Евграфов. В поле. Художественный смысл.

Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин

Евграфов. В поле.

Художэественный смысл.

Ницшеанство.

 

А чего мне стесняться?

Картина остановила взгляд – смотрю и фантазирую.

Евграфов Н. И. В поле. 1930-е годы.

Фантазирую, сообразуясь с датой создания. Колхозы тогда устанавливали. Кто-то был против. Кто-то сочувствовал тем, кто против. Евграфов явно среди таких сочувствующих. – Почему? – Потому что корёжит натуроподобие. Ради чистого цвета. Жёлтого, зелёного… Может в реальности есть такое чистое жёлтое.

Но как-то чувствуется, что он ради него, чистого, картину написал. Он даже его на круп лошади немного бросил. Ну и на ближние снопы.

Ещё голубая рубашка чистого цвета, ярче неба, впрочем, пасмурного.

Чистый зелёный и на другом берегу в центре. Никак не обоснован. Там не солнце проглянуло, а просто так захотелось положить чистый цвет. – Воли ради. Ради свободы. От Этого мира несвободы. И вообще – правил.

В общем, со мной ясно: я прочёл где-то про мелькание фовизма у Евграфова. А фовизм – этап бегства из Этого мира правил в метафизическое иномирие, где правил нет, колхоза тем паче…

В ту же степь – то, что я не понимаю, что собственно делают люди. Перед ними снопы и пустая подвода. Им, наверно, надо снопы на подводу погрузить и перевезти в амбар или куда там. Но не понятно, что они делают. Вилы – эти палки? Но вилы так не держат. А чего присел (или стал на колени?) человек в красной рубахе? – Если нарисован абсурд – всё понятно – таково иномирие: вдали – чистые цвета (свобода от правил) абсурдные, вблизи – действия абсурдные. Нахально нарисованы кусты в одном месте – на другом берегу правее центра (как запись звука в графическом изображении – несколько раз помахал кистью вверх-вниз, двигая руку слева направо).

Непонятен и сверхпень, из которого стали прорастать ветки. Уж больно толстым было это дерево, когда его спилили, и кто пилит на высоте человеческого роста… Чушь какая-то.

Подозрительно и с лошадью. Неужели она частично распряжена (что было б в духе освобождения)?

Седёлка есть, а чересседельника и подпруги нет… – Вряд ли её полураспрягли. Как и неестественно, что она хвост приподняла и так подалась вперёд, что передние ноги так наклонены. Также не может быть у белой лошади такая тёмная задняя левая нога. – Это всё виды абсурда. Как и безликость людей. Они явно не колхозники, сжали свою полоску пшеницы, что вот слева вблизи. Но сочувствия к ним художника, который против колхозов, нет тоже. – Он как бы говорит: пусть всё летит в тартарары!

3 августа 2022 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/Yuo5wiVE5iMtDHMG

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)