить, что ли…

Огромное счастье уюта. Гвидо Борелли. Говард Беренс.

Маргарита Левин.

Невнятность.

Ещё вызов.

Незвездика.

Дщерь.

Хандра.

Ещё соврис.

Закон природы.

Свобода от Пользы.

Почему мы не любили Галича.

Искания догматика в интернете.

Мнение экстремиста об Антоне Федько.

Как больно!

Опять нарываюсь.

Ещё о Грабаре и о каких-то других, молча.

Прав я или не прав?

Мой словарь.

Провокация.

Немедленно!

Крах моего кредо.

Совместны гений и злодейство.

Угрызение гордости.

Эмиль Нольде.

Рябинин, Шаинский и, главное, Анна Герман.

Обманувшееся возмущение.

Перепечатка статей, - приблизительно в хронологическом порядке, -
впервые опубликованных на других сайтах, к себе
(Последняя перепечатана 16 октября 2017 года)

Акт первый. (О картинах Ольги Миннибаевой)
Акт второй. (Об одной работе Уильяма Блейка)
Акт третий. (О картинах Ольги Миннибаевой)
Акт четвертый. (О картинах Уильяма Блейка)
Акт пятый. (Об одном рассказе Евгения Антонова)
Акт шестой. (О “натюрмортах” художника от Антонова и фотографа Миннибаевой)
Акт седьмой. (О рассказах Евгения Антонова)
Акт восьмой. (О рассказе Антонова “И последнее…”)
Акт девятый. (О “Перпендикуляре” Игоря Астафьева)
Акт десятый. (О повести Гергенредера "Грозная птица галка")
Акт одиннадцатый. (О “Сборнике повестей “Комбинации против Хода Истории”” Игоря Гергенредера.)
Первый неакт. (О непонятных картинах Миннибаевой)
Акт двенадцатый. (О рассказах Александра Ермака.)
Акт тринадцатый. (О рассказе Александра Каменецкого “Машина”.)
Акт четырнадцатый. (О рассказе Антона Патрушева “Белый город”.)
Акт пятнадцатый. (О картине Блейка “Видение Езекииля”.)
Акт шестнадцатый. (О двух рассказах Холмогорова.)
Акт семнадцатый. (О “Повестях Белкина” А. С. Пушкина.)
Второй неакт. (Об одном рассказе Карена Мелик-Шахназарова.)
Акт восемнадцатый. (О произведениях Карена Мелик-Шахназарова.)
Акт девятнадцатый. (О сатирической сказке Саши Бирича.)
Акт 20-й. (О рассказах Бабеля “Старательная женщина” и “В щелочку”.)
Акт 21-й. (О рассказе Бабеля “Ходя”.)
Акт 22-й. (О рассказах Бабеля “У батьки нашего Махно” и “Исусов грех”.)
Акт 23-й. (О повести Огнева “Евразия”.)
Акт 24-й. (О “Евгении Онегине” А. С. Пушкина.)
Акт 25-й. (Еще о “Евгении Онегине” Пушкина.)
Акт 26-й. (О “Сказах” и “Сказках для взрослых” Гергенредера.)
Полуакт 1-й. (О картинах, одноименных с сочинениями “Книга Уризена” и “Иерусалим”, и о картине “Ньютон” Уильяма Блейка.)
Акт 27-й. (О картине “Вечное молчание” Ольги Миннибаевой.)
Акт 28-й. (О рассказе Огнева “Крушение антенны”.)
Если максимизировать…
Максимизирование № 2
Максимизирование № 3
Еще одна попытка максимизирования
Максимизирование продолжается
Максимизирование № 6
Воспрянь, страна огромная!
Попытка
Взятки гладки
Еще одно максимизирование
Максимизирование №…
Макс… и т.д.
За что же Дмитриев, если он против раздрая?
Не «в лоб» - залог художественности.
Демонизм, его антагонисты и родственники. Цветаева, Бродский, Баратынский.(Проверка предвзятых мнений.)
Максиморум
Еще максиморум
Случайность или закономерность?
Такова жизнь
Покой мне только снится
Хулиганство во имя истины
Максимум максиморум
Достоевский и Бортко
Евразия (Вольное сочинение по поводу)
Пиль и... Достоевский
Если все максимизировать да максимизировать...
О демонизме Ольги Ильницкой
