С. Воложин

Гимны азовцев и вагнеровцев.

Прикладной смысл.

Вседозволенность, ценная как процесс Зла, которое будет побеждено Добром, и ценная и как процесс Зла, но ещё и как результат – Добро.

 

Сходство и различие азовцев и вагнеровцев

Я грешен. Не имея официального образования, искусствоведческого или литературоведческого, я посмел принять за верные несколько теорий. Хуже того. Я их подправил по собственному усмотрению, сообразуясь с реалиями искусства, как это мне виделось. Одна из них, теория Шмита, что большие стили в веках повторяются в одной и той же последовательности. Так я не только шмитовские стили переименовал, взяв за базовый период синусоиды стили, что были в Возрождение и около, но и на перегибах синусоиды (вверху и внизу, если синусоида развёрнута по горизонтали) пририсовал вылеты вон. Инерционные. Кто сумел приспособиться к резко меняющемуся миру, тот, мол, умница и начинает исповедовать противоположное. А кто твёрд душой, вылетает в экстремисты, в тупик, запрещающий душе изменяться. В отличие от Шмита я считаю, что наверху синусоиды обретается коллективизм, а внизу – индивидуализм. И на том грех не кончается. Иные произведения искусства заставляют признать, что, так сказать, крайности, бывает, сходятся. И инерционные тупики-вылеты – тоже. (В нарисованном виде это выглядит некрасиво.) Мало того. Представлять синусоиду удобно при рассматривании эволюции друг в друга идеалов одного творца. А когда их два, и их идеалы – антагонисты, то смысл имеет синусоиду расщепить на 2 трека. Этак удобнее рисовать, как крайности сходятся. Или то сходятся, то расходятся. Как у Врубеля: то символист (сверхочарованный), то ницшеанец (сверхразочарованный). Из-за чего он и сошёл с ума. Для изображения непримиримой вражды антагонистов (например, фашистов и коммунистов), правда, неудобно изображение 2-х рядом идущих треков. Легко коммунистов назвать фашистами. Зато двойная синусоида с двойным вылетом вверху (если иметь в виду коллектив коллективистов [коммунистов] и коллектив индивидуалистов [фашистов]) наглядно показывает тонкие различия около перевала трека. – Если за перевалом на вылете экстремизм достижение идеала мыслит иррациональным (символист – в сверхбудущем, христианин – на том свете, коммунист – в очень отдалённом будущем, ницшеанец – в иномирии; и всё это – пессимизм, простецки говоря), то перед перевалом синусоиды антагонисты становятся ребяческими оптимистами (“Вот-вот и взойдёт”, как пел Высоцкий). С мессианским духом – христиане и им подобные коллективы коллективистом. С одержимостью – сатанисты.

Вот и определим, куда поместить авторов гимнов азовцев (коллектив индивидуалистов) и вагнеровцев (коллектив коллективистов).

Ліс шумить, яри гудуть !

Вирушаем ми у путь !

Розігнати гівнюків!

негрів, хачиків (кавказцев), жидів!

Прапорець наш золотий,

На ньому тризуб визначний!

Маєм тризуб на плечі,

Дременуть (удерут) од нас хачі!

“ВОВЧИЙ ГАК” читай - ПУ!

Навчимо жидів уму!

Чорні берці в нас блещать !

негри будуть верещать!

Раса, Нація, Земля!

Україно ти моя!

Доблесть и дерзость – вот наша сила,

Храбрость и мужество – наша броня!

Нас в бой Россия благословила

И освятила Духом Огня!

.

И каждый из нас Дух тот хранит,

Став в бою стойким, словно гранит!

Он, как Архангел мечом врагов всех разит,

И землю России

Освободит!

ПРИПЕВ:

ЧВК “ВАГНЕР” – славное войско!

Каждый боец в нём – символ Побед!

И если он гибнет, то лишь геройски –

Преображая тьму в Духа Свет!

.

Стойкость и смелость даст Духа Сила,

Ими наполнив суть каждого дня,

Чтобы отвага в бой нас водила,

Нашей Державы границы храня!

.

И если за это жизнь надо отдать,

То пусть её примет Родина-Мать!

Мы, воины Света, пришли побеждать!

Дух Русский поможет

Нам устоять!

.

ПРИПЕВ (2 раза)

Если сравнить с текстом Апокалипсиса вагнеровский гимн…

"7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.

8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.

9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;” (Откровение Иоанна Богослова 20:).

Чем не перекличка с "Духом Огня”?

"23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его” (Откровение Иоанна Богослова 21:).

Чем не похоже на "Духа Свет”?

