Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин.

Пикассо. Гитара.

Художественный смысл.

Ницшеанство.

 

Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит

этот искусствовед поверхностностью…

Ну вот смотрите – фраза:

"…был такой забавный момент: Владимир Татлин, страшно увлеченный искусством Пикассо, очень хотел посмотреть его вживую. В 1914 году ему предложили поехать в Берлин на выставку прикладного декоративного искусства и сидеть там в зале каких-то народных поделок и играть на бандуре. Татлин согласился. Он поехал в Берлин, заработал там денег, на бандуре играл. И после этого поехал в мастерскую Пикассо. Пришел инкогнито, не как русский художник, а как простой посетитель, скажем, бандурист, посмотрел на рельефы Пикассо, и, когда вернулся в Москву, тут же у него родилась идея делать контррельефы. У Пикассо эти рельефы были довольно примитивными изображениями гитар из прикладных материалов типа папье-маше. А Татлин сразу же развернулся и сделал контррельефы из металла, гвоздей, проволоки, медных досок, стекла и вообще уникальных для тех времен материалов. И вот оно снова: увидал работы Пикассо и куда-то вперед прыгнул, перепрыгнул его и ушел в своем абсолютно новом направлении” (http://www.odnako.org/almanac/material/andrey-sarabyanov-avangard-bil-vremenem-neveroyatnih-otkritiy/).

Грубо говоря, у Пикассо папье-маше, а у Татлина металл и т.д. И – это есть новизна и абсолютно новое направление!

Так начать с того, что ведь простая неправда, если смотрим на рельефы Пикассо!

Пикассо. Стакан, трубка, туз треф и кости. 1914.

Элементы из дерева и металла, окрашенные маслом на дереве.

https://beta.histoiredelart.fr/data/items/3791

Что тут может быть из металла? Чёрт знает, но металл же есть, а не нет его!

Вообще извращение какое-то - на деревянную доску прикрепить что-то из дерева и металла и окрасить…

А что это за гитара из папье-маше?

Пикассо. Гитара. 1914.

Гуглоперевод:

"Для создания гитары Пикассо совершил радикальный скачок от скульптурной традиции лепки (резьба или лепка) к новой технике сборки. Он создал первую версию гитары из картона в 1912 году, а затем переделал работу из листового металла; современная обыденность обоих этих материалов сильно отличается от традиционных скульптурных материалов, таких как бронза, дерево и мрамор. Плоскости конструкции из листового металла вступают в игру вещества и пустоты, в которой объем предполагается, а не изображен. В драматической демонстрации гибкости визуальных форм можно читать в контексте, звуковое отверстие гитары, которое обычно отступает от гладкой поверхности инструмента, здесь выступает наружу в пространство" (https://www.moma.org/collection/works/80934).

Пожалуйста - и здесь металл.

Но главное - другое: игра "вещества и пустоты".

Не было бы счастья, да несчастье помогло. - Разыскивая в интернете гитару, я наткнулся на текст:

"Он показывает свою новую спутницу Еву Гуэль на своих кубистических картинах… часто в форме гитары или скрипки, и с надписью “Моя прелесть” или “Любимая Ева”… Пикассо всегда счастлив, но Ева больна. Его состояние быстро ухудшалось… Природа болезни Евы напоминает ему о смерти его младшей сестры, Кончиты… его полное отвращение к болезням и смерти… 14 декабря 1915 года Ева Гуэль умерла от туберкулеза, болезни, которую Пикассо называл в своих картинах Ад" (http://www.lesvraisvoyageurs.com/2021/01/02/pablo-picasso-eva-gouel/).

Понимаете, зачем он вообще перешёл к технике сборки? - Из-за игры "вещества и пустоты". Из-за того, что он человек такой вот крайности, что не переносит существования на Этом свете болезней и смерти. А жизнь ему то и дело преподносит то и другое. - Так вон вообще из Этого мира в принципиально недостижимое метафизическое иномирие. Не осознанно, а как подсознательный идеал. - Ницшеанец! Опять и опять. От произведения к произведению.

Как мог оптимист и прокоммунист (в подсознании, опять же) Татлин не отталкиваться от ультрапессимиста Пикассо? – В духе времени причина возникновения у Татлина нового направления, а не из-за куцой мысли заменить папье-маше металлом.

Как именно действовал Татлин см. тут.

4 февраля 2021 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/sarabianov-imia-j-ogo-a-kak-besit-etot-iskusstvoved-poverhnostnostiu-601c290ca34fdb6f5861a655

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)