Джычка. Борынец. Картины. Образный смысл.

С. Воложин

Джычка. Борынец. Картины

Образный смысл

Не нравится реставрация капитализма. И демократия: никому ж ничего не запрещают. А никто, кроме изображений, и не нападает. Но этого как бы нет. Скрыто.

 

Плохая живопись как образ плохого отношения к плохой жизни народа

 

Україна це сука, яка їсть своїх щенят.

Іван Степанович Марчук.

Эпиграф – слова человека не простого, одного из сотни величайших гениев современности по версии газеты "Дэйли Телеграф" в 2007 году. Процитировал эти слова Мыкола Джычка на своей выставке в октябре 2014 года.

Выставка про плохое. В стране.

Почему про плохое, и почему в стране?

Потому что изображается хорошее – женщина, но не в ситуации, когда ей хорошо. Она обнажена, но не для любви.

2013.

Вынужденные проститутки, что ли?.. Сжигают свою жизнь за грош?..

Из как бы какого-то Освенцима… Трудится так тяжело?.. Или дошла до жизни натурщицы? (Я, безработный, раз шёл по объявлению в Дом детского творчества и готовил себя всё-таки к отказу раздеться догола – так я понял замысловатое объявление о, как оказалось, продаже гербалайфа. Так что я представляю, через какие муки проходит натурщица.)

Челночит, как ишак, таща на себе неимоверные тяжести?..

Истопником пришлось?..

Явно мужскую работу приходится… А если это не Женщина, а Украина, то ту работу, чёрную, на какую пришлось сменить многим-премногим из интеллигенции после краха СССР. (И мне, например.)

А эта повесилась, пока другая жирует (щекочет розой подошву первой: уже мертва?)

 

Что наша жизнь - игра,

Добро и зло, одни мечты.

Труд, честность, сказки для бабья,

Кто прав, кто счастлив здесь, друзья,

Сегодня ты, а завтра я.

Так бросьте же борьбу,

Ловите миг удачи,

Пусть неудачник плачет,

Пусть неудачник плачет,

Кляня, кляня свою судьбу.

Что верно - смерть одна,

Как берег моря суеты.

Нам всем прибежище она,

Кто ж ей милей из нас, друзья,

Сегодня ты, а завтра я.

Пушкину не нравился шедший в Россию капитализм…

А Джичке – реставрация его в СССР.

И то же – его товарищу, Юрию Борынцу. Только Борынец придумал протестовать так же, как дадаисты протестовали против того сумасшествия, чем им представлялась Первая мировая война (легка на помине – недавно 100-летие с её начала отмечали торжественно). А как дадаисты протестовали? – Притворялись детьми. Издевались так над безнадёжно чиканутыми взрослыми. Опять же безнадёжность с этим капитализмом, с этой его реставрацией… Как Кащей Бессмертный… Не убить его…

Вот они и выставку сделали общую.

Боринець Юра. 2011. Чорнило, фарба для вивесся, пастель.

Боринець Юра. Дада. 2012.

И самый перец, самый издевательский нюанс, - наверно, решили они, - это выставку свою показать после победы революции Достоинства, в первую же осень (когда и время выставкам), когда победа вот-вот утвердится перевыборами Верховной Рады. Сойдёт за поддержку мечты, что то был неудачный капитализм, российского типа, а теперь – станет удачный, западный.

Тем более сойдёт, что они, в истерическом веселье открытия своей выставки, якобы совпадают с публикой, которая относится к посещению вернисажа так же, как к посещению ресторана. Ни о какой глубине постижения их картин почти ни у кого и мысли нет. Авторитеты наперебой говорят, что и не надо хотеть что-то понимать, что должно нравиться или нет. И в такой приличной атмосфере всем самообманно нравится: они ж культурно время проводят. И хорошо, и хорошо, и хорошо, и хорошо, и хорошо…

И демократия: никому ж ничего не запрещают.

А никто, кроме изображений, и не нападает. Но этого как бы нет. Скрыто.

29 октября.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

http://www.pereplet.ru/volozhin/246.html#246

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)