С. Воложин

Боголюбов. Мелодия на два голоса

Прикладной смысл

Есть на свете взаимная любовь.

 

Тревожность

Я понимаю Боголюбова (фильм “Мелодия на два голоса” – 1980).

Зачем такое тревожное небо? – Затем, что надо дразнить зрителя. Речь же о молодых. А у тех – будущее. А оно – не известно: сойдутся, такие социально разные, или не сойдутся. А Боголюбову в 1980 году что-то шепчет, что всё в такой стране как СССР будет хорошо. Вот он и говорит это с помощью ложного хода – тревожности. Чтоб не быть сахарным.

Ладно – загадка: подсознательный у Боголюбова идеал соединения несоединимого или осознаваемый. И я её не решил.

Но вот другая загадка: почему я уже неделю как-то не могу успокоиться, и мне этот фильм всё вспоминается и вспоминается. Моя-то жизнь кончается, у меня-то будущего нет. Я-то давно по большому счёту успокоился, что пишу для людей будущего. А есть ли, в общем, на свете взаимная любовь для меня уже не актуально, как персонажам. Да и 56-летнему Боголюбову в 1980-м тоже, как применяющему взаимную любовь в качестве образа благого будущего страны, в чём один за другим режиссёры вокруг крепко усомнились. Неужели я оттого же не могу успокоиться через 40 лет. Очень уж много кто хочет Россию уничтожить.

Или жизнь неудачника даёт себя знать. Пульсирующая посещаемость канала в Яндекс-Дзене способствует приступам тоски. Наглядно демонстрирует, как сегодняшним людям не нужна моя деятельность, как бы я ни старался.

8 ноября 2020 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/trevojnost-5fa858da3a59d8510597f5e6

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)