Куанг Хо. Картины. Художественный смысл.

Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин.

Куанг Хо. Картины.

Художественный смысл.

Соединение несоединимого.

 

Что сильнее – хаос или порядок?

 

Мне нравится находить хаос и наводить в нем порядок.

Куанг Хо

Исходя из мысли, что вдохновение это проявление подсознательного идеала (и его в произведении искусства как-то ощущаешь, даже не осознавая, ЧТО выражается в почему-то привлечении внимания к произведению)… А так же исходя из того, что некоторые произведения Куанга Хо явно привлекают внимание… Можно не поверить его высказыванию, приведённому в эпиграфе. Ибо не может то, что выражено словами, быть содержанием вдохновения.

По высказыванию выходит, что Куанг Хо оптимист. А по некоторым его произведением с хаосом и порядком на одном холсте перевеса оптимизма как-то не чувствуется.

Возьмём самое, казалось бы, оптимистичное по теме – про лимоны на дереве.

Куанг Хо. Лимонное дерево.

"Жёлтый цвет – один из самых неоднозначных. Это цвет солнца, золота, счастья, мысли и просвещения, вместе с тем символизирующий обман и предательство” (https://www.b17.ru/article/eyes_of_one_painter/).

Да и зелёный… "Иногда – это цвет болезни, зависти, ревности и отвращения” (там же). Помимо "гармонии и равновесия” (там же).

А деструкция жёлтого в фоне в цвет грязи, находящийся в цветовой гармонии-контрасте с грязно-голубым перевеса оптимизму никак не даёт. Хоть из мешанины листьев как бы рождаются плоды. Хоть они и действительно из деятельности листьев происходят.

В чём может быть философская аналогия какой-то неуверенности в соотношении хаоса и порядка? (Из того, что Куанг Хо не философствует словами {а когда берётся – видим – только вводит в заблуждение}, не значит, что не распоряжается его рукой подсознание, а оно могуче, ему и философия по плечу.)

Философской аналогией может служить какая-то путаница в том, чему учат школьников на уроке естествознания по теме соотношения порядка и хаоса.

Стрела времени ведёт только к увеличению энтропии. Но видим, что 13-ти миллиардов лет после Большого взрыва как-то не хватило, чтоб всё вернулось к тому уровню полной дезорганизации, какою была субстанция до этого взрыва. Доорганизовалась, вот, до человека на Земле. А сознание, вон, Куанга Хо заставляет его храбриться всесилием каким-то. Да и мы (я, по крайней мере) чуем ЧТО-ТО сказанное нам (организованное) в этой мёртво-живой картине лимонов. – Растерянность, к чему всё идет вокруг, мол, тоже есть вполне себе идея, способная организовать применение и ярко-, и грязно-жёлтого, например. Крик (радости) чистым цветом (жёлтым), как-то пресекается грязью фона. "…холодно-кровней, Маня…”, - как бы говорит им чистый зелёный. – Причём, в общем, тут не успокоенность постмодернистская на том, что нет ничего, достойного быть идеалом. Нет. Вполне себе (раз есть аж натуралистическая определённость) ищущий ответа этот Куанг Хо. Не успокоился. Не подкалывает свято верующих, как постмодернист.

Куанг Хо. Зимнее одиночество.

Это произведение точно не индифферентно. Но до конца ли пессимистично? Название “Зимнее”, вводя время (что, правда, не живописный аргумент), предполагает относительность минора. И наоборот: эта женщина молода (стройна, изящно одета), вон, уже как бы растворяется в природе (она аж еле заметна). Есть – и не будет…

А вместе – сомнение.

Куанг Хо. Лимоны Мейера.

Я вычитал, что это растение (селекционированное) – убийца других цитрусовых. И за то в США его уничтожили. – Так не есть ли на картине его некое начавшееся исчезновение образом его судьбы в США? – Но тогда о каком вдохновении художника можно говорить? Разве что, вспомнив про плавание сокровенного из сознания в подсознание и обратно. "Пока не требует поэта…”.

Про Куанга Хо пишут, что он не ищет "предвзятого художественного содержания в мире” (https://artliveandbeauty.blogspot.com/2020/08/artist-quang-ho-vietman-artist.html). Что для него важно соотношение цветов или ракурсов. Написано это к картине такой.

Куанг Хо. Искусство…

Ну да, так легко: блик на полу балетного класса заинтересовал. Но тут же – больше: только блеск-де, проявляет балерину, а где его нет, там и сама балерина как бы растворяется в сумраке.

Хорошо. Но разве нельзя это свести в обобщении к сумбуру в голове того же упомянутого десятиклассника – чему приоритет на свете: хаосу или порядку?

Мораль: нечего идти на поводу у тех горе-искусствоведов, которые не идут дальше, чем "диалог между формами, тонами, цветами, текстурами, краями и линиями” (Там же). Это слова Куанг Хо, кстати. Настоящие искусствоведы идут дальше: "личные убеждения и вдохновение” (Там же).

Ну а вдохновение – это подсознательный идеал (сомнения в данном случае).

В ограниченном количестве в веках повторяющихся подсознательных идеалов это будет идеал барочного типа. Формула этого идеостиля: соединение несоединимого. Задумчивый подвариант.

.

Надо бы поискать, какому расколу в США после поражения во Вьетнаме соответствует раскол Западной Европы на Реформацию и Контрреформацию, приведший там к барокко в XVII веке.

Сам Куанг Хо эмигрант из Вьетнама из-за поражения американцев. То есть его семья по идее должна б стоять за Порядок (антикоммунистический) и за тех, кто считал США главной страной Добра, кто хотел продолжения политики США спасать весь мир от коммунистической угрозы. Но семья Куанг Хо застала расколотую страну. Огромная часть хотела возврата к давней внешней политике изоляционизма. А во внутренней, чтоб обратили внимание на своих людей. – Самому Куанг Хо, когда он подрос, наверно тяжело было наблюдать этот раскол. Вот неоптимистический результат этого и предстоит перед нами.

18 июля 2021 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/chto-silnee--haos-ili-poriadok-60f45e356de0994484bfd168

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)