Новейшее 1 (1790 – 1917)
Открыв файл, не целиком посвященный творцу, ищите его фамилию, не обязательно в именительном падеже, пользуясь инструментом Find (Ctrl+F), и не обязательно найденную первой, а лишь найдя разбор (иногда минимальный) произведения (произведений) этого творца.
Если в разбираемых на сайте произведениях автор после 1917 года почти не изменился по сути, то он отнесён к дореволюционному времени (например, Ахматова, Барлах, Бунин, Есенин, Модильяни, Пришвин, Цветаева)
Можете оставить в списке имена деятелей лишь одного вида искусства. Для этого кликните на одном из следующих слов: изо, слово, слово+музыка, музыка, театр/кино Вернуться к полному списку тут.
А |
Айвазовский | Записки благодарного зрителя. Шестая интернет-часть книги |
Голубые воришки? | |
Искания догматика в интернете. |
Аксаков | Апология России |
Акутагава | Акутагава. |
Закон или шаблон? |
Алексеев (Сыромянский) | Учитесь не верить |
Альтман | Красота некрасивого. |
Андерсен Х. | Какой ужас, что так всё скучно… |
Андреев Л. | Духовное или душевное? |
Самое мучительное |
Анненский | Сезам, откройся! Третья интернет-часть книги |
Получится ли? | |
Тоска по… | |
Беспомощность. | |
Надо, надо, надо нам, ребята… |
Апухтин | Напропалую… |
Арп | Недостаток как продолжение достоинства. |
Арцыбашев | Сквозь века. Вторая интернет-часть книги |
Демонизм и недодемонизм. |
Асеев | Асеев: заразить ненавистью. |
Б |
Байрон | О сколько нам открытий чудных… Вторая интнернет-часть книги |
Занозы |
Бакшеев | Союз. |
Смотрение в себя и русскость. | |
А диссиденты жили и тужили… |
Бакст | Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Шестое продолжение. |
Антиельшевская |
Балла | Люблю я макароны, а моя невеста их не любит… |
С какой точки зрения лучше смотреть на живопись. |
Бальзак | Найти подсознательное у Бальзака. |
Настырность. |
Бальмонт | Сезам, откройся! Четвертая интернет-часть книги |
Чудеса подсознательного. | |
Упрямство. | |
Антиельшевская |
Баратынский | Сопряжения. Вторая интернет-часть книги |
Извините, пушкиноведы и пушкинолюбы… Вторая интернет-часть книги | |
Демонизм, его антагонисты и родственники. Цветаева, Бродский, Баратынский.(Проверка предвзятых мнений.) | |
Акт 24-й. (О “Евгении Онегине” А. С. Пушкина.) | |
Торжество идеи значимости подсознательного. |
Барлах | Экспрессионизм |
Бастьен-Лепаж | И папа не велит… |
Ультрасупертонкость |
Батюшков | Извините, пушкиноведы и пушкинолюбы… Вторая интернет-часть книги |
Башкирцева | Исключительная тонкость Мопассана. |
Бёклин | Записки благодарного зрителя. Вторая интернет-часть книги |
Со-мнение | |
Учитесь не верить | |
Экспромт. |
Белый | Сналёту. Андрей Белый и его “неевропейство высоко держать” |
Как я читал сор сюр.Репортаж. | |
Скука. | |
Против Дмитрия Быкова 9. | |
Антиельшевская |
Бенуа | Хотите – смейтесь, хотите – нет.(Неожиданное продолжение.) |
Даёшь подсознательный идеал! | |
У меня проблема. | |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Седьмое продолжение. | |
Одна из формул стиля модерн. | |
Антиельшевская |
Бёрдслей | Бёрдслей: педантичная тщательность и фантастичный размах. |
Берлиоз | Актуальность Берлиоза. |
Бёрн-Джонс | Я бяка-забияка |
Бетховен | Беспощадный Пушкин. Третья интернет-часть книги |
Трагедия Просвещения и Бетховена. | |
Бунин-толстовец. |
Билибин | Даёшь подсознательный идеал! |
Бирштадт | Муки толкователя живописи. |
Метаморфозы великого художника Бирштадта. |
Блейк | Акт второй. (Об одной работе Уильяма Блейка) |
Акт четвертый. (О картинах Уильяма Блейка) | |
Акт пятнадцатый. (О картине Блейка “Видение Езекииля”.) | |
