С. Воложин.

Угольников. Батальонъ.

Иллюстративный смысл.

Стал вопрос, стоит ли смотреть эту лажу дальше.

 

Есть ли сейчас соцзаказ?

Речь о фильме “Батальонъ” (2015).

Не смог смотреть где-то у середины кино. Из-за начавшейся череды фальши.

С книгами как-то проще. Не нравится – закрываю, и всё. Привык уже к тому, что не могу читать книги. А с кино… Не с сериалами – тех я вообще не смотрю. Ну чего смотреть то, что сделано для того, чтоб побольше натолкать всякой всячины…

А этот “Батальонъ” же сделан тем же продюсером Угольниковым, что и “Бресткую крепость” (2010) снял. Да, иллюстрация. Но чего? Из ряда вон выходящего, а в чём-то и типичного, случая фантастического массового самопожертвования.

Здесь, в “Батальоне”, тоже из ряда вон случай самопожертвования. Только типичности нет, и… Ну не типично это – вспышка патриотизма на 3-й год войны, Первой мировой войны… Целый батальон женщин добровольно пошли воевать рядовыми солдатами-пехотинцами.

То есть факт-то, да, был. Но…

Но зачем подыгрывать глупому патриотизму? А заодно – противостоять отрезвлению большинства россиян от шельмования всего просоветского.

Досадно. Потому сделано сколько-то удачных профессиональных ходов по выдавливанию слезы (сентиментальности трудно противостоять сентиментальному человеку). Неожиданности ж всё-таки: что чувствуют женщины, лишаясь признаков женственности. Их бреют наголо. Они потрясены, но справляются. И ты справляешься. Но когда велено шеренгами бежать по скользкой круче вниз, а страшно… Как-то снисходишь, и глаз увлажняется. Причём, почему-то забываешь, что от солдатских сапог какое-то довольно неожиданное – поначалу – впечатление повышенной устойчивости испытываешь (наверно, из-за того, что сапоги ж гораздо тяжелее туфель и ботинок). И прямо так и хочется не бояться кручи. – Нет. Это не вспоминается. А становится жалко этих естественно боящихся женщин… Или ещё и режиссёр добавляет?.. Якобы грубая начальница изменяется в лице от минутной жалости… И ты, следом за нею скисаешь слегка. Ещё там что-то подобное было…

А потом начинаются перегибы и подтасовки.

Обязательно надо было низкую сущность одной представительницы рабочего класса выставлять? (Батальон учат в Петербурге; представительница хочет мужчину; просится у начальницы в отлучку на ночь; не получает; доносит на одну, у которой жених в инструкторах при батальоне оказался, и к нему та ночью удирает; представительницу начальница побивает; первая требует создания солдатского комитета; вторая её изгонят из батальона; та обращается в Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов с жалобой; начальницу арестовывают за отказ создать комитет.)

После этого уже как-то индифферентно относишься к тому, что требующий вернуть начальницу батальон простаивает в строю много часов под дождём, не уходя от штаба в знак протеста против неисполнения их требования. Причём, почему-то не показано даже никаких неприятных ощущений от долгого стояния под дождём. – Откровенная халтура: пожалел режиссёр артистов и статистов. А мы – верь…

Так когда вместо братающихся немецких солдат в расположение женского батальона приходят шпионы, которым велено заполнить вопросник (сколько пулемётов в расположении, сколько офицеров и т.д. – чтоб было вещественное доказательство шпионства)… Стал вопрос, стоит ли смотреть эту лажу дальше.

Или надо всё же фильм досмотреть?..

2 марта 2015 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

http://www.pereplet.ru/volozhin/284.html#284

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)