Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин

Петкевич. Беспокойство. У речки.

Художественный смысл.

Не просто палые листья… Не только что распустившиеся листочки…

Очень мне понравилась

Очень мне понравилась картина "Беспокойство".

Я когда-то, от приступа ревности, увидел солнце черным… Внутреннее состояние промодулировало собой всё, что видят глаза. Вот так же у Петкевича в "Беспокойстве" и в "У речки".

Не просто пейзажи, а пейзажи души в ее мгновенном состоянии. Импрессионисты, все, мне кажется, одно и то же состояние души проецировали на рисуемые пейзажи – радость от созерцания буйной изменчивости мира, ценности мига. "Как хороша жизнь! Элементарная жизнь! Ни о чем не задумывающаяся…", - как бы кричат они одно и то же всеми полотнами. А у Петкевича – разных состояний души состояние нарисовано. В "Беспокойстве" - эти бурые пятна, переходящие почти в черные… Предчувствие беды, не известно откуда придущей. Эти пятна на всем, на всем. На земле, на деревьях, на небе. Не даром "бр-р-р" и "бурый" так много общего имеют в звучании. И бурых больше, чем желтых, светлых. – Нехорошее близится… Это не просто палые листья осенью и близится зима. Не было б бурых пятен на небе, одноразмерных с "листьями". Нет. Не естественное ухудшение тут выражено. С ним невозможно примириться. А "У речки" - наоборот – накатывает счастье, и это застит глаза. Тут не только что распустившиеся листочки на деревьях, все одинаковые. Не ряска на пруду (та в столь раннюю весну не образуется). Не рябь света на поверхности воды от ветерка. Нет. Тут опьянение молодостью. Только незапятнанные силуэты стволов еще удерживают от полного ослепления чувством, еще не дают душе растаять в блаженстве и помнить, что ноги еще на земле.

16 сентября 2005 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

http://www.pereplet.ru/galery/petkevich.html

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)