Мигиров. Пахомов. Жница. Прикладной смысл.

С. Воложин.

Мигиров.

Пахомов. Жница.

Прикладной смысл.

Мол-благоговение и антиработизм.

 

Халтура?

На днях я на улице наткнулся на выброшенный (около мусорного бака) постер такой.

Мигиров. 1995.

Дата была написана на постере, а автора я определил поисковиком. Псевдоним Рами Меир. Гражданин Израиля, горский еврей из Азербайджана, теперь живёт в Москве.

Подобрал я постер с мыслью разобрать, какая тут плохая живопись. Потому появилась такая мысль, что недавно мне здорово перепало на орехи за указание (пусть и скрепя сердце) на недостатки одного патриотического монумента. Я де русофоб. А тут… Я атеист, сюжет – о храме Соломона. Правда, самая подходящая подпись, какую я нашёл в интернете – из Ветхого Завета: "Иcайя 56:7 "ибо дом Мой домом молитвы назовется для всех народов". Исайя 66:23 "И будет: в каждое новомесячие и в каждую субботу приходить будет всякая плоть, чтобы поклониться передо Мною, – сказал Господь"". А Ветхий Завет и христианами почитается… Но, может, пронесёт.

Что плохого бросается в глаза? – Бедность фантазии автора. Она видна в однообразии поз. Почти все – спинами к зрителю и одинаково, кольцами, располагаются группы людей.

Можно ли бедность фантазии оспорить?

Можно. Если Рами Меир имел в виду иллюстрацию именно строк Книги пророка Исайи. Ибо "… он свободен от всяких влияний человеческого страха и интересы людей всегда ставит ниже, чем требования вечной правды Божией" (https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_28/).

То есть Рами Меир нарисовал именно Дом Господа, а не идущих в нём молиться. У него в большинстве, не люди, а знаки.

Приём примитивизма – одинаковость – работает и для возвеличения Храма: скрупулёзно выписанными одинаковыми окнами.

Если в изображении людей можно заподозрить халтуру, спешку и приблизительность (даже в ближнем плане),

то 42 окна выделаны строго прямоугольными с ровными сторонами. То же с колонами.

Стиль примитивизма во всей красе.

Можно возразить, что та же детская педантичная тщательность и в 36-ти арках моста, собственно храмом не являющимися.

Возражение принимается. Тут не стилизация под примитивизм, а примитивная суть автора. Она у него всюду проступает.

Мигиров. Шоколадная принцесса. 2018.

И она не имеет никакой глубины. У него плохая выучка. Он это учитывает и выезжает на экзотичности, мол, своих объектов изображения.

То ли дело притворство Алексея Пахомова примитивистом а ля Малевич.

Пахомов. Жница. 1929.

Пахомов, по необходимости график иллюстратор советских детских книжек в "реалистическом" стиле, чувствуя, как ненавидит советскую власть Малевич и не стесняется это выражать яйцеголовыми безликими колхозниками, срывается и сам в а ля примитивизм, чтоб хоть раз тоже – безликостью своей жницы – крикнуть нет советской власти, продолжившей в людях видеть преимущественно средство производства*.

Тоже ничего нового, - примитивизм, - но хотя бы со страстью.

3 ноября 2020 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/haltura-5fa18a22feef0b1a815da8f2

*- Через полтора года я передумал – см. тут.

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)