Полуакт 1-й. (О картинах, одноименных с сочинениями “Книга Уризена” и “Иерусалим”, и о картине “Ньютон” Уильяма Блейка.) |
Блейль | Искал образность, а нашёл художественность. |
Ну как можно до такой степени себя не понимать?!. |
Блок | Сезам, откройся! Четвертая интернет-часть книги |
Сквозь века. Вторая интернет-часть книги | |
Вопреки | |
Блок - чувствилище мессианского народа | |
Блок - хапанию. | |
Предвзятость. | |
Зигзаги символизма. | |
Поток сознания о Блоке в “Балаганчике”. | |
Тоска по… | |
Непонятное понятное. | |
Блок – к реальности. |
Богаевский | Плохо. |
Боголюбов А.П. | Когда настоящий художник рисует небо, он делает это не для показа его красоты |
Бодлер | Размышления над книгой Самария Великовского |
Воодушевлённый. |
Борисов-Мусатов | Неправду говорит про себя словами Валентин Сидоров. |
Должен. | |
Борисов-Мусатов: “Нет – венецианской школе!”. | |
Самообманы художника Борисова-Мусатова. | |
Алгеброй гармонию… | |
Заедаюсь из-за Борисова-Мусатова. |
Боровиковский | Как безобидно всё начиналось. |
Можно ли что-то ответить на упрёки Боровиковскому? |
Боткин | Зря забытый художник. |
Боччони | Психологически: откуда у футуристов энергия искажения. |
Сила догмы |
Брак | Искусствоведы – несчастные люди |
Бранкузи | Заблуждение всемирно-исторического масштаба |
Бродский Ис. | Можете меня засмеять |
Бруни Ф. | Спор с автором термина “конструктивизм” |
Брюллов | Записки благодарного зрителя. Пятая интернет-часть книги |
Оранжевая р-р-еволюция в 19-м столетии. | |
Выпады против Русского мира бывшего его жителя. | |
Учитесь не верить | |
Что могли б похвалить либералы |
Брюсов | Сезам, откройся! Четвертая интернет-часть книги |
Читая Кандинского. | |
“Поэт ли Брюсов после всего сказанного?” | |
Даёшь “ЗАЧЕМ ТАК”! | |
Выдохнули! | |
Бегство от скуки. | |
Как я разбирался в прошлом. | |
Неминуемый провал. | |
Антиельшевская |
Бунин | Когда кино было. Вторая интернет-часть книги |
Счастье спора с самим Выготским | |
Акт тринадцатый. (О рассказе Александра Каменецкого “Машина”.) | |
СИНТЕЗИРУЮЩИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ | |
Грядёт клерикализация России? | |
Бунин-толстовец. | |
Бунин-реалист. | |
Ненацеленный ли этот поиск. | |
Как мне себя вести? | |
Предвзятость ли это… | |
Против Дмитрия Быкова 16. |
Бугро | Проверка на… |
Бурлюк | Глубина или натяжка? |
Как хорошо забывать. (О Бурлюке.) | |
Придирка к современному украинскому искусствоведению |
Бурлюк В. | Я волком бы выгрыз авангардизм |
Бялыницкий-Бируля | Союз. |
Придирка к современному украинскому искусствоведению |
В |
Вагнер | Мыслимо ли… |
Мне не простят некоторые. | |
В чём не прав Дмитрий Киселёв | |
Блеск и нищета серого. | |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве.Начало. |
Вагнер О. | Как искусствоведы обманывают нас, сперва обманув себя |
Ван Гог | Бедный, бедный Ван Гог. |
Гамсун и Ван Гог. | |
Как трудно повернуть человечество к другой жизни. | |
Как трудно повернуть человечество к другой жизни.(Продолжение) | |
Жуть: пишу статью по заданию. | |
Я – против! | |
Это возмущает | |
Почему я – учитель, не умеющий учить | |
Но как я получил по сусалам… | |
Как же приятно читать у другого то, что и сам бы мог написать |
Васильев Ф. | Учитесь не верить |
Но как я сел в лужу… |
Васильковский | Жизнь духа и жизнь тела. |
Васнецов | Сквозь века. Вторая интернет-часть книги |
Выпады против Русского мира бывшего его жителя. | |
Ницшеанец Васнецов. | |
Учитесь не верить | |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Второе продолжение. | |
Почему Васнецов не православный художник. | |
Чехов против Васнецова. | |