Упоительная низость
Пессимизм как сверхисторический оптимизм
Предвестие постмодернизма?
Чтоб процесс пошел
Каждый пишет... как он дышит
В идеале сослагательное наклонение может приобрести даже история
Попытка уточнения
Мнение претендующего на недогматизм и неначетничество.
"Прошла эпоха идей"
Очень мне понравилась
Никитин... Магритт... Зюскинд...
О прозе Иегуды Мендельсона на сайте "Новая литература"
Попытка разрушить искусство
Добровольская
Погодные ассоциации
Прогулка по выставке
Повторяемость
О рассказиках Марины Зиминой
Барокко
Кто виноват и что делать?
Открывая «Открытую Мысль»
Опять кто-то не прав
Убогий (у Бога) Тарасов
"Шутка"
Легавый
Опять погодные ассоциации
Противоречия противоречиям рознь
Булгаков и Бортко
Мысли максималиста
Призрак бродит по планете, призрак демонизма
Булгаков и Бортко (продолжение)
Проверка
Один рецепт для открытия художественного смысла
Горе нам
Булгаков и Бортко (покаяние)
Долой идеал демонизма!
Спасибо
Кудряшов
Сатира ли "Мастер и Маргарита"
Подгнило что-то в датском королевстве
Долой ложь!
Минус-прием
И все-таки это возможно
Как я опростоволосился. Или зачем Пушкин повторил числа 15 и 23 в «Повестях Белкина»
Неавтоматизм
Не в мать, не в отца...
Сюрреализмом по форме по сюрреализму по содержанию
Акт 29-й.(Еще о повестях Гергенредера)
Булгаков и либеральные ценности
Редкость
"Новая" старая литература
Стесняющиеся себя параболы
Небезнадежно?
Вопросы,вопросы,вопросы...
Новое обретение себя: Алеша Скворцов вместо Сталина
Соотношение писем Сталину с романом "Мастер и Маргарита"
Сочтемся
Неймется
Демонист Владимир Маканин
Самоцензура, не изменяющая сути, или Почему Булгаков сжег роман о дьяволе.
Николай Туроверов
Зачем слова - с большой буквы
Рассусоливание
Путем наибольшего сопротивления
Мелочь - а приятно
Что двигало рукою автора
Я с детства не любил овал
Наше время
Блеск и нищета Ивана Багряного
Поток сознания, направленного на прозу Евгения Бестужина
Актуальный Генри Миллер
Море волнуется. Раз.
Владимир Эйснер
Социо-, только не логия, а интуиция или Благо незнания
Смотришь в книгу - видишь фигу
Ошибочка вышла
Что если не только талант?
Не той дорогой идете, товарищи!
Молодец, Литовкин
Мандельштам и Сталин
Почему рассказ "В защиту собак" стал призером
Еще о Брущенко
Зачем дневник и неклассический психологизм
Николай Васильевич Гоголь
Юрий Нечипоренко
Еще о Нечипоренко
Надолго ли хватает одного таланта (без идеала)?
Предуказанность или непредвзятость?
Передвижники
"В лоб" и не "в лоб"
Какова воля Булгакова в смертных казнях очень советских людей, как-то посягнувших на Воланда
Марк Леви
Красота ДОЛЖНА спасти мир!
Светлана Фельде
Николай Рубцов
Николай Рубцов (Продолжение)
Николай Рубцов (Ещё продолжение)
Николай Рубцов (3-е продолжение)
Нецитируемость
Предпринимательства ли духу гимн?
Отчего и нет у нее ностальгии
Кто Босх: художник или иллюстратор?
Русские на Паталипутре
Как пишут стихи неграфоманы
Почему Осирис, или Что про себя не вполне знает сам Брущенко
Ни бэ, ни мэ, но кукареку
Каждый – кузнец своего Успеха
Стоит ли мусолить одну деталь?!
Как может выжить Россия
Предпонимание
Как жить по-русски
Идея младшего Буша в художественном исполнении
Еще о Борхесе
Зачем применена парцелляция
Собака стала некусачей
Грех Сахарова перед Россией
Надежда Горлова
