С. Воложин.

Коулман. Картины.

Прикладной смысл.

И как детям быстренько хоть как-то утешиться? – В детскость вернуться, в сказку.

 

Смущение.

Я когда-то здорово проштрафился перед своей ещё невыросшей дочкой. Поднял какие-то валявшиеся бумаги и стал читать. А то было сочинение-мечтание моей дочки, считавшей себя принцессой. Вернее, принцекисей. Соответственно этому слову было и сочинение. И, когда у меня по глупости вырвалось какое-то замечание по поводу сиропа, дочка обиделась в самых лучших чувствах. И мне до сих пор очень неудобно.

Или другое… Как произошла рифма…

"Странное употребление рифмы у арабов доказывает, что они из своего полнозвучного языка хотели сделать детскую игрушку для уха: одна и та же рифма проведена через всю оду. Вот как родилась рифма! Надобно признаться, что к колыбели этой соблазнительницы мира не подходили Грации…

Как после потопа земля оюнела [после переселения народов в начале нашей эры], так и после политических переворотов явились новые народы, рожденные в эту двухсотлетнюю бурю -- явилось юное человечество! Его первым, блестящим цветом была жизнь провенцалов -- беспрерывное празднество любви и юности, со всеми играми и потехами утонченной чувственности! Выражением этого полудетского, лирического возраста долженствовала быть такая поэзия, какую видим у провенцалов: свежесть и сила, пестрая роскошь, безотчетное излияние чувств и мотыльковая игривость -- могла ли такая поэзия обходиться без рифмы?..” (Розен. http://az.lib.ru/r/rozen_e_f/text_1836_o_rifme.shtml).

О Провансе речь. Но уже и там явно не "одна и та же рифма проведена”, а побольше.

И всё равно: рифма – от детской тяги к украшениям. Безвкусным поначалу.

О всяком таком вспоминаешь, глядя на картины Джемса Коулмана. И как-то стеснительно это произносить при виде того, как его всерьёз хвалят взрослые люди в текстах тоже для взрослых людей

.

Когда он в студии Уолта Диснея рисовал фон для анимаций – это было как-то на своём месте. Всё же для детей была продукция. Но он, видно, почуял, что инфантильность распространена и среди взрослых (в Америке, по крайней мере)… И не пропустил своего шанса, покинув кинопромышленность. – "Сейчас он считается одним из культовых художников современности” (https://www.liveinternet.ru/users/4968747/post396601252/).

А мне думается совсем-совсем нехорошо. Аж боюсь написать…

Я был в Америке. У друзей жены, эмигрантов, пожил. Они организовали школу для безграмотных. Преуспевали. Объяснили, что в США полно безответственных людей, которые выросли и остались безграмотными. Спохватились. И хоть поздно, но принялись учиться читать и считать. Ну дети такие. А другой американец, профессор, согласился с моим предположением, что демократия – это оболванивание. И я не знаю, откуда (может, из СССР, глядя на их вездесущую рекламу), но у меня почему-то давно сложилось мнение, что американцы – это такие большие дети. Или это именование Голливуда фабрикой грёз сработало… А может, их знаменитая повсеместная гонка за успехом… При ней же неизбежна масса неуспешных. И как им быстренько хоть как-то утешиться? – В детскость вернуться, в сказку…

13 июня 2018 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

http://newlit.ru/~hudozhestvenniy_smysl/6091.html

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)