Вот, у кого в интернете на их улице праздник – у кидал народа. | |
Ещё из серии огрызаний на искусствоведов. | |
Это у Васнецова кощунство? |
Вахрамеев | Ну, попробуем что-то высосать из якобы традиционного искусства. |
Вегенер | Почему это не порнография |
Венецианов | Учитесь не верить |
Провал Венецианова и меня |
Верёвкина | Ну как можно до такой степени себя не понимать?!. |
Верещагин | Напрасно старушка ждёт сына домой… |
Верлен | К сверхбудущему! |
Об относительно безвестных авторах |
Верне | Учитесь не верить |
Вещилов | В чём ещё торжество Репина |
Викар | Сильвестр Щедрин.. |
Виноградов С. | Блуждания мысли |
Виртц | Учитесь не верить |
Владимиров | Чудо. |
Вольтер | Извините, пушкиноведы и пушкинолюбы… Вторая интернет-часть книги |
Волошин | Тоска по полной жизни. |
Плохо. |
Воробьев | Учитесь не верить |
Врубель | Записки благодарного зрителя. | Четвертая интернет-часть книги |
Седьмая интернет-часть книги | ||
Врубель или История повторяется. | ||
Недопостижимое. | ||
Бедный Врубель. | ||
Эх, хорошо! | ||
Вы, как хотите… | ||
Отчёт о чтении книги о Дягилеве.Начало. | ||
Как Врубель посмел применить гипс для… скульптуры Демона? | ||
Арифметическая статья в области искусствоведения. | ||
Никогда не вредно ещё поучиться (про “Демона сидящего”) | ||
Врубель, хвори и творчество | ||
Ультрасупертонкость |
Г |
Галактионов | Учитесь не верить |
Гален | Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Первое продолжение. |
Галле | Эмиль Галле. |
Гамсун | Гамсун и Ван Гог. |
Домысел о замысле. |
Гаршин | Почему я ошибся? Если вообще ошибся… |
Гастев | Жуть революции |
Гауди | Лезу на рожон. |
Ге | Устройте себе праздник души на пасху |
Уничтоженная картина художника Ге. | |
Учитесь не верить | |
Самообманы художника Борисова-Мусатова. | |
Кто вы, художник Ульянов? |
Гете | Сомнительный Саймон. |
Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях |
Гиппиус | Сезам, откройся! Четвертая интернет-часть книги |
Антиельшевская |
Гитлер | Совместны гений и злодейство. |
Какой Гитлер художник. |
Гнедич | Беспощадный Пушкин. Первая интернет-часть книги |
Извините, пушкиноведы и пушкинолюбы… Вторая интернет-часть книги |
Гнедов | Смысл стихотворения “Дыр бул щыл”. |
Гоген | Антилехциер |
Целенаправленный поиск. | |
Повод для сарказма. |
Гоголь | Сочинения на заданную тему. Первая интернет-часть книги |
Николай Васильевич Гоголь | |
Преднетерпение.(“Россия, вперёд!”) | |
Нетерпение.(“Россия, вперёд?”) | |
Забывай! | |
Ай да Гоголь! | |
Чья правота: Юрского или Михалкова? | |
Гоголь и подсознание. | |
Обожаю брезжущее. | |
Как трезвел Гоголь. | |
Труднейшая задача. | |
Империя как федерация. | |
Снова и снова. | |
Ох, тоска, тоска!..(Опыт медленного чтения) | |
Гоголь в трансе. | |
Быков и Гоголь. | |
Срыв Гоголя и Мейерхольда. | |
Против Дмитрия Быкова 2. | |
Против Дмитрия Быкова 11. | |
Польза шаблона (о мультфильме “Нос, или Заговор “не таких””) | |
Однажды сам Пушкин пролетел | |
Эмпиреи |
Гойя | Записки благодарного зрителя. Четвертая интернет-часть книги |
Но как я пролетел! | |
Гойя отчаявшийся. | |
Бывают странные сближенья… | |
Нельзя себе доверять.(Продолжение) |
Головин | Я что-то понял в Мейерхольде? |
Голубкина | Кто вы, художник Ульянов? |
Безответственное впечатление |
Гончаров | Вроде дневника. Первая интернет-часть книги |
Гончарова | Наталья Гончарова, но не та. |
Как объяснить выкаблучивание Ларионова. | |
Я не верю футуристу, мол, Зданевичу. | |
Человеконенавистничество. | |
Задача искать корни предательства России взывает…(Продолжение) |
Горбатов | Хотите посмеяться над догматиком? |
Горький | Зачем Горький завёл усы и как от них “отталкивался”. |
