Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин.

Гинзбург. Generation ‘Пи’.

Публицистический смысл.

Там – ужас Пелевина от безыдеалья. Здесь – сарказм Гинзбурга против путинского режима, управляемой демократии.

 

Просто впечатление.

От фильма Гинзбурга “Generation ‘Пи’”.

Оно противоположное просто впечатлению: “тошнотворность” (см. тут), - от романа.

Там – ужас Пелевина от безыдеалья. Здесь – сарказм Гинзбурга против путинского режима, управляемой демократии.

Ужас Пелевина можно экстраполировать до подспудной жажды вновь упиться не мухоморами, а чем-то наподобие провалившейся идеи коммунизма (всё лучше, чем мухоморы). Сарказм Гинзбурга – весёлое преддверие скорой революции, что свергнет, наконец, Путина и повернёт, наконец, Россию к настоящим либеральным ценностям, к американскому глобализму.

Столь наоборот прочесть Пелевина… Не зря Гинзбурга “даже радует, что критики принимают это за дословную экранизацию — получается, мне удалось донести дух и суть произведения до зрителя”. Понимаете? “получается”. И пусть, мол, “получается”, а на самом деле я, мол, режиссёр, лучше знаю, что получилось? То есть этот эмигрант, ставший настоящим американцем, ведёт нас, для которых у него “получается”, в правильном направлении – к полной американизации.

Я и в первом соприкосновении с романом встретил живых деловых людей, понявших его, как мечту о настоящем капитализме. Вот для них, за больше чем 10 лет с тех пор заждавшихся прихода в Россию настоящего капитализма, и для массы присоединившихся к ним за это время, у Гинзбурга и “получается”.

И Гинзбург очень актуален из-за того, что именно сейчас Путин решил опять избираться в президенты. Путин чувствует, что ещё не довёл Россию до точки невозврата к желанию американизации. Поэтому Гинзбургу и Ко именно Путин и есть главный враг. Ибо американизация с точки зрения Америки – это горохизация остального мира. А Путин этого не хотел:

“В самом начале моего первого президентского срока мы столкнулись с настойчивыми попытками продать за рубеж ключевые активы. Сохранение в частных руках нескольких человек стратегических ресурсов страны в перспективе 5-10 лет означало, что контроль за нашей экономикой будет осуществляться извне. Речь ведь не о каком-то заговоре специально против России” (http://www.vedomosti.ru/politics/news/1488145/o_nashih_ekonomicheskih_zadachah).

Ведь самая выгодная приватизация в России была б, - как признавался Найшуль, один из авторов российской приватизации, - если б продали, что продали, за настоящую цену. Ибо это была большая цена. Однако кто из соотечественников мог столько заплатить? Никто. Поэтому продать пришлось только гражданам России и задёшево. Но стоило-то это дорого. И естественно родилась у новых собственников тяга продать это за рубеж. Либеральные-то ценности – это не ценности государственные, если государства – не западные. В западных сосредоточено много богатства, там сам либерализм работает на своё государство. А то – на либерализм. Но не в России. Вот откуда и появилась противоестественная задача (у Путина): и либерализм соблюсти и на колени страну не поставить. Для первой задачи – демократия нужна, для второй – её не нужно. То есть нужна управляемая демократия. И, значит, то управление приходится маскировать. То есть с неизбежностью подставиться пришлось под критику либералов. Сейчас, с “возвратом” Путина, такая критика находит особо благодарную аудиторию среди коллаборационистской, грубо говоря, России. И кино Гунзбурга оказывается как нельзя кстати.

Смешно, что сам Гинзбург с такой задачей оказывается в положении не разоблачителя фальши режима Путина, а конкурентом его по оболваниванию масс, столь горько осмеянному Пелевиным в романе. Ведь менталитету россиян соответствут именно режим Путина, а Гинзбург-то оказывается этому менталитету противоестественным.

Но ничего. Он использовал элементы романа, как бы возвышающие криэйторов. И сделал фильм как бы для своих, как бы для понимающих, не для быдла кино сделал, для новой элиты. Мол.

И та клюёт.

Браво, Гинзбург!

18 февраля 2012 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

http://www.pereplet.ru/volozhin/94.html

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)