С другой стороны, чем не аналог "Прапорець наш золотий” временно оставленным живыми (при последовательном уничтожении негодной части человечества), - чем не аналог так и не раскаявшимся (хоть, вот видят: таких умерщвляют) по тому же Апокалипсису:

"20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.

21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем” (Откровение Иоанна Богослова 9:).

Это пока, на короткое время, дано азовцам жить и убивать праведных.

.

По-моему, всё ясно, кого куда поместить, кто с мессианским духом Добра, а кто одержим Злом. Хоть экстремистами являются оба.

.

Это было – о различии воинов Добра и Зла. А теперь – о сходстве.

Командир, Уткин, выбрал фамилию композитора Вагнера своим позывным. Отсюда и название всего подразделения. И как бы музыкальным эквивалентом этого позывного является “Полёт Валькирий” из оперы Вагнера “Валькирия”.

С этим музыкальным отрывком у меня был интересный случай.

Я довольно регулярно ходил на симфонические концерты, их исполнял приезжавший на несколько часов из Вильнюса оркестр. После одного концерта, чтоб ублажить слушателей, не прекращавших аплодировать, оркестр сыграл нечто потрясающее. И я, никогда не слышавший Вагнера, лишь начитавшийся о его музыке у Луначарского, узнал в исполнявшейся музыке Вагнера. Чтоб это проверить, я не ушёл домой, а дождался на улице выхода музыкантов, чтоб сесть в автобус и уехать в Вильнюс. Я подошёл к одному из них и спросил: “То, что вы сыграли на бис, это был Вагнер?”. Он ответил: “Да. “Полёт Валькирий””. – Я был в восторге от себя.

Что там писал Луначарский?

"Часто и справедливо говорят о гипнотизирующей, обвораживающей силе музыки Вагнера.

Ни одни композитор до Вагнера не обрушивался на восприятие слушателя таким водопадом звуков, такой широчайшей рекой гармонии, такими пронзающими мелодиями…

Громы и крики его литавр, его колоссальные ансамбли, его подхватывающие и уносящие унисоны – весь этот организованный шумный вихрь звучаний – потрясает” (Луначарский. В мире музыки. М., 1971. С. 402).

Вагнер был крайне разочарованный человек. Сперва ему не удавалось снискать успех у публики, а потом – в 1848-м – потерпела поражение столь любезная ему революция. (Считаем её Добром для масс.) И он впал в почти противоположное состояние – “Над Добром и Злом”. Для обывателя это настолько необычно, что он это умонастроение считает просто Злом. – Это всё – в области сознания и автора и восприемников. А ещё есть область подсознания. И там помещается идеал ницшеанского типа: бегство из Этого всесторонне нехорошего мир в принципиально недостижимое метафизическое иномирие. Образ его дашь – как бы достиг идеала.

Как его достиг Вагнер? – Противоречием увлекающей музыки (Добро) и трагизмом действия (Зло).

Бессмертная валькирия Брунгильда будет иметь сына от Зигмунда, и оказавшаяся сестрой его, Зиглинда – тоже, и тоже – от него. Даёшь вседозволенность! – Ан нет! Не дано, хоть это и упоительно – Свобода (чем и плох Этот мир). В Нём царствует Порядок. И смерть. Зигфрид будет убит в поединке с мужем Зиглинды. И знающие об этом валькирии, слетаясь… радуются перед этим боем: они относят павших воинов в Валгалу. В иномирие.

Сознание Уткина, наверно, восприняло в этом музыкальном слёте валькирий упоение.

 

Есть упоение в бою,

И бездны мрачной на краю…

И в этом общность у экстремистов азовцев и вагнеровцев. Только первых прельщает процесс (они предзнают про плохой результат), а вторых – ещё и результат (который они тоже предзнают, и потому их вседозволенность [что тоже есть общее у экстремистов] как-то результатом усмиряется).

Иномирия в подсознании Вагнера те и другие сознанием не постигают.

Соответственно гимны тех и других рождены только замыслом сознания, а роль подсознания, который не идеал, а обеспечивает искусство слова, не наблюдается. Если и есть – так это искусство вымысла: крайности сюжета – радость убийства массы людей за какое-то свойство это неожиданность. А экстраординарность есть искусство.

.

Когда я узнал в музыке – Вагнера, я тоже не постигал иномирия.

Наверно, где-то поэтому рассмеялся знакомый культуролог, когда я ему рассказал это чудо угадки про Вагнера. Мне он смех объяснил так. Есть-де популярные куски в классической музыке. Музыканты их обязательно знают, чтоб играть их на бис и оставлять большинство слушателей, может, и не понимавших что-то до того, в полном удовольствии от концерта.

23 марта 2023 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/shodstvo-i-razlichie-azovcev-i-vagnerovcev-641cbe0675d33807002443ca

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)