С. Воложин

Зинштейн. Картина.

Околоискусство.

Детское баловство взрослого человека.

 

Форсированный, эмоционально заряженный цвет

Я ухватился за сии слова, потому что это, похоже, самое-самое, что может сойти за похвалу, с которой я, может, смогу согласиться.

Зинштейн.

Какой-то фиолетовый цвет лица… Ну я как-то допускаю, что такое преувеличение загара терпимо. Но проще думать, как про Шагала, что это – детские взбрыки взрослого, так и оставшегося ребёнком и радующегося жизни, как попало.

Доказательством является нежелание этого рисующего человека контачить с диссидентами от искусства:

"Позиция андеграундного существования не всех устраивала - и не по причине отсутствия мужества. Этот смелый выбор был в начале 1980-х годов слишком связан, пусть и с альтернативной, но политикой, с профессиональными издержками, и не один Зинштейн пытался тогда найти способ сохранения творческого достоинства вне андеграундной среды” (http://www.aronzinshtein.ru/artic2.html).

Ну зачем ребёнку что-то серьёзное?

И непосредственно – разве чувствуется, что-то оппозиционное в этом большеглазом лице?

Повторю, как и про Шагала написал: конечно, в изменённом психическом состоянии находится любой творец в акте творения. Но надо ж отличать придуривание или просто сумасшествие от изменённого психического состояния из-за вдохновения. Если придуривание происходит от счастья, оно не придуриванием не становится.

Это не искусство, а околоискусство.

28 ноября 2022 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/Y4UJoiu-kDD59XMl

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)