Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин.

Губарев. Ночные грёзы. Птаха.

Художественный смысл.

Недоницшеанство. Французы такие – немного бунтари.

 

Губошлёпы и Губарев.

Я живу в стране, где каждая квартира увешана картинами, подлинниками и репродукциями. А город моего проживания усеян уличными скульптурами, преимущественно абстрактными. Даже силовые распределительные щитки все изрисованы на тему спорта и рекреации, в стиле примитивизма. И смею вас уверить, что народ тут всё – мещане. (Впрочем, нет того человека, который совсем был бы чужд мещанства.) А всё-таки в 50-летний юбилей событий в Париже – с “новыми левыми” – хоть я и знаю, что самой глубокой побудительной причиной их был некий выбрык общества Потребления: вседозволенность, - всё-таки это чуточку другое мещанство, чем в городе, где я живу. Это было что-то среднее между обычным мещанством (довольным и достижительным) и ницшеанством (ультранедовольным и принципиально недостижительным). Недоницшеанство. Французы такие – немного бунтари. Потому "В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы” (https://cameralabs.org/10235-11-sovremennykh-khudozhnikov-kotorye-voskhishchayut-nam-svoimi-maslyanymi-kartinami) – в картины примитивиста Валентина Губарева.

Губарев. Ночные грёзы.

Какой нарочито жалкий этот человек! – Так и побуждает к бунту.

"Вся власть воображению! – Пролетарии всех стран, развлекайтесь! – Я тебя люблю! О! скажи мне это с булыжником в руке! – Звонит будильник. Первое унижение за день! – Скука контрреволюционна. – В обществе, отменившем все авантюры, единственная авантюра — отменить общество! – Запрещать запрещается!” (https://michel-recamier.livejournal.com/2530.html).

Неумение рисовать как бы образ неумения мелкими людьми жить. Потому что это не умение – так, на всю ночь, увлечься писанием там чего-то. Когда глядите, какая страшная (тем, что незаметная) пошлость вокруг. – Думаете зря, что не параллельны друг другу углы комнаты, книжный шкаф, стоячий брус рамы двери, дверное полотно и шнур абажура? Это не утрирование перспективы при взгляде сверху вниз, куда и сходятся-де все линии. Хоть художник таки смотрит сверху вниз. – Нет это – ужасность Этого мира. Почти как для ницшеанцев. В том числе и лубочный вид через дверь: море, пальмы, небо… Жалкий рай. Как парижским студентам было в 1968-м… Они, кстати, потом сделали карьеры в том же, по сути, обществе. Ну тем паче, спустя время зуд начинается опять. И начинается он вот с такого тихого отрицания пошлости. Они-де не мещане. Они мещан презирают.

Губарев. Птаха.

В России (и Белоруссии) революции дороже обходятся, но есть, есть желающие ещё одной. А что? Нехороша ж Россия (Белоруссия)? – Нехороша. Смотрите, какой тут тоже перекосяк вертикалей, сходящихся вниз. Хоть и тут автор смотрит тоже свысока. И дитя это – та же птаха в клетке-России (Белоруссии). С погодой её, вечно хмурой и промозглой.

"Будьте реалистами, требуйте невозможного! – Мы не хотим жить в мире, где за уверенность в том, что не помрёшь с голоду, платят риском помереть со скуки. – Как ни проголосуешь на плебисците, “да” или “нет”, из тебя всё равно сделают козла! – Под булыжниками мостовой — пляж! – Живи, не тратя время (на работу), радуйся без препятствий!” (http://nechtoportal.ru/zarubezhnaya-istoriya/revolyutsiya-vo-frantsii-1968-goda.html).

“Сам автор называет свои иллюстрации и картины "Неразвитым социализмом"” (http://art-assorty.ru/6751-valentin-gubarev.html).

Теперь бы назвал неразвитым капитализмом? А чего ж французам, с развитым капитализмом, он нравится?

18 июня 2018 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

http://newlit.ru/~hudozhestvenniy_smysl/6094.html

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)