Не о чём говорить
Пограничье
Нехудожественный смысл применения багрового цвета
Хлумов
Художественный смысл первого ожерелья
Владимир Березин
Художественное трагическое предсказание краха
Михаил Юрьевич Лермонтов
Ещё о Лермонтове
Поршнев на ум пошёл
Почти ничего.(То да не так, как у Великовского)
От противного
Небулгаковский бег Алова и Наумова
Что что определяет: общественное бытие или общественное сознание?
Святая ложь
ПП и ПП.
Ницше для миллионов
Чудная Чеховиана
Исчезновение ещё двух ругательных слов (малевич и кручёных) из моего лексикона и появление ещё одного похвального (Гомер).
Што-то щемящее.
Преднетерпение.(“Россия, вперёд!”)
Нетерпение.(“Россия, вперёд?”)
Даёшь сверхчеловеков!
Чтение в сердцах
Чтение в сердцах (Продолжение)
Высокое Возрождение и 1991-й год.
Норштейн: не надо хотеть выпить море.
Роль теории в поворотах истории.
Так жить нельзя!
Переосмысление.
Мол, Бродский.
Палеологовское возрождение и 1990-й год.
Победа и победа.
Ах! если рождены мы всё перенимать… Сколково – чтоб выжить, а жить – чтоб выжили все.
Нехапание
Томас Манн - предтеча постмодернизма.
Брысь
О “Трёх сёстрах”.
Величие.
Почему Чехова не понимают.
КАК сыграно должно затмевать ЧТО сыграно,или Дуля в кармане.
Консерватор Михалков (курсивом) против радикала Чехова (жирным шрифтом).
О картинах великого русского художника Левитана?
Как Гордон наводил тень на плетень.
Адекватность.
Левизна как материальное самоограничение, а не как вообще самопроявление.
Левизна как материальное самоограничение(Продолжение) или Ещё о фальсифицируемости.
Матрица.
Песни победы.
Новые левые – мальчики бравые.
Блок - хапанию.
Ну согласитесь же все, что секрет художественности открыт.
Nun, geben Sie denn zui das Yeheimnis des Künstlerishen ist entshlüsselt
Veille mystére de l'art est découvert
До чего докатился Городницкий.
Наконец-то понятый адекватно Чехов.
Да не забудьте же!
Не духом единым?.. Или не хлебом?..
Информационная война.
Чехов и фальсифицируемость одной идеи о его идеале.
Пырьев
Гражданин и поэт.
"Кисло!"
Венеры палеолита.(Научная фантастика.)
Забывай!
Вон, Триер!
Опа!
Предвестие.
Ну что: ещё раз про любовь?
Чехов – православный писатель?
Чуть ли не импрессионист Левитан.
Грис, художник “подлинной действительности”.
Анна Ахматова и смерть.
Анна Ахматова и смерть.(Продолжение)
Предискусство.
Моцарт.
Дали и мерзость и вообще...
Как я сам себя за волосы из болота тащил.
Розыгрыши Окуджавы.
Соблазн.
Непереносимая скука или Почему пала советская власть.
От чего отрёкся Окуджава.
Врубель или История повторяется.
Вычитал ли я себя Олегу Павлову.
Слеп ли Слепухин или Возможен ли социализм в принципе? – Да.
Сознание определяет бытие.
Кто опростоволосился: Попов или я?
Есть невольное и невольное.
“Елена” Звягинцева и “Цитадель” Михалкова.
Весёлый Ким средь грустных бардов.
“Крематорий” и одно восстание из небытия.
Что открыла авторская песня.
Не актуальный для слепых Репин.
Высоцкий – от слова высота.
Левитан. Жизнь - ерунда, значит - даёшь сверхжизнь! Сверхчеловека!
Мурмурсуляк.
Это до какой же степени надо не доверять себе!..
Аристократ и “аристократы”. Бродский и Битлз.
Что хотел и не очень сумел сказать Гордон своими “Огнями притона”.
Гришковец.
Оранжевая р-р-еволюция в 19-м столетии.
Высоцкий и “Сплин”.
Я в печали.
