Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин.

Тутунов. Апрель.

Художественный смысл.

Идеал типа трагического героизма (как "вот-вот и взойдёт" Высоцкого).

 

А всё просто.

А всё просто: Тутнова щвыряло по мировоззрениям, и он честно каждое выражал. Накатил наивный оптимизм – пожалуйста.

Тутунов. Апрель. 1971.

Тутунов. Апрель. 1971.

Причём - элементарно: тёплые тона - где больше, где меньше - одолевают холодных. И всё! Неотвратимо. Как приход весны.

И ведь это относительно чего, неизображённого? - Относительно индустрии. Победит, мол, традиционализм, отступит прогрессизм.

А ведь до отказа от поворота сибирских рек на юг оставалось ещё 15 лет.

Но я не думаю, что это у Тутнова реализм (провидение раньше других некого социального явления). У реализма - холодок объективности веет. А тут - теплынью. - Это идеал типа трагического героизма (как "вот-вот и взойдёт" Высоцкого). Наивный оптимизм.

Я вынужден согласиться с Маниным, с которым часто заочно спорю:

"Внутри “сурового стиля” имела место содержательная раздвоенность: одни и те же художники оценивали существующее положение мрачновато и в то же время видели в реальной действительности много отрадного, что особенно проявилось в пейзажном жанре. В творчестве А. Тутунова имеются замечательные радостные работы: “Липа распускается” (1966), “Апрельское солнышко” (1970), “Пейзаж с венецианским небом” (1976)” (http://www.artpanorama.su/?category=article&show=subsection&id=15).

Просто названных Маниным картин найти в интернете нельзя, вот я и воспользовался другими, такими же по настроению.

23 декабря 2018 г.

Натания. Израиль.

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)