Уф! Гора с плеч! | |
Загадка. | |
А вдруг… | |
Про пассионарных. | |
Общее впечатление. | |
Колоссальная недодуманность. | |
Психологически: откуда у футуристов энергия искажения. |
Горюшкин | Горе мне: за Горюшкина приходится браться |
Готье | За КСП и против ВИА. Вторая интернет-часть книги |
Гофман | А вот и ура. |
Грабарь | Смотрение в себя и русскость. |
Ещё о Грабаре и о каких-то других, молча. |
Грибоедов | Ах! если рождены мы всё перенимать… Сколково – чтоб выжить, а жить – чтоб выжили все. |
Григорьев Б. | Про забытого Бориса Григорьева. |
Гриc | Грис, художник “подлинной действительности”. |
Сезанн: "Сезам! Не открывайся!" | |
Ура! Болезнь | |
Теряю, теряю я ценных читателей |
Грубер | Записки благодарного зрителя. Первая интернет-часть книги |
Гумилев | Сезам, откройся! Первая интернет-часть книги |
И кого только ни рождала великая Россия | |
Неизбывные блуждания интерпретационной критики | |
В просаке? |
Гуркин | Пожалейте меня люди! |
Гюисманс | Я получил возражение |
Д |
Давид | Это и значит – вчитывать? |
Если б директором Третьяковской галереи был я… | |
Кухня. | |
Есть этика счастья, а есть этика долга | |
Назвали Караваджо революционером в живописи, а что эта революция выражала духовно – молчок |
Дальбоно | Сильвестр Щедрин. |
Дебюсси | Потуга. |
Дега | Записки благодарного зрителя. Шестая интернет-часть книги |
Зачем я живу? | |
Одна, но пламенная страсть. | |
Уж за Дугаржапова мне точно поставят лайки или Современный импрессионизм. |
Декан | Учитесь не верить |
Делакруа | Учитесь не верить |
Даёшь подсознательный идеал! |
Делоне | Любовь к мысли. |
Дерен | Вольному воля. |
Державин | Извините, пушкиноведы и пушкинолюбы… Вторая интернет-часть книги |
Предпонимание | |
Почему я побаиваюсь современных безвестных поэтов. |
Джиганте | Сильвестр Щедрин.. |
Джойс | Попытка разрушить искусство |
Джугашвили | Попробовать, что ли?.. |
Диаз | Учитесь не верить |
Дмитриев И. | Понимаете ли вы Пушкина? |
Добужинский | Добужинский и Достоевский. |
Мне всё можно | |
Антиельшевская |
Домье | Записки благодарного зрителя. Шестая интернет-часть книги |
Бедный, бедный Ван Гог. | |
Не все дома у этого Домье. |
Доре | Гюстав Доре. |
Достоевский | Сезам, откройся! Третья интернет-часть книги |
К сверхбудущему! | |
Тютчев и… модернисты, мнимые и настоящие. Обе интернет-части | |
Достоевский и Бортко | |
Чтоб процесс пошел | |
Еще за Набокова | |
(Письма к другу)(Еще письма) | |
Сладость рабства. | |
Ответ Наталье с компьютером 77.73.68.4 | |
Добужинский и Достоевский. | |
До чего доводит то, что нечего читать. | |
Как понимать непонятное. | |
Загадка. |
Дубовский | Исключительность русского |
Дюшан | Тютчев и… модернисты, мнимые и настоящие. Вторая интернет-часть книги |
Об относительно безвестных авторах | |
Дюшан или как я смею посягать на бесконечность. | |
Неужели я догматик? | |
Как плохо я отвечал на выпад против наезда на Андрея Кончаловского | |
И опять о Дюшане | |
Поздравьте меня: я наткнулся на привлечение Выготского при обсуждении произведения искусства |
Е |
Евреинов | Почему художники впадают в формализм. |
Ендогуров | А диссиденты жили и тужили… |
Есенин | О пустословии в подходе к искусству. |
Заметки о стихах Есенина | |
Есенин и любови | |
Тоска по… | |
Против В. Новикова и за Высоцкого. | |
Про забытого Бориса Григорьева. | |
Ну что: давно я не ругал Прилепина? |
Ж |
Жерико | Сытый голодного не понимает. |
Жером | Настаиваю на формуле импрессионизма |
Напрасно старушка ждёт сына домой… |
Жуковский В. | Извините, пушкиноведы и пушкинолюбы… Вторая интернет-часть книги |