Об “Алмазной колеснице”. Переиначивая Циплакова об Акунине.
Просто впечатление.
Встречают по одёжке, провожают по уму.
Страсть?
Вечная жизнь…
Величие Чехова.
Предвзятость.
Бедный, бедный Ван Гог.
Гамсун и Ван Гог.
Сезанн.
Исповедь мизантропа. Попытка понять Сорокина, используя его интервью.
Радикальный Чайковский.
Жаль Высоцкого.
Жив курилка!
Зачем Горький завёл усы и как от них “отталкивался”.
Попытка подобраться к постижению абстракционизма.
Оправдание гримасы.
“Сладкие сопли”.
Сердце бессердечного мира.
Как безобидно всё начиналось.
Пшик.
Коллаборационистская страсть.
Протесты, протесты…
Это кому-нибудь надо?
Запретность – почти единственное, что интересно в выставке Гельмана.
Печаль в день музеев.
Ошибся.
Чуринга(Околонаучная фантастика.)
Абстракт.
Мищуки.
Чепуров.
Читая Кандинского.
Зло сами творили? Как? Не замечая Его? Или Оно - социализм? И ату Его, если впредь заметим?
Почему это обидно.
Какая там правда, такая и победительность.
Верность и верность. Своей натуре.
Дюшан или как я смею посягать на бесконечность.
Увы, против всех.
Историческая тоска.
Что я помню о 6-м Всемирном Фестивале Молодёжи и Студентов.
Куда – из-под крыла?
Пришей кобыле хвост или естественно?
Что необходимо наряду с Гайд-парком.
Укатали Сивку крутые горки.
Марат Гельман, иду на вы!
Молчание-то – золото, намёк – ну, пусть серебро, но…
Ошибка оформителей.
Нельзя верить художнику на слово вне текста его художественного произведения.
Не доказал?
Поток сознания о Визборе.
Новый 1937-й?
Раздрай в… гармонии.
Ранний Рахманинов.
Любаров.
Как у немцев зародилась Реформация и как у русских возрождается православие.
“В лоб”, но зато прекрасно, потому что выражает своё возвышенное.
В ожидании фильма Германа по роману Стругацких.
Ошибки учат? Или всё же нет?
Дюрер-ингуманист и злободневность.
Почему советские фильмы, в общем, хорошие, а после реставрации капитализма – нет?
Во славу идеализма.
Прикладное искусство и противоположное, непонятное искусство.
Откликнуться, что ли?
Развоевался.
Пофигизм XV века?
Революционность. Катакомбная живопись и нынешний polit-art.
Почему я прав…
До чего доводит принципиальность.
Всё ниже, и ниже, и ниже…
Литературоведческое чтиво.
Маяковский – художник и нехудожник.
Про исключительность.
Зачем Алексей Герман старший хотел снять кино по чеховскому рассказу.
Противоречия органические и эклектические.
Казакевич: не только идейно свой, но и художественно ценный.
Кочергин.
Хайт и Хазанов.
Астрал Шемякина.
Дурь Сидура.
Фкусс – списфисский.
Переживания убогого человека.
Генри Мур и Россия.
Демократия и демократия.
Ко Дню Победы.
Как ценность сверхбудущего обнялась со сверхценностью мига.
Ужас.
Кантор.
Ничего не получится.
Вред одной категории Бахтина на примере Эсхила, Еврипида и современности.
Слонов в посудной лавке.
Была ли какая-то правда в словах Познера?
Ловлю себя.
Апофегей.
Как трудно повернуть человечество к другой жизни.
Как трудно повернуть человечество к другой жизни.(Продолжение)
Как ненужный музей сделать нужным.
Гадаев угадал?
Братья Тавиани.
Ну! Погоди!
Победа и победа. Продолжение.
Бедный Чехов.
Лучшие ль это художники?
Трагедия Просвещения и Бетховена.
Арсений Тарковский.
Дали за Свободу от.
За Выготского и против Фрейда.
Пушкин небожитель.
Околонаучная фантазия вокруг слова “дипластия”.
