С. Воложин.

Ковальчук. Памятник Солженицыну.

Прикладной смысл.

Подольститься к антисоветской власти.

 

Раскованный Ковальчук?

Из-за того, что для многих то, чем я занимаюсь (придание слов подсознательным идеалам авторов произведений неприкладного искусства), является мутью, у меня есть тенденция давать себе непосильные задания. От этого случаются воистину чудеса: мне удаётся задачу решить. Оттого наглость моя растёт, и я стал, замечаю, доходить до публикации (в несолидных местах, правда) и того, в чём задачу я не решил.

Сейчас, чую, будет тот случай.

Дело было так.

Я с увлечением слушал обстоятельное и взвешенное видео “Солженицын: жить по лжи/Дмитрий Пучков и Егор Яковлев” https://www.youtube.com/watch?v=RDGHnbh3z-A. И дослушал до оценки установки памятника Солженицыну.

А у меня вечная проблема: найти новое для меня произведение неприкладного искусства, чтоб попробовать найти в нём странности и расшифровать их как содержание подсознательного идеала автора.

Расчёта, чтоб у скульптора этого памятника нашлись приметы подсознательного идеала, не могло быть: очень уж подл Солженицын. (Я узнал из этого видео, что у него повернулась рука написать, что Сталин в начале войны удрал из Москвы в Куйбышев, и, чтоб это скрыть, был снят парадик в Москве 7 ноября 1941 года с ним, мол, на мавзолее. А ещё – что он написал доказательства для дураков, что Шолохов не автор “Тихого Дона”.) Но я подумал: а вдруг враньё я смогу найти и у автора поставленной скульптуры… И полез в интернет.

Автором оказался Ковальчук.

А надо сказать, что я так много пишу, что теперь уже много тех, о ком я написал, но забыл. Поэтому у меня привычка: перед называнием очередного нового файла (а называю я файл всегда фамилией автора разбираемого произведения) я сперва справляюсь в алфавитном перечне авторов на моём сайте, писал ли я об авторе с такой фамилией.

Оказалось – писал.

Я открыл статью (см. тут), а там заголовок: “Ковальчук. Памятник Александру III. Прикладной смысл”.

Ну так и есть! Откуда могло в связи с Александром III взяться вдохновение (то есть подсознательный идеал) у скульптора, явно родившегося в СССР? – Конечно же, он обошёлся одним сознанием (что и отражено в заголовке словом “прикладной”). Надо заработать – вот и вся побудительная причина.

Но там я Ковальчука всё же поймал на подобострастии и, считай, статью спас.

Теперь мне так не подфартит.

Ковальчук. Памятник Солженицыну. 2018.

Как-кое стр-р-радание изображено!..

Это оттого, что пропущено сквозь сердце страдание народа от ГУЛАГа?

Или Ковальчук знает, что Солженицын в лагере был стукачом, а материал для книги “Архипелаг ГУЛАГ” ему дали из той части КГБ, которая враждовала с другой его частью. И нравственных мучений, следственно, у изображаемого не было, ибо он ненавидел всех, и сидевших, и вербовавших. Знает скульптор, и потому так утрировал страдательную морщину на лбу.

Смешно. В любом случае получается, что задание руки получали от сознания, а не от подсознания.

5 сентября 2021 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/raskovannyi-kovalchuk-613527345a15184a84834bdf

 

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)