Кто: я! – и против Гоголя “Выбранных мест…” |
Жуковский С. | Союз. |
"И опять он будет не прав!” |
З |
Зайцев Б. | Добром добра не будет – только через зло! |
Ни в зуб ногой. |
И |
Ибсен | Сладость рабства. |
Иванов А. | Записки благодарного зрителя. Пятая интернет-часть книги |
Седьмая интернет-часть книги | |
Критика критики | |
Учитесь не верить | |
Я волком бы выгрыз… | |
Панпсихизм? | |
Удар. | |
Это новизна наблюдения или нет? | |
Пионерское ли это открытие? (О “Явлении Христа народу”) | |
Что-то художник явно мне сказал. Что? |
Иванов Вяч. | Ещё одна авантюра. |
Иванов С. | Даёшь подсознательный идеал! |
Польза ненависти (художник Сергей Иванов)? |
К |
Казачья песня | Простой вопрос на засыпку. |
Кандинский | Читая Кандинского. |
Странность как индивидуализм. | |
Обманулся. | |
Проба. | |
Возмутительно. | |
Очередная сомнительность приобретения Третьяковской галереей. | |
Что делать? | |
Враги Василия Кандинского. | |
Слова Кандинского о конкретных картинах своих. | |
Ещё о книге Якимовича “Кандинский”. | |
Подхалимаж искусствоведов к Западу. | |
Предположим… | |
Переворот с Кандинским? | |
Попробуем разоблачить Кандинского. | |
Экспрессионисты нарочито грубо режут на дереве фигуры, оставляя видимыми зазубрины, шероховатости | |
Что я называю подрывной деятельностью в России | |
Я виноват перед любовницей Кандинского | |
Задача искать корни предательства России взывает… |
Кара | Джорджио Кирико и Карло Кара. |
Карамзин | Понимаете ли вы Пушкина? |
Некоторая проверка полуподсознательного катарсиса. |
Катель | Сильвестр Щедрин.. |
Кафка | Урок Кафки. |
Каффи | Соврис. |
Кейн | Настаиваю на формуле импрессионизма |
Кессельман | Тоска по… |
Киплинг | Ницше для миллионов |
Вера |
Кипренский | Рискую показаться непатриотичным |
Киркпатрик | Записки благодарного зрителя. Первая интернет-часть книги |
Сочинения на заданную тему. Первая интернет-часть книги |
Кирхнер | Ну как можно до такой степени себя не понимать?!. |
За чёткость в мутном деле | |
Тонкость грубости |
Клевер | Попробую-ка себя подловить. |
Климт | Марчук и морок. |
Я волком бы выгрыз… | |
Учиться властвовать собой? | |
Вот проклятье… | |
Развенчание поклёпа на Джорджоне. | |
Это возмущает |
Клингер А. | Сомов и иномирие. |
Клодель | Проба оценить религиозное искусство на примере произведения общепризнанного гения. |
Клодт | Жизнь духа и жизнь тела. |
Учитесь не верить |
Кнопф | Бифуркация |
Коненков | Неисповедимы пути знания |
Кончаловский П. | Нахальство. |
Коровин | Учитесь не верить |
Как я сам себя поймал на двойных стандартах. | |
Формула импрессионизма. | |
Предательство живописи. |
Костанди | Записки благодарного зрителя. Шестая интернет-часть книги |
Не с бухты-барахты |
Крамской | Со-мнение |
Учитесь не верить | |
Очертя голову. | |
Картина Крамского “Русалки”, мистика и оболванивание россиян. | |
Крамской: о чём задумался мужик. | |
Культурная гегемония Запада над Россией |
Крученых | Исчезновение ещё двух ругательных слов (малевич и кручёных) из моего лексикона и появление ещё одного похвального (Гомер). |
Опять этот Малевич | |
Смысл стихотворения “Дыр бул щыл”. | |
Отчего так заласкан авангард? | |
Позиция идиота | |
Как был не сброшен Пушкин с парохода современности |
Крылов | Невероятная затея. |
Что такое плохо. | |
Стыдно до слёз |
Крылов И. | Полуэлемент, или Как плохо нас учат |
Крымов | Записки благодарного зрителя. Четвертая интернет-часть книги |
Кузмин | Сезам, откройся! Вторая интернет-часть книги |
Критика критики |
Кузнецов | “Поэт ли Брюсов после всего сказанного?” |
Опять я попался? | |
Господи, я ни с чем не могу согласиться! | |
Революционная эволюция. | |
