Чичерина. Рвать. Художественный смысл.

Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин

Чичерина. Рвать

Художественный смысл

Идеал – типа трагического героизма.

 

Что-то.

ЧТО-ТО есть признак художественности в моей системе эстетических координат. Что-то, словами невыразимое. И, слушая пение Юлии Чичериной, я явно чую это ЧТО-ТО.

Но. Я ж буду не я, если я не попробую всё же сказать словами, что она хочет этим всем сказать. Вот такой, понимаете ли, медиум, между нею и вами (если вам нужен посредник).

По-моему, у неё песни отчаяния. Все.

Рвать

(Вам надо будет найти в интернете, где это послушать)

 

Где-то далеко

ведут бой в чужих городах.

Наши мечты,

погибает любовь

и наш страх.

Наши голоса

навсегда остались во тьме.

Где-то далеко

умирать на войне.

Припев:

И опять

все готово для того, чтобы рвать.

И легко наполняются яростью наши сердца.

И плевать,

что никто не хотел умирать.

Нам не жалко себя,

а, тем более, слов и свинца.

 

 

Нам бы осадить,

нам уже все без тормозов.

Мы с тобой умрем

как ковбои из "Бешеных псов".

Обними меня

перед тем как меня разорвать.

Нам бы осадить,

но некому это сказать.

Припев:

И опять

все готово для того, чтобы рвать.

И легко наполняются яростью наши сердца.

И плевать,

что никто не хотел умирать.

Нам не жалко себя,

а, тем более, слов и свинца.

И опять все

готово для того, чтобы рвать.

И легко наполняются яростью наши сердца.

И плевать,

что никто не хотел умирать.

Нам не жалко себя,

а, тем более, слов и свинца.

Февраль 2018.

Неужели это про Сирию? ("в чужих городах”)

Гордость российской армии самого последнего времени вызывает крайнее отчаяние?..

"За три года… погибли 112 российских военных” (30 сентября 2018. https://lenta.ru/news/2018/09/30/poteri/).

Или про Донбасс? Там уж числа не найдёшь… Или отчаяние берёт, что Россия их бросила?

Но всё равно удивительно. Потому что внешне не чувствуется отчаяния в обществе. Истерика либералов на центральном ТВ из-за агрессивности и милитаризации России, оставляющих за чертой бедности миллионы людей, кажется беспомощной на фоне рейтинга Путина: "ВЦИОМ в начале этого года [2018] говорил о 84%” (https://zen.yandex.ru/media/glavnews/realnyi-reiting-putina-v-rossii-5bf3e3f4ba19d900aa17fd64).

Или это только внешнее спокойствие?

"Из-за общего отчаяния у населения, ощущения, что их бросили, возникает своеобразная альтернатива нынешней власти, которую видят в Сталине [одобрение 70% в апреле 2019]" (https://www.vladtime.ru/obsh/718667).

"Наши голоса

навсегда остались во тьме”.

И что: брошенность в войну – это образ заброшенности народа властью?

Или всё дело в каком-то бесцельном существовании страны? В отсутствии национальной идеи? Что приводит к экзистенциальному отчаянию… Не та Россия страна, чтоб жить без идеи…

Образ этого – хоть вторая строчка песни: там же нарушена грамматика:

"Наши мечты,

погибает любовь

и наш страх”.

Или эти немотивированные паузы в строках… – Нет цели. Общей цели. Об этом косвенно говорит и упоминание фильма “Бешеные псы”, "аллюзия на крыловских “Лебедя, Рака и Щуку”” (https://www.kinopoisk.ru/film/beshenye-psy-1991-394/reviews/). На тот же счёт можно отнести абсурд:

"Обними меня

перед тем как меня разорвать”.

Но, если те же “Бешеные псы” Тарантино есть "эталон постмодернизма” (https://news.myseldon.com/ru/news/index/209257217) с его насмешкой над идиотизмом любой сцены (преступники легко убивают превосходящих их в количестве полицейских, насмешнические именования персонажей цветами красок и т.п.), то у Юлии Чичериной страсть высшей степени. – Во имя чего она?

Она поёт песню Высоцкого “Туман”, есть у ней песня “Мой Сталинград”, она пела в восставшем Донбассе.

Я думаю, что она не Тарантино, считающий, что нет того, что могло б быть идеалом. Её идеал – типа трагического героизма. “Вот-вот и взойдёт”, - как пел Высоцкий.

26 июня 2019 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

http://www.pereplet.ru/volozhin/775.html

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)