Семёнов Е. Эйфория. Русская идея и другие. Художественный смысл.

Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин

Семёнов Е. Эйфория. Русская идея и другие.

Художественный смысл.

Ницшеанство.

 

Вроде бы не духарятся, серьёзные люди

Цитирую отрывок из телепередачи “Искусственный отбор”. Выпуск от 01.08.2022

"Если всё мне нравится и художнику нравится всё, что есть вокруг – ему незачем работать. В принципе художник – это протестное существо. Форма протеста против того, что было до того. Протест против привычных форм, протест против – не знаю – своего спокойного состояния. И неспокойного состояния. Протест против неспокойного состояния это суперпротест. Когда ты понимаешь, что занимаешься художественным творчеством для того, чтобы успокоиться. Быть счастливым. Да? Ведь действительно, мы как бы знаем биографии художников больших. Большое количество людей – это несчастные люди. Они мучаются, они, там, занимаются творчеством, чтоб, например, избавиться от комплексов. В конечном итоге, чтоб стало лучше. Стать счастливым. Что такое акт, например, творческий? Это, в общем, жажда к жизни неродившегося чего-то. Часто художник просто может не отдавать себе отчёт в том, в чём его функция, в чём его миссия. Для чего он всё это делает. В этом и существует мистика и магия бытия, несомненно. Вот. Если это не так, то не было б интересно, конечно, заниматься творчеством” (Евгений Семёнов. https://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2022-08-01-11-35 ).

Поразительно. Я, исповедующий, что художественность – это выражение подсознательного идеала, подписываюсь под каждым словом этого художника.

А его называют концептуалистом (может, зря), и ни хрена не понять в его произведениях. Впрочем, могу попробовать, применив версию М. Алленова. Она состоит в элементарной мысли. Концептуалисты отличаются тем, что создают неизвестность, что они изобразили: 1) то, что на холсте (пришлёпка какая-нибудь, например, в виде приклеенной какой-то вещи или написанного слова или наклейки) или 2) то, что нарисовано на холсте с прямой перспективой, т.е. с якобы глубиной пространства.

Я опираюсь на цитату из Ницше:

"…всё материальное — это своего рода движение, служащее симптомом какого-то неизвестного процесса: всё сознательное и чувствуемое — это опять-таки симптом неизвестного” (https://cyberleninka.ru/article/n/f-nitsshe-protiv-metafiziki-i-essentsializma).

И примысливаю, что для Ницше непереносимо такое устройство Этого мира, и его подсознательный идеал – убежать вообще в принципиально недостижимое иномирие, что хорошо только тем, что даёт иллюзию достижения его, потому что удалось дать образ этого иномирия. Тут – неизвестностью, что изображено.

При этом издевка над Этим миром в том, что совершенно не важно ни что изображено с прямой перспективой, ни что нашлёпнуто на холст или бумагу, ни как это названо.

Семёнов Е. Эйфория. 2014. Смешанная техника.

Но то, как я этот концептуализм описал, есть жуткая и насмешливая трезвость. М. Алленов так не поступил, описывая. Он был достаточно наукообразен и серьёзен. И можно думать, что у него предполагается наличие подсознательного идеала у концептуалистов. Вдохновенная речь Семёнова, процитированная выше, создаёт впечатление, что и до его сознания не доходит ни идеал иномирия, ни весь масштаб профанации этого идеала пришлёпками абы чего (тут - какой-то наклейки, что ли, в виде матрёшек) и нарисованностью абы чего (тут гравюры Дюрера "Меланхолия").

Хуже, когда нарисованность сомнительна насчёт глубины в прямой перспективе.

Семёнов Е. Русская идея и другие. 2008. Холст, фломастер, лак.

Перевод красной нашлёпки с языка хауса - страсть, перевод синей нашлёпка с хинди - теперь ваша очередь. Неизвестность, что нам демонстрируют: 1) поверхность на которой масса разных надписей или 2) глубину пространства за голубями и спящим.

6 августа 2022 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/Yu6IWiCu2w43r_8H

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)