Как в России родился футуризм. | |
Сезанн открыл ящик Пандоры |
Куинджи | Записки благодарного зрителя. Шестая интернет-часть книги |
Хоть плачь. | |
Ущербность. | |
Против шумихи вокруг “Ай-Петри” Куинджи. | |
Муки толкователя живописи. | |
Невежество как инструмент проверки художественного смысла. | |
Продолжаю серию разоблачений про подмену интернет-ресурсом искусствоведения развлекаловкой. | |
Обидно | |
Придирка к современному украинскому искусствоведению |
Кульбин | Кульбиты Кульбина. |
С какой точки зрения лучше смотреть на живопись. |
Куприн | Сопряжения. Первая интернет-часть книги Вторая интернет-часть книги |
Когда кино было. Вторая интернет-часть книги | |
Грядёт клерикализация России? |
Куприн А. | Опыт над собою. |
Курбе | Записки благодарного зрителя. Первая интернет-часть книги |
Можно пожаловаться? |
Кустодиев | Даёшь подсознательный идеал! |
Кэрролл | Обожаю мистику. |
Кюхельбекер | Извините, пушкиноведы и пушкинолюбы… Обе интернет-части книги |
Л |
Лансере | Даёшь подсознательный идеал! |
Антиельшевская |
Ларионов | Признаюсь честно. |
Глубина или натяжка? | |
Как объяснить выкаблучивание Ларионова. | |
Мерзость у примитивизма? | |
У кого поражение с треском? | |
Мило-халатное отношение (ещё о художнице Глебовой) | |
Одна, но пламенная страсть |
Лебедева | Красота некрасивого. |
Левитан | Вроде дневника. Вторая интернет-часть книги |
Величие. | |
О картинах великого русского художника Левитана? | |
Чуть ли не импрессионист Левитан. | |
Левитан. Жизнь - ерунда, значит - даёшь сверхжизнь! Сверхчеловека! | |
Учитесь не верить | |
Я против Ирины Антоновой. | |
Обидно | |
И называйте это натяжкой. Зато логично | |
Как наркотическая зависимость |
Левицкий | Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Третье продолжение. |
Лентулов | Ой, я, кажется, попал! |
Опыт над собою. | |
Демонизм-разрушение и демонизм-созидание. | |
Грызёт меня неопределённость около искусства | |
Возможно, ничего не получится | |
Безвкусие Ленина как мерило адекватного отношения к художнику Лентулову |
Леонтьев | Эстетический аморализм. |
Лермонтов | Сопряжения. Вторая интернет-часть книги |
Критика критики | |
Сочинения на заданную тему. Первая интернет-часть книги | |
Вторая интернет-часть книги | |
К сверхбудущему! | |
Фаталист Лермонтов | |
Михаил Юрьевич Лермонтов | |
Ещё о Лермонтове | |
Некоторая проверка полуподсознательного катарсиса. | |
Протесты, протесты… | |
Кабаков постмодернистом притворился? | |
Вызов принят. | |
Быка надо дразнить красной тряпкой. | |
Я в провале? | |
Читая книгу Шварцбанда “Витражи”. | |
О лермонтовском плохом одном стихотворении. | |
Почему неувядаем вальс Хачатуряна. | |
Искусство вымысла. | |
Я начинаю читать... |
Лесков | Польза от акцента на подсознательном. |
Поплыла Поплавская. | |
Дурак оказался я, а не Лесков |
Лессинг | Учитесь не верить |
Любителям сложности. | |
Лживые бравуры из-за 110-летия выставки “Бубновый валет”. |
Лившиц Б. | Сезам, откройся! Вторая интернет-часть книги |
Лист | Со свиным рылом в калашный ряд. |
М |
Маккарт | Записки благодарного зрителя. Первая интернет-часть книги |
Сочинения на заданную тему. Первая интернет-часть книги |
Маковский | Кошки скребут. |
Ну, попробуем что-то высосать из якобы традиционного искусства. |
Маковский К. | Академизм – это стабильность |
Макс | Не с бухты-барахты |
Малевич | Записки благодарного зрителя. Четвертая интернет-часть книги |
Пятая интернет-часть книги | |
Акт тринадцатый. (О рассказе Александра Каменецкого “Машина”.) | |
Неакт второй. (Об одном рассказе Карена Мелик-Шахназарова.) | |
Второй неакт.(Об одном рассказе Карена Мелик-Шахназарова.) | |
