С. Воложин

Венков. Октябрьский переворот

Прикладной смысл

Против Путина.

 

Элементарно, Ватсон.

У меня мания – докапываться до сути. Меня раз удивил главный инженер нашего ЦКБ. Он про меня сказал: “А Семен, если не поймёт, дальше не двинется. Так что его не проведёшь”. – Я удивился: как он сумел так меня узнать. Мне до него по инстанции было две ступени: начальник сектора, потом он. До него мне доходить практически никогда не приходилось. Даже до начальника сектора – мало. Его включённость в работу была символическая. Так откуда ж главный так точно про меня узнал? – Но – к искусству.

Тут суть – законы его изменения вообще и то, как происходит каждое произведение имярек. Макро и микровзгляд. Сложно – страсть. И самая сладость – выразить эту сложность просто, внятно и лапидарно.

Россия от века расколота на западников и славянофилов. Теперь это глобалисты и традиционалисты. За традиционалистами, по мнению глобалистов, СССР начала, конца и новое к СССР тяготение. “Фэ” этому всему в звуке может выразить искажение звуков гимна, мелодию которого протянул Путин в постсоветскую Россию. А “фэ” для глаз можно – в видео – устроить перевёрнутостью картинки на 180 градусов. – Сермяжно!

Венков. Октябрьский переворот. 2017. Кадр из видео.

Искажённые звуки и перевёрнутость картинки вызывает легко достижимое восприемником негативное переживание. Способом заражения. Простейший приём, применяемый прикладным искусством (это то, что о знаемом; в отличие от неприкладного, о незнаемом, движимом подсознательным идеалом через муки слова – если это литература, через муки краски и черты – если это изобразительное искусство {потому что нет в сознании того, чем мучим и вдохновлён}).

Когда Лев Толстой резко опростился под влиянием толстовства, его дёрнул чёрт начать отстаивать, что заражение – это и есть главное в искусстве. А при слове “искусство” все ж по умолчанию понимают высокое искусство, неприкладное. И – все пожимали плечами на Льва Николаевича.

Но в революционные времена большинство и творцов, и восприемников склоняются к примату прикладного (Маяковский в “Окнах РОСТА”, Макаревич в самых последних песнях). Сейчас же судьба России опять на кону – глобалисты начали последний и решительный бой за стирание её с политической карты мира. Почитайте хотя бы Каспарова.

Но Каспаров не имеет отношения к искусству в любом его понимании. А те, кто имеют какое-то, смутно чувствуют, что нехороша плакатная понятность. Что надо, претендуя на художественность (молчаливо – чтоб относили их вещь к произведению неприкладного всё же искусства), - что надо как-то мутить:

""Поскольку мы живём в перевернутом мире, задача выставки — перевернуть все с ног на голову: поменять местами первых и последних, верхних и нижних, небо и землю, политику и эстетику. Да здравствует великий октябрьский переворот!” — рассказывает Венков” (http://gorodskoyportal.ru/news/russia/39618945/).

Смотреть и слушать тут: https://theblueprint.ru/culture/art/dimitri-venkov

Но сделано там мутно. Чтоб картинка ожила и зазвучала, надо на неё кликнуть, потом прокрутить до нижележащей, и когда там зазвучит, вернуться на “нашу” картинку.

12 июля 2020 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/elementarno-vatson-5f0b1fdf7249e257ea6a2094

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@narod.ru)