Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин.

Куанг Хо. Пеникс. Картины.

Художественный смысл.

Соединение несоединимого.

 

Куанг Хо останавливает внимание.

Я смотрел репродукцию за репродукцией, удивлялся и силился поместить этого художника в сетку из моих понятий, и ничего не получалось. Тогда наиболее удивившую меня я решил скопировать. Вдруг сработает что-то, меня выручающее, и я смогу что-то внятное сказать об этом Куанг Хо.

Куанг Хо. Без названия - 3.

Эскизность и размашистость мазка говорят, что это импрессионизм.

В чём моя проблема? В том, что для меня есть два импрессионизма.

Один – обычный, возникший первым от отчаяния (лучше всего иллюстрируется Моне, то и дело голодавшим, т.к. мазню не покупали). Формула этого идеостиля: хвала абы какой жизни. Светом – хвала, темой – абы какая жизнь.

Другой – так сказать, новый импрессионизм. Он бурлит от переполненности жизни позитивом. (Его лично я недолюбливаю по той причине, что любое, даже и самое трагическое произведение, не может не выразить радость жизни. Ибо искусство – это экстраординарность, спасшая зарождавшееся человечество от простого съедения, как скот люди едят. Тогда получается, что сосредоточиваться на выражении радости специально, это как-то мелко для художника.)

С другой стороны абстракционизм выражает перебор разочарования, уводящий в бегство или аж в метафизическое иномирие (годно для ницшеанцев, индивидуалистов), или аж в благое для всех сверхбудущее (Вулох, анархист – такое правление будет при коммунизме, коллективизм такой, федерация федераций). И оба – крайние пессимисты относительно сегодня – один и вообще – другой.

Вот эта каша мазков бело-серого и есть образ такого ультрапессимизма.

И как импрессионистскую радость объединить с таким ультрапессимизмом?

Согласитесь, если кто может внять проблемам идеостиля, что мне есть из-за чего озадачиться.

Кунг Хо живёт в США… А там – совершенно какой-то огромный раздрай при огромном богатстве (вспомните о голодавшем Моне). Левизна там какая-то индивидуалистическая, родом из престижного потребления… предельного опыта… То, что для традиционализма – разврат… А разврат и развращённый в последней глубине души тоже считает развратом, как и традиционалист…

Вот – если смею предположить – к выражению какой-то такой бешеной смеси и предназначен этот свехрновый импрессионизм.

Куанг Хо. Img_7853.

Не знаю, как вас, а меня будоражит это соединение мазни (фона) с натурализмом (на переднем плане).

Куанг Хо. Сидящая фигура абстракция.

Я думаю, фигура сидит на отполированных плитах из мраморного крошева. А освещение такое сильное, что на тело падает отражение этого крошева.

Куанг Хо. Край вечера.

Олени из… хаоса.

Кунг Хо. Осенний лес.

Холодно как…

А вот Пеникс, когда он стал последователем Кунг Хо.

Пеникс. Яблоки III.

Пеникс. Персики V.

Пеникс. Яблоки юлиан.

Пеникс. Чайки в белом.

Рождение из некого хаоса.

Я рассматривал репродукции ровно в обратном порядке.

.

Мне кажется, что – особенно для Куанг Хо – имеет значение, в какую страну он попал. В страну-мечту, противоположную левой диктатуре Вьетнама. И… эта страна, глядь, превращается тоже в левую, даже с ещё и с каким-то ужасным гейским оттенком. И как соединить это?

15 июля 2021 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/kuang-ho-ostanavlivaet-vnimanie-60f0a0b41ce29d359d290f4b

 

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)