Лентулов. Керченский завод и др. Художественный смысл.

Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин

Лентуров. Керченский завод и др.

Художественный смысл.

Пробуддизм.

 

Продолжение нападок

на искусствоведа-либерала

Её сентенция:

"…в живописании индустриальных гигантов очень преуспевают [при свирепствовании соцреализма, но я боюсь, что это насмешка] бывшие “бубновые валеты”, например Лентулов. Свойственная их живописи материальность оказалась очень кстати в новой ситуации” (Галина Ельшевская).

А я ж много раз доказал, что подсознательным идеалом Лентулова является пробуддизм, этакое пассивное ницшеанство. Из чего вытекает, что не мог быть "кстати” соцреализму Лентулов, если его адекватно понимать.

И в самом деле, картины соцреализма, так называемого, яркие, с насыщенными цветами, излучающие оптимизм, без искажения натуроподобия.

А что у Лентулова?

Лентулов. Керченский завод. 1930.

Лентулов. Строители комбината. 1931.

Лентулов. Крекинг нефтеперегонного завода. 1933.

Какая мряка кругом… Какое отсутствие индивидуальности в лицах. На оптимизм в первой репродукции – жалкая потуга. Он же людей корёжит или делает муравейно незначительными.

Столкновение чувств, вызывающее пробуддизм (формульно) такое: устремлённое к сверхвысокому + раскованность простого низкого = устремлённость к сверхнизкому (см. тут). Где сверхвысоким подразумевается социализм, раскованностью – корёжение натуры, сверхнизким – безразличие ко всему пробуддизма.

Впечатление, что Ельшевская не подтрунивает над Лентуловым, а всерьёз обижена на него, протестанта всё же в царской России, ставшего подпевалой власти в СССР хотя бы тематически. Правда, не исключено, что она подтрунивает над властью ("очень преуспевают бывшие “бубновые валеты””), подвоха у них не замечающей. И тогда мой наскок на Ельшевскую смешон.

12 июля 2022 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/Ys2JyL1fgCrxmCPx

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)