Гений Тютчева.
Почему гениально “Слово о полку Игореве”.
Выбор Визбора.
Может ли состояться несостоявшийся человек.
Ещё о Пастернаке.
Непонятый Клузо.
Аввакум и вседоговор.
Подвох Веласкеса.
Цветущая сложность.
Расчетливый фокус или вдохновенное искусство?
Бедный, всё потерявший, Кундера.
Ариаднина нить.
Внимательность первооткрывателя.
Наталья Гончарова, но не та.
Эх, Буслов!
Всё проходит. А унижение народа?..
Ай да Быков! Ай не молодец!
Подробно об одном несогласии с Дмитрием Быковым по книге “Календарь-2”.
Иванов и Велединский.
Не про “Идеального мужа” Богомолова.
Острастка Ставроса Диакумиса Украине.
Франсуа Буше.
Читая роман-наваждение Леонова “Пирамида” или Так и не мечтать теперь о всё же коммунизме?
Появился первый признак моей правоты о Германе старшем.
Но как я пролетел!
Почему сериал “Оттепель” Тодоровского плохой?
Гойя отчаявшийся.
Надо ли каяться за попытку построить коммунизм.
Аранышев.
Кабаков постмодернистом притворился?
К 76-й годовщине со дня рождения Высоцкого или Образный смысл – это не художественный смысл.
Нет. Не растерял Растеряев…
Короче, чужой Коротич.
Обаяние Геббельса.(Пересказ с цитированием его романа и с попутными рассуждениями.)
Пушечное мясо для революций.
Горько!
Ярость Набокова в “Лолите”.
“Огни” и “Сны о России”.
Филонов.
Поллайоло.
Столкновение и его результат.
Трепло.
Подводка к Брейгелю.
Неправду говорит про себя словами Валентин Сидоров.
Вот вопрос: почему это не волнует?
Ностальгия по настоящему. Что настанет.
Античеховская “Чайка” Родиона Щедрина.
Осмеяние осмеивающего.
Фу, Макаревич!
Что такое вестернизация русской литературы.
Союз.
Хоть плачь.
Разгадка секрета.
Почему Ахматова агрессивно не любила Чехова.
Безобразие!
Магическая дата создания.
Провал Окуджавы.
Агит-проп: Юрий Журавель. Небесная сотня.
Почему Микеланджело гений.
Сюрреализм по форме, но реализм по сути.
Визбор блудлив?
Тайна Алексея Германа.
Ущербность.
Смыслы: образный и художественный.
Мне смешно.
Хочу!
Смотрение в себя и русскость.
Ну чем не антиукраинская актуальность?
М-да.
Не могу молчать, слушая это.
Во всём виноват капитализм.
Анатолий Лимарев.
Что значат эти слёзы?
Модное безобразие.
Авантюра.
Продолжение авантюры.
Задиристость и толерантность.
Правда про Сосюру.
Рафаэль во гневе.
Скрыто-актуальное.
Не боись!
Почему Тютчев гений.
Глухая ненависть.
Зло берёт.
Ай да Рерих.
Выпады против Русского мира бывшего его жителя.
Комментарии ну очень принципиального человека.
Тоска по полной жизни.
Искал образность, а нашёл художественность.
Я что-то понял в Мейерхольде?
Смирная ли Смирнова.
Ругаясь, недолго и глупость сморозить.
Сомнения по Фальку.
Чудеса подсознательного.
Куда эмиграция привела Булатова.
Шупляк.
Вызов принят.
"Троица" Рублёва – не икона.
Кавалеридзе и нынешнее этногосстроительство на Украине.
Стихия изовранья на Украине или?..
Плохая живопись как образ плохого отношения к плохой жизни народа.
Марчук и морок.
Я волком бы выгрыз…
Недопостижимое.
Бедный Врубель.
И это тот самый Коржев…
Опять этот Чехов.
Ложь рождает ложь.
Буйда.
Я попал?
Жизнь духа и жизнь тела.
Очумелость.
Что сказал Кончаловский и что сказалось.
До краха СССР оставалось – сколько там? – лет.
Злоба критика на критика.
Жизнь духа и жизнь тела.(Продолжение)
Горловские рассказы.
