С. Воложин

Копылов. Ржев

Прикладной смысл

Советская власть дрянь, и нечего о ней жалеть.

 

Фильм “Ржев” Копылова – провокация.

Я стал смотреть этот фильм из-за огромного уважения к Ржевской битве, о которой узнал совсем недавно.

Мой постоянный теперь оппонент, человек, хронически недовольный властью, преподносил своё “фэ” о битве, как об ещё одном примере всегда дурастой власти в России. Но мне на краткое время удалось его утишить, прислав статью, напечатавшую того времени донесение о непрекращающейся халатности массы низовых командиров. Создавалось впечатление, что виноват в ужасающих потерях подо Ржевом… русский менталитет разгильдяйства. Но мой оппонент недолго с этим соглашался.

Мне было интересно, как покажет Ржевский ужас Копылов.

А я, когда решаюсь погрузиться в произведение искусства, становлюсь рабом автора. Но тут…

Мои нервы вскоре не выдержали. И я стал нажимать на “стоп” и писать электронные письма моему оппоненту.

21 сен в 21:58.

Смотрю фильм РЖЕВ (2019) года. Комиссар – дурак.

Я не верю, что уже тогда выдвигали вверх послушных дураков. Это началось, когда я взрослым стал. В мирное время.

Старший командир тоже умом не блещет. Снято так, что не понятно, зачем было назначено наступление ротой.

21 сен в 22:12.

Я, наверно, перестану смотреть это кино.

Появился особист и приказал пойти на простреливаемое поле собирать листовки немецкие.

Кино, похоже, сделано твоим единомышленником, против власти настроенным.

Тётя моя рассказывала, что, отступая в первые дни с лётной частью, оставшейся без самолётов пешком, она предложила бросить зубоврачебное кресло. Ей ответили, что имущество нельзя оставлять врагу. – Но это всё-таки не отправлять солдат собирать листовки под пулями.

Я не верю, что было ТАКОЕ недоверие к своим.

Сколько-то лет я назад я, доверчивый, просмотрел от начала до конца сериал ШТРАФБАТ. И лишь слабо внутренне сопротивлялся тому, что это был фильм-коллекция бяк войны на советской стороне. И только потом-потом прочёл, что фильм делал какой-то либераст.

21 сен в 22:28.

Фильм рассчитан на возбуждение яростной ненависти к советской власти.

Особист устроил обыск солдат на предмет, не спрятал ли кто немецкую листовку.

Просто сердце выскакивает из груди.

И это перед боем, в котором, ясно, что не выживет никто.

Я зашёл в ЯНДЕКС и спросил: “фильм “Ржев” провокация”.

Первый же файл называется “Отзыв о Фильм “Ржев” (2019) | Фильм – провокация!”

Второй – “Фильм “Ржев”: Новая киноложь вместо правды”.

Третий – “Фильм “Ржев”-апофеоз либеральной... — LiveJournal”.

Я прекращаю смотреть его.

 

Оппонент уклончиво мне ответил назавтра:

"Я не смотрю современные фильмы о войне”.

На что я ему возразил:

Ну а я наивный. Я сперва верю тому, что самоназвалось художественным.

Либераст тоже в принципе может снять художественно. Только для этого надо, чтоб им руководил подсознательный идеал (которого он не осознаёт, а только смутно ощущает). Я это люблю и ловлю, ибо удаётся расшифровать словами.

А тут – очевидно, что человек руководствуется осознаваемым замыслом.

О! Идея! Я ж могу написать такую статью – из писем тебе по ходу смотрения фильма!

Урррра!

 

Я поступил совершенно не как искусствовед, живущий под таким флагом (Выготского):

"…искусство находится в очень сложных отношениях с моралью, и есть все вероятия думать, что оно скорее и чаще вступает с ней в противоречие, чем идет с ней в ногу” (http://www.modernlib.ru/books/vigotskiy_vigodskiy_lev_semenovich/psihologiya_iskusstva/read_38/).

Я обычно проявляю большую выдержку и вознаграждаю себя тем, что пишу статью и там отношу произведение к произведению прикладного искусства, приложенному к задаче усилить в общем знаемое переживание. Тут это было б – к разжиганию ненависти к советской власти. Ещё я как бы поглаживал себя: “Спокойно. Спокойно. Ты – учёный. А они – хладнокровные. Надо дотерпеть до конца. Конец может всё перевернуть”.

Но здесь мне хочется остаться простым зрителем. С которым я обычно воюю, что он поверхностен, что не может и не хочет видеть глубины. За что меня сообщества изгоняют из своих рядов. Но здесь… – И на старуху бывает проруха.

Может, кто это прочтёт и мне укажет, что я был не прав – тогда сожму себя в кулак и досмотрю. А пока – всё.

В конце концов у меня есть оправдание. Ведь чуять странное как след подсознательного идеала автора – это надо очень истончить свои чувства. Если я боюсь повредить здоровье носителю этой истончённости, то надо мне к себе снизойти. И понадеяться на помощь людей.

22 сентября 2020 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/film-rjev-kopylova--provokaciia-5f69d3d6f52b7a1881d78f44

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)