Шиле. Склонившаяся обнаженная в туфлях и черных чулках. Прикладной смысл.

Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин

Шиле. Склонившаяся обнаженная в туфлях и черных чулках

Прикладной смысл

Скорее всего не подсознательный идеал движет такое безобразие рисовать. А как бы срыв голоса. Публицистика уже.

 

Шило в мешке Шиле могут и утаить

Смотрите, как это делают. – Дают репродукцию.

Эгон Шиле. Склонившаяся обнаженная в туфлях и черных чулках. 1912.

И пишут по поводу неё:

"Эротическая живопись Шиле до сих пор будоражит воображение, ведь художник разными способами нарушал сложившиеся каноны. Его обнаженные не были пассивными сексуальными объектами, наоборот, они сами сгорали от желания. Шиле нередко просил моделей прилечь на матрас на полу и работал рядом, сидя на табуретке или стремянке. Опуская детали фона и часто задавая лежащим фигурам вертикальное прочтение, он создал в работах устойчивое ощущение пространственной дислокации. Даже по нашим меркам эти рисунки предоставляют женщинам невероятную сексуальную свободу” (http://www.theartnewspaper.ru/posts/5791/).

Попросту говоря, персонаж занимается самоудовлетворением и тем – свободен (что хорошо) от общества с его веригами (что плохо). А что этот персонаж женского пола, угнетённого в эон патриархата, то выражение свободы лишь усиливает. Мол.

И молчок про тот ужас, каким изображено тело, кожа.

Потому что критик исповедует индивидуализм, столь популярный на Западе с уходом в XIX веке центра революционного движения в Россию, а потом и в связи с опозориванием Россией идеи коммунизма (как пути к анархии {без центральной власти}), - с опозориванием, начавшейся чуть не сразу централизацией власти, чем дальше, тем усиливавшейся, пока не наступил крах 1991 года. Даже провал через несколько лет и такой реакции не унял моды на индивидуализм.

Но в 1912 году всё же ещё… не то, что иным на Западе ещё можно было надеяться на историческое благое для всех будущее. Нет. Только – на сверхбудущее. Раз такое мерзкое (смотрите на эту спину) настоящее. И даже скорее всего не подсознательный идеал движет такое безобразие рисовать. А как бы срыв голоса. Публицистика уже, а не искусство. Левая публицистика. Экспрессионизм. Как факт, когда пришли к власти нацисты, они этого направления произведения поуничтожали. (Коллекцию картин Климта, идеостиль его и Шиле иные путано называют одинаково – модерн, нацисты, видно, умнее тех иных, не уничтожили, а всего лишь конфисковали. Модерн выражал экстремистский индивидуализм – ницшеанство. Многие нацисты его исповедовали.) Но нацизм стал после войны стыдлным мировоззрением. Ну и модерн не все осознают выражением ницшеанства. Вот теперь обоих, и Климта, и Шиле, числят по стилю модерн и поборниками крайней свободы. И художник, принадлежащий этому идеостилю, мол, "создавал образы женщин, смело управляющих своей сексуальностью” (Там же).

А с Шиле это неправда.

13 июня 2018 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

http://newlit.ru/~hudozhestvenniy_smysl/6088.html

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)