С. Воложин

Коробцов. Мемориал подо Ржевом

Нестандартность как смысл

Память.

 

Жалко

Жалко, что это не вышло так гениально, как “Родина-мать” Вучетича.

Коробцов. Мемориал советскому солдату подо Ржевом. 2020.

Вот только-только прошёл концерт на 75-детнюю годовщину парада Победы в 1945 году. Родина-мать. С какой стороны и при каком освещении ни фотографировали её, она была хороша. А этот – мне пришлось искать и искать кадр, где более-менее прилично выглядит. Я вообще, до сих пор не вглядываясь, думал: что это за лохмотья, из которых встаёт солдат? Оказались, на открытии сегодня, 30 июня, это журавли. Гамзатовские.

От неожиданности я заплакал.

Но это – заслуга Гамзатова.

Меня в частности смущает, что торчат какие-то палки, на которых всё стоит. Это ж ужасно! Неужели нельзя было как-то скрыть? А вообще смущает концепция – парение тяжести.

Или это надо понять? – Противоестественным с такой временной дали кажется сам такой подвиг: 14 месяцев непрерывных боёв и 1.300.000 погибших!

Ведь, в сущности, не получилось то, что написано словесно:

"Проект-победитель отличался от всех остальных работ нестандартностью и поэтичностью: это фигура солдата, растворяющегося в небе, парящего на крыльях журавлей” (https://gubkin.city/news/culture/28806/).

Ну какое же парящего, растворяющегося… Когда такая тёмная тяжесть.

Только что нестандартность.

Надо было на стеклоблок поставить, а не на тонкие ножки.

30 июня 2020 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/jalko-5efb9df5db3fe6783a970478

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)