Исчезновение ещё двух ругательных слов (малевич и кручёных) из моего лексикона и появление ещё одного похвального (Гомер). | |
Разгадка. | |
Что замалевал Малевич. | |
Против В. Новикова и за Высоцкого. | |
Опять этот Малевич | |
Антигомбрих 1. | |
Даёшь логику! | |
Честный и нечуткий, вот и хулит. | |
К ограничению понятия авангард. | |
Почему все врут про “Чёрный квадрат” или Один сержант в ногу – я. | |
Не только авангардизм есть дегуманизация искусства. | |
Отчего так заласкан авангард? | |
Придирка к современному украинскому искусствоведению | |
Почему Малевич не ограничился одним “Чёрным квадратом” |
Малявин | Смотрение в себя и русскость. |
Мандельштам | Сезам, откройся! Третья интернет-часть книги |
Неамериканский образ жизни | |
Разгадка. | |
Загадка в квадрате. | |
Могу ли я? | |
Сложнятина или К 130-летию со дня рождения Мандельштама. |
Мане | Это до какой же степени надо не доверять себе!.. |
Можно пожаловаться? | |
Есть шанс… | |
Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже. |
Марк | Попытка подобраться к постижению абстракционизма. |
Мартынов А. | Учитесь не верить |
Матвеев | Учитесь не верить |
Матисс | Хотите – смейтесь, хотите – нет. |
Повод для сарказма. | |
Можете бросить в меня камень за Матисса. | |
Вась-вась |
Матюшин | Опять этот Малевич |
Отчего так заласкан авангард? | |
Крах всех догм? |
Машков | Искал образность, а нашёл художественность. |
Лживые бравуры из-за 110-летия выставки “Бубновый валет”. | |
Боже! Ну что мне так не везёт? | |
Душу кошки скребут… | |
Есть у меня подозрение, что я жулик | |
На Трофимовой марток – продерет холодок |
Маяковский | Тютчев и… модернисты, мнимые и настоящие. Обе интернет-части |
Авантюррра. | |
Чекрыгин. | |
Энергия новичка. | |
Как в России родился футуризм. | |
Остапа понесло. | |
Как я пишу статью с гарантированной новизной. | |
Против Дмитрия Быкова 8. | |
Хандра. | |
Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием | |
"Я люблю смотреть, как умирают дети…” Маяковский что: зверь? |
Маяковский | Как Маяковский себя клял. |
Люблю я макароны, а моя невеста их не любит… |
Мейерхольд | Я что-то понял в Мейерхольде? |
Менгс | Учитесь не верить |
Менцель | Учитесь не верить |
Мережковский | Три преступления против культуры. |
Как Мережковский наврал на Леонардо да Винчи. | |
Антиельшевская |
Мещерин | Опускаюсь |
Ну совершенно безумная сложность и тонкость |
Микешин | Много шума из ничего. |
Милиоти | Чем чёрт ни шутит… |
Миллес | Учитесь не верить |
Я в провале? | |
Я бяка-забияка |
Минаев | Искусство вымысла. |
Минне | От формализма есть и польза |
Митурич | Перевожу Пунина на общечеловеческий язык (О Митуриче и Тырсе) |
Модильяни | Хотите – смейтесь, хотите – нет. |
Моне | Антилехциер |
Честный и нечуткий, вот и хулит. | |
Моне и монотема. | |
Уж за Дугаржапова мне точно поставят лайки или Современный импрессионизм. | |
Гений художника Тёрнера. | |
Чудеса Рылова | |
И опять… Как пластинку заело |
Мопассан | Исключительная тонкость Мопассана. |
Моризо | Самообманы художника Борисова-Мусатова. |
Как морить с помощью Моризо. |
Музиль | О сколько нам открытий чудных… Вторая интернет-часть книги |
Мунк | Почему химер в помещение романской церкви ввели, а из готической – вывели. |
Штудии или КПД искусства близко к нулю. | |
Ну как можно до такой степени себя не понимать?!. | |
Страдания простеца | |
Как в афишу коза | |
Изыск |
Мунстръелм | Нравится, и всё. |
Я виноват перед любовницей Кандинского |
Мусоргский | На что я уповаю. |
Эмпиреи |
Муха | Разгадка двух загадок Альфонса Мухи |
Мюнтер | Я виноват перед любовницей Кандинского |
