С. Воложин.

Сафронов В.А. Картины.

Прикладной смысл.

Выдумывать.

 

Не верю художнику В.А. Сафронову.

Чему именно я не верю? – Тому, что у В.А. Сафронова есть подсознательный идеал, то есть что его картины художественны.

Легче всего это доказывается на такой картине.

Сафронов. Закат. 2003.

Такое утрировано огромное солнце невозможно в том реализме, которое понимается как натуроподобие.

Причём у Сафронова не стилизация под детский рисунок, как, например, тут.

Рисунок в школе творчества "В клубочке".

Дети не имеют подсознательного идеала и рисуют то, что знают, а не то, что видят. Например, им запросто нарисовать стул, у которого видны все четыре ножки.

Сафронов же просто не знает, что такое вдохновение, понимаемое как нечто, дающее такой результат, что зритель чувствует ЧТО-ТО, словами невыразимое. Сафронов знает только замысел и его исполнение. То, что от сознания.

В “Закате” он просто взял и назначил себе преувеличить размер солнца. Назначил для того, чтоб усилить какое-то настроение.

Скажете: чем это не ЧТО-ТО, словами невыразимое?

Ответ мой – я сознаю – слабо доказателен. Он такой. – Когда за странностью “стоит” подсознательный идеал, то я, имеющий большую практику осознавания причины странности, довольно скоро догадываюcь о содержании этого подсознательного идеала (число их типов можно сосчитать на пальцах двух рук). А здесь моё чутьё молчит. Точнее, шепчет, что тут надуманность, причём неудачная.

А вот тут Сафронов велел себе быть как можно более точным в натуроподобии, ибо то, что копировалось, хорошо усиливало настроение тихого позитива.

Сафронов. Рассвет над р. Окой. 1998.

Сафронов. Сиреневый туман. 1995.

То же с темой войны.

Сафронов. Награды.

Всё – от сознания. Ничего странного. Скучно.

4 июня 2021 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/ne-veriu-hudojniku-va-safronovu-60ba91404ed7ad031e544be1

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)