Разгадка.
Фукс.
Загадка в квадрате.
Поддаюсь на провокацию.
Могу ли я?
Что есть правда, а что – ложь.
Ты что, с Урала?
Из-под палки.
Неосновательность.
История и Бунин, изнасилованные Михалковым.
С рыжим дружбы не води…
Заметка зануды.
Хорошо, когда сходится.
Получится ли?
Это и значит – вчитывать?
Пожалейте меня люди!
Что, если это иллюстрация?
"Не виноватая я…”
Выдержки из одной окололитературной дискуссии.
Эксперимент и его результат.
Есть ли сейчас соцзаказ?
Мыслимо ли…
Вопрос на засыпку.
Надо не писать, когда не пишется.
Улётный.
Грешен!
Чем проверить миролюбие в "Гренаде"?
Фантазёр.
Мне не простят некоторые.
Плохо.
Блохины.
Суперавантюра.
Понимаете ли вы Маканина?
Бах и оранжевые революции.
Уничтоженная картина художника Ге.
Гюстав Доре.
Моя беседа с митрополитом Илларионом.
Ницшеанец Васнецов.
Как я сам себя поймал на двойных стандартах.
Об “Эйфории” Вырыпаева.
В чём-то правда Липунова.
Ответ Наталье с компьютером 77.73.68.4
Быка надо дразнить красной тряпкой.
Эврика!
Я в провале?
Нос по ветру.
Глаголева.
Я – всем враг.
А всё потому, что честные люди.
Польза от акцента на подсознательном.
Найти подсознательное у Бальзака.
Сытый голодного не понимает.
Рою землю.
Как ни скажешь – всё не так.
Левый и правый диссиденты.
Бедный-пребедный Высоцкий.
Тыняновская заноза.
Гребенщиков достиг гребня своей идентичности.
И я против.
На что именно подняла руку “Божья воля”.
Переиначенный Чехов.
Соврис.
Аниш Капур и Высоцкий.
Лезу в подсознание Некрасова.
Тоска по…
Ох уж эта принципиальность!
Ай да Гоголь!
Как увидеть в детали идею целого и оценить.
Поплакать в жилетку.
Вух!
Срыв гения.
Ещё о Давиде.
Принципиально всё позволяю себе! или Что значит влияние начавшегося первичного накопления.
Я оторвался от публики.
Доказательство.
Что замалевал Малевич.
Антихристианский Микеланджело.
Иду по лезвию ножа или Идея – одно, осуществление – другое
Что “сказал” Поллок.
Мельник против Куваева и Сурина в своём фильме “Территория”.
За Высоцкого надо драться.
Насмешка над советской властью, властью этой не замеченная
Против Жолковского
Доказательство ли…
Навскидку
В чём не прав Дмитрий Киселёв
Чууууудно
Псалмы Давида, переложенные на изображения
Даёшь “ЗАЧЕМ ТАК”!
Группа AES+F
Фига в кармане
Украïна це Європа.
Поплыла Поплавская.
Жаль, что не принят термин околоискусство.
Нравится, и всё.
То, что не захотели публиковать в другом журнале.
К годовщине смерти Пушкина.
Коэффициент полезного действия – ноль.
Почему я побаиваюсь современных безвестных поэтов.
Ай да я c Айги…
Почему анархия – мать порядка.
Зачем стояли на выставку Серова.
Почему из слона сделали муху.
Интересно.
В пику Г. Королёву.
Прикладное искусство Соколкина.
Ницшеанец Владимир Абрамов.
На волнах истории.
Опять этот Малевич
Джорджио Кирико и Карло Кара.
Грядёт клерикализация России?
Не кошмар ли это – современное искусство?
Страшная догадка.
Сколько-то ненужных слов?
Гомеопатия для Захаровой, анти-Псаки МИД РФ или Искусство – что недопонятно
Добужинский и Достоевский.
Хм.
Жизнь не в своей тарелке.
Раб автора.
Кранах Старший.
Бунин-толстовец.
Бунин-реалист.
Анти-Гамлет.
Говорухин, наконец…
Казала Настя: “Як вдасться…”
Прокоммунист Никонов и антикоммунист Хрущёв.
Замилова.
Торжество идеи значимости подсознательного.
Опять хитрящий Говорухин.
