С. Воложин.

Коровин. Сирень.

Прикладной смысл.

Красота жизни.

 

Предательство живописи.

Коровин. Сирень. 1915 г. Холст, масло.

Мне думается, что тут Коровин предал себя – сделал красЯво. Когда он не предавал, тема включала обязательно какую-нибудь мизерность жизни, и он именно мизерность славил цветом и светом. Осенью (Девушка в саду). 1891 – девушка некрасивая. Северная идиллия1. 1886 – девушки глупые. Ловля рыбы на Мурманском море. 1896 и мн. др. картины Севера – несчастный климат. Берег Арагвы. 1902 – зачуханность старинной крепости и безликость жителей. Портрет Шаляпина в роли Демона. 1903 – несчастность плачущего Демона. И так у всех настоящих импрессионистов – хвала абы какой жизни. А когда мизерности нет, когда просто хвала жизни – это уже предательство идеостиля. Потому что любая живопись, даже и самая трагическая, сколько-то да хвалит жизнь. То есть сосредоточиться только на хвале жизни – это не стильно, это стрелять из пушек по воробьям.

27 апреля 2021 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/predatelstvo-jivopisi-6088664ef0f5fd522adb026c

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)