Лубенников. Картины. Художественный смысл.

Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин.

Лубенников. Картины.

Художественный смысл.

Идеал – только мой прекрасный внутренний мир, всё остальное достойно насмешки.

 

Его хвалят, хвалят. Лубенникова.

Читайте:

"Красавицы Лубенникова очень живые и естественные, потому и привлекательны” (https://antennadaily.ru/2021/04/20/vystavka-ivan-lubennikov-zhivopis-k-70-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-hudozhnika/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com).

“Очевидная и отмечаемая всеми ирония никогда не переходит у художника в насмешку, будь то галерея женских образов, жанровых сцен или портретов” (Там же).

“…вписываются в некий социально-психологический тип” (Там же).

“Каждый образ, каждый персонаж художника интересен в своей сложности” (Там же).

“…текст как часть изобразительной композиции… стилистически оправдано” (Там же).

“…художник остаётся верен принципу глубокой этичности искусства” (Там же).

“…народного художника России, автора ярких и непростых работ” (https://topspb.tv/programs/stories/512592/).

“Иван Леонидович Лубенников признанный классик, художник больших форматов и больших тем” (Там же).

“Это о нём Евгений Евтушенко сказал: у Ивана Лубенникова счастливы талант” (Там же).

“Большие формы – для широких родных просторов” (Там же).

“Авторский стиль Лубенникова отличает монументальность и лаконизм формы, особая авторская ирония и несколько брутальная подача образа” (https://www.culture.ru/events/1101565/vystavka-ivan-lubennikov-zhivopis-k-70-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-khudozhnika).

Его хвалят, а я когда-то, с его репродукциями столкнувшись, не похвалил. И не потому, что вышел он у меня постмодернистом (пофигистом), а потому, что это у него показалось от ума произошедшим, от сознания (что ничто не стОит чего-то значительного, масштаба идеала). – То, смотрю, что теперь называют иронией, что ли.

И я подумал: вдруг я был не прав?

Совсем какая-то неравнодушная репродукция вынесена впереди всех.

Лубенников. Диана. 2009.

Правда, вот другая репродукция, сильно охлаждающая горячность моего сомнения в себе прежнем.

У Лубенникова жёсткое письмо. И небо явно насмешнически раскрашено. А ненатуральная светотень на девушке? С отметкой загара на ляжках…

Богиня Диана, да, охотница (вот и тут – кого-то выслеживает), но в такой непрезентабельной позе никто её не изобразил. – Впрочем… Всезнающий интернет возражает.

Эрик Армусик. Диана. 2019.

Но у этого всё благоговейно. "Я рисую момент, человеческий опыт и эмоциональный диалог, выходящий за рамки культуры, религии и самого времени” (Гуглоперевод. https://www.saatchiart.com/armusik).

Стопа Дианы безнадёжно ужасна. Я не понимаю, как такое возможно. Седалище каким-то лунным светом освещено, что тоже не понятно.

Но – к Лубенникову. – Я думаю, не античную богиню он изобразил. На модницу в так называемой микроюбке похожа.

Другие женщины подтверждают мой давний вывод, что для Лубянникова нет на свете ничего святого.

Только пейзажи заставляют всё же опять усомниться в его пофигизме.

Россию он явно любит. Но не за то, что в ней типично – не за скромность пейзажей. А за их удивительность. Романтизм, получается…

Вот это фокус-покус… Как так может быть у одного человека?

Наверно так. – Я ошибся в первом подходе к Лубенникову. Ироничность его, присущую романтикам, не узнал и принял за пофигизм. А на самом деле непосредственным образом (а не через отрицание отрицательного) он романтик, бегущий от плохого мира в свой прекрасный внутренний мир, образом которого является удивительность в русской природе.

11 мая 2021 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/ego-hvaliat-hvaliat-lubennikova-609a96588066ba20a644ede2

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)