Про “Белеет парус одинокий”.
Нарываюсь…
Повторяемость идеостилей в веках.
Ещё одна авантюра.
Кто он, Питер Брук?
"Фэ” креативному классу.
Победа в поражении.
Аутизм по Слаповскому.
Проба вдохновиться.
Легко вам всем…
Хоть Михайлов и не гений…
Читая книгу Шварцбанда “Витражи”.
Про одну муть Юлия Андреева.
"Предательский” к читателю Пушкин.
Как постичь и оценить художника?
Скрытый смысл "романа "Шкиль-моздиль".
Неминуемое подсознательное.
Акутагава.
Закон или шаблон?
Честность перебежчика Леонида Киселёва.
Герасимов.
Сурово.
Дедукция.
Фадеев.
Да простится мне…
Струсил?
Нехотя.
Даёшь подсознательный идеал!
Подгонка Мандельштама.
Почему мне не понравилось?
Настырность.
Авось кривая вынесет.
На цыпочках крадётся Цыпкин к нам.
Снявши голову, по волосам не плачут.
Туман неведенья.
Разгадать Гольбейна.
Скандал со Стерджесом (Sturges).
Как изнасиловали Чуковского.
Муки сомнений.
Провокация.
Завывание.
Пути Господни… исповедимы.
Люблю себя ставить в трудное положение.
Потомки религии Вуду.
Нестерпимость.
А Тургенев-то не реалист.
Всё сходится.
Странность как индивидуализм.
Песни об Иване Васильевиче.
Страсти по Гроссману.
Притяжение.
Я поражаюсь.
Впечатление.
С насмешкой над собою.
Голубые воришки?
Много шума из ничего.
Андерсон, который не сказочник.
Язва.
Детский вопрос.
До чего доводит то, что нечего читать.
Почему такая тоска?
Подсознательное предвидение разрыва.
Три статьи о Тургеневе.
Уф! Гора с плеч!
А вот и ура.
Плохо мне.
Дуракам полработы не показывают?
Вот эт-то повесть!
Принудиловка?
Я живу жизнь или жизнь живёт меня?
Скрежет на Валерия Куклина.
Отчёт о чтении.
Некоторые картины Владимира Киреева.
Почему мне стыдно?
Новый реализм!
Беда. – Беда?
Наблюдение.
Домысел о замысле.
Не пiддамся, хоч…
Очертя голову.
За Исаакий обидно.
Фантазия
Когда сразу всё понятно.
Напропалую…
Ошибки учат.
Опять.
Оно?
Безнадёжно?
2-я премия “Большой книги” 2016 года.
Антигомбрих 1.
Я в восторге.
Как понимать непонятное.
Загадка.
Всё возвращается.
И мои две копейки.
Антиакционизм.
Я против Ирины Антоновой.
Как проверить идеал Литвиновой.
Неужели…
Издевательство Леонида Гиршовича?
Надо, пожалуй, и мне отозваться.
Тяжело.
С историзмом наперевес.
Продукт скуки.
Каков Щедрин-то...
Первые серии “Анны Карениной”.
Берязев.
Жалоба максималиста.
Открытие.
Ультравантюра.
Пляски вокруг подсознательного.
Хецуриани.
Павленский не художник.
Пирогова. “Давайте играть. Почему бы и нет?”
33 “фэ” по поводу поединка: Проханов – Архангельский.
Окститесь!
Бессознательное в Ригведе.
Если нельзя, но очень хочется, то можно.
Опять я попался?
Нельзя себе доверять.
Нельзя себе доверять.(Продолжение)
Странное.
Отчаяние.
Муки надстраничные.
Эмиль Галле.
Выморочное.
Что-то щемящее.
Невероятная затея.
Зачем я живу?
Почему неувядаем вальс Хачатуряна.
Ура Беляеву-Гинтовту.
Феникс, всегда восстающий из пепла.
Шандриков, да, омский, но не Высоцкий.
Обожаю мистику.
Почему нравятся произведения искусства.
Донос? или Об “Ученике” Серебренникова.
Мистическая жуть.
Рёв и писк.
Наймушина.
Несогласие с Иваном Образцовым.
Чья правота: Юрского или Михалкова?
Великое чуть-чуть.
Беспомощность.
Ницшеанец Иосиф Бродский.
Эстетический эксперимент.
Почему меня не волновал “Василий Тёркин”.
Агашина.
На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)