С. Воложин

Шевчук. Песни.

Прикладной смысл.

Сделать похоже на западное.

 

Не наш Шевчук

Я наткнулся на такой текст и не смог промолчать:

"…а был ли он [Шевчук] вообще когда-то с нами? Ведь все его поездки широко рекламировались и всё это можно уже теперь воспринимать как пиар. Да, как музыкант он хорош, но всегда необходимо отделять творчество от позиции человека. Люди же искусства всегда жили в какой-то своей реальности и в общем-то тут вопросов нет. Вопросы у меня скорее есть к самому себе. С чего я вообще решил, что такие люди наши?” (https://dzen.ru/a/Y9DDG80IHW7MjpyH).

Что я сделал первым делом? – Я полез в свой сайт, там есть алфавитный указатель авторов. Шевчук не нашёлся. (Дело в том, что я так много написал, что не помню, о ком писал, о ком нет.) Тогда я полез в поиск про сайту (есть у меня там такое окно, куда надо вписать искомое слово). Вписал слово “Шевчук”. Показало две статьи, где он упоминается. – Почитал…

Надо зайти издалека, но имея в виду наше время.

Я не религиозный человек, но опять, после Гитлера, возникшая угроза Запада самому существованию России заставляет думать как-то религиоподобно. В религии основа разделяется на Добро и Зло, на планете Земля – тоже. И география с историей распорядились так, что России досталась роль всемирного Добра, а Западу – роль всемирного Зла. Например, колоний у России не было, что исходит из территориальной общины, и – все в стране – свои. А на Западе, из кровно-родственной общины – колониализм (даже рабовладение) и вообще нацизм в скрытой форме (мы – исключительны сравнительно с остальными, унтэрмэнчами). Даже в 600-тысячном нашествии Европы Наполеона на Россию по письмам солдат домой видно, что русских они считают варварами и достойными обращения как к второсортным.

Теперь – скачок мысли.

Творцы произведений искусства издавна народом считаются… ну как это назвать, если их называли убогими – у Бога. Боговдохновлёнными называли их произведения. Я б предложил это теперь назвать вдохновлёнными подсознательным идеалом, не данным сознанию автора. Равенство со всеми устанавливается на тоже неосознаваемом уровне, общение подсознаний автора и восприемников (через странности текста). И потому для сознания тех и других равенства нет. Восприемники для такого вообще-сознания – второсортные.

Третий скачок мысли.

Подсознательные идеалы по теории Шмита превращаются друг в друга, в веках повторяясь в одном и том же порядке. Как бы по кругу или синусоиде. И колеблются так от коллективизма к индивидуализму и обратно. В соответствии с исторически изменяющимся духом времени. И есть разные периоды изменения в этом духе времени. Наверно же, в первобытном коммунизме преобладал коллективизм, и наверно же, он сменился индивидуализмом при эксплуататорских общественных строях. Во всяком случае – для эксплуататоров. И опять наверно, он стал тяготеть к коллективизму при перспективе наступления коммунизма. Это большие периоды. А на синусоиду больших периодов накладываются синусоиды меньших периодов. Так что в итоге имеем графически отображённое изменение идеалов в виде синусоидок на большой синусоиде. С вариантами для Запада и России, с вариантами для эксплуататоров и народа. И с вариантами для человеческой жизни. (Черчиллю приписывают такой афоризм: “Кто в молодости не был революционером — у того нет сердца. Кто в старости не стал консерватором — у того нет мозгов”.)

От изменений идеалов, вообще говоря, меняется мораль. Только с большим отставанием от других изменений духа времени.

Для России и народа коллективизм вошёл как черта в менталитет. А для Запада и народа – индивидуализм. В этом одна из причин вечной вражды этих двух цивилизаций.

В общем, общая картина – большое разнообразие

И вот от оппозиции тоталитаризму советского лжесоциализма русские рок-музыканты (и Шевчук с ними) ударились в выражающую супериндивидуализм музыку (см. тут). Так плохо, что они это сделали, открыв для себя открытие Битлз, сделанное раньше и для западных индивидуалистов. То есть у них это было по всей вероятности не неприкладное искусство (рождённое подсознательным идеалом супериндивидуализма), а прикладное (от ума), призванное сделать похоже. Но это только одно плохое. Что оно было антирусским, можно молчать, тогда сами русские превратились в антирусских и дали развалить СССР. Есть другая плохость – задержка в этом настроении (того же Шевчука). Народ проснулся, отряхнулся и опять потянулся налево, к коллективизму и некому возвращению в СССР. К русскости, если вспомнить про большие периоды и менталитет. А Шевчук – отстал. И стал антирусским ярко. Что и проявилось в его отношении к СВО на Украине.

.

На днях мне пришлось выдержать частный спор, насколько относимо к науке то, чем я занимаюсь. Одно из требований нападавшего на меня был вопрос, где прогностическая функция у меня? И я не догадался привести в пример Шевчука. Ссылка, какую я выше дал, датируется 9 апреля 2019 г. А Шевчук на концерте в Уфе, 18.05.2022 заявил:

"И сейчас убивают на Украине людей. Зачем? Наши пацаны там гибнут. Зачем? Какие цели, друзья? Какие цели опять? Опять гибнет молодёжь Украины и России, гибнут старики, женщины, дети ради каких-то наполеоновских планов очередного нашего Цезаря, да? Родина, друзья, это не ж*па президента, которую надо всё время мусолить, целовать. Родина – это бабушка нищая на вокзале, продающая картошку. Вот это родина?” (https://yandex.ru/video/preview/7988471978073885801).

И вот как думаете: возымело б положительный эффект моё заявление, что если б спор был в апреле 22-го и меня спросили б, как отнесётся к СВО Шевчук, и я б, базируясь на вышеприведенном, ответил бы: “Отрицательно”? Или никакие доводы упёртых не убеждают?

.

Меня, однако, страшит и другой нюанс: "Люди же искусства всегда жили в какой-то своей реальности”.

Это ж сильнее всего относится к творцам неприкладного искусства (к которым Шевчук не относится, так как он эпигон рок-музыки).

Но относящиеся-то ведь есть чужие люди тёмным в народе. Да ещё и тем, кто не хочет просвещаться…

Как бы патриотизм тёмных не привёл к подобию разбивания витрин магазинов при каждой манифестации в Париже.

28 января 2023 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/Y9UI4Q2S7wwQmhEb

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)