С. Воложин

Корина. В отпуске

Прикладной (сатирический) смысл.

Свой интерес привилегирован.

 

Корина – даже фонетическая укоризна, что взяли её в Третьяковку.

Ну что? Приступаю. 1) Захожу в сайт, где есть список новопринятых в Третьяковскую галерею. 2) Выбираю незнакомую Ирину Корину. 3) Проверяю, не писал ли я о ней. Оказывается, нет. 4) Открываю новый файл в компьютере, назвав его её фамилией. 5) Оставляю пустой для будущего заглавия строку. 6) Пишу то, что вы, читатель, читаете. 7) Начинаю искать её в интернете: “художница Ирина Корина”. 8) Нахожу первое попавшееся и освобождаю его от мешающего, по-моему, воспринимать скульптуру интерьера.

Корина. В отпуске. 2019.

И сразу по ассоциации вспоминаю письмо одной художницы, пришедшее мне сегодня из Франции:

"Вы идеалист. И потому человек глубоко религиозный. Человечество не увидит никогда царствия небесного на земле, сколько бы мы ни старались. Природа человека животна, а значит, извините, человек – скот. И при возможности не работать, будет жрать, пить, развращаться, а когда изломаются роботы – умрет с голоду, не в состоянии починить, отупеет. Вот и будут войны (надо ж как-то время коротать), глад и мор.

Я все это пишу, потому что у меня два раза в месяц проходят выставки на улице, прямо на главной улице городка, в рамках мероприятия Художники в городе. Я целый день смотрю на людей, на прохожих, вчера был как раз такой день. Грустное зрелище. Большинство – толстые безобразные тупые по выражению лиц калеки. С одной стороны улицы мы с картинами и скульптурами. С другой – лавки с бубликами и трусами. Угадайте, куда они смотрят. И гадать не надо”.

Я очень доволен, что убрал почти весь интерьер. Он как-то скрадывал убогость этих отпускников.

Скульптурная сатира.

"Ещё Гегель указал на то, что “обычные теории не знали, как быть с сатирой, и затруднялись, куда её отнести. Ибо в сатире вовсе ничего нет эпического, а к лирике она, собственно говоря, тоже не подходит”… к-рую как явление иск-ва эта теория вообще недооценивает и принижает и склонна относить к дидактике” (Словарь литературоведческих терминов. М., 1974. С. 340-341).

Я скажу проще: нет в ней странности как следа подсознательного идеала автора. Есть очень прозрачные аллегории: люди – чурбаны и болваны.

Некоторая непонятность сделана просто из дипломатических, так сказать, соображений: не обижать большинство, от которого можно схлопотать без дипломатии.

А что ж всё-таки за идеал у сатирикессы?

Моя корреспондентка своё письмо кончила словами: "Соху им надо и лопату, а не роботов, чтобы они прогрессировали. А то ведь жиром заплыли и тела, и мозги, и души”.

Это пахнет тем, что я очень непрезентабельно называю недоницшеанством. Аристократизмом красивее. Мещанством, да не простым, а считающим свой интерес привилегированным. Есть, мол, белая кость и чёрная кость. И да здравствует белая.

Никакого намёка на ЧТО-ТО, словами невыразимое.

 

Я б Корину в Третьяковку не взял.

9 октября 2020 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/korina--daje-foneticheskaia-ukorizna-chto-vziali-ee-v-tretiakovku-5f806125b1a4d95dc01f38b9

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)