Н |
Надсон | Сезам, откройся! |
Сквозь века.Вторая интернет-часть книги |
Нарбут Г. | Что такое плохо. |
Поленова. |
Некрасов | Сочинения на заданную тему. Первая интернет-часть книги |
Лезу в подсознание Некрасова. | |
Жизнелюбие. | |
Некрасов некрасив. | |
Не зарвёмся, так прорвёмся |
Немирович-Данченко | Ранний Рахманинов. |
Нестеров | Учитесь не верить |
Есть шанс понять. | |
Что Нестеров – ницшеанец, многих оскорбит… | |
Близко к святотатству, но логика требует. | |
Почему Нестеров живописал ни во славу православия, ни во славу символизма. | |
Не леполи нам паки о Нестерове речи. | |
Неужели открытие?!. | |
Теряю, теряю я ценных читателей | |
Сознание и подсознание Нестерова | |
Неистребимое раздражение на искусствоведов, не знающих, что художник не то хотел нам “сказать”, что мы видим глазами |
Никитин И. | Коэффициент полезного действия – ноль. |
Ницше | Беспощадный Пушкин. Третья интернет-часть книги |
Смысл – сохраниться при изменении и сохранить изменившееся. | |
Оболганный Ницше. | |
Неужели я маньяк? (Про Бродского и про недогосударство Украину) |
Новалис | Сомнительный Саймон. |
Нольде | Со-мнение |
Почему это обидно. | |
Я понял! | |
Экспрессионисты нарочито грубо режут на дереве фигуры, оставляя видимыми зазубрины, шероховатости |
О |
Овербек | Учитесь не верить |
Остроумова-Лебедева | Красота некрасивого. |
Рождение сюрреализма у… левых. | |
Антиельшевская |
Остроухов | Русская исключительность. |
В чём русская исключительность? – В неброскости |
П |
Павлова | Странность. |
Пакстон | Спор с автором термина “конструктивизм” |
Пастернак | Смутность |
Любовь к трудности |
Перов | Выпады против Русского мира бывшего его жителя. |
Сытый голодного не понимает. | |
Что меня гложет? | |
Шипение Шипиловой. | |
Щелчок мне по носу (о Перове и Чернышове) | |
Либералке плевать на эстетическое качество |
Петров-Водкин | Записки благодарного зрителя. Пятая интернет-часть книги |
Ошибка оформителей. | |
Разоблачение. | |
Исключения в эпохе натурокорёжения |
Петровичев | Мертвящая систематичность науки. |
Пехштейн | Страдания простеца |
Облом |
Пикассо | Диалогика? |
Лучшие ль это художники? | |
Комментарии ну очень принципиального человека. | |
Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже. | |
Памороки вокруг подсознательного идеала художника. | |
Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит этот искусствовед поверхностностью… |
Писемский | Сладость рабства. |
Пискарёв | Опять я попался? |
Писсаро | Почему Писсаро бросил пуантилизм и дивизионизм |
Питлоо | Сильвестр Щедрин.. |
По | Какая там правда, такая и победительность. |
Про одну муть Юлия Андреева. | |
С историзмом наперевес. | |
Упрямство. | |
Даёшь романтизм!?. |
Поленов | Жизнь духа и жизнь тела.(Продолжение) |
Поленова | Поленова. |
Пришвин | О сколько нам открытий чудных… Вторая интернет-часть книги |
Пруст | Противоречия противоречиям рознь. |
Призрак бродит по планете, призрак демонизма. |
Пуни | Интеллигент – это непониматель |
Пушкин | Сочинения на заданную тему. Первая интернет-часть книги |
Сезам, откройся!Вторая интернет-часть книги | |
Понимаете ли вы Пушкина? | |
Беспощадный Пушкин | |
Извините, пушкиноведы и пушкинолюбы… | |
Пушкин: идеалы и любови (Книга не для сердца - для ума) | |
О сколько нам открытий чудных... Доклады для Пушкинской комиссии при Одесском доме учёных. | |
Первое произведение Пушкина (к проблеме периодизации творчества) | |
Первые произведения Пушкина | |
Попробовать примирить с Пушкиным украинских националистов | |
Музиль, Пушкин и всеобщая сущностная связь | |
Фэфэ, а как ты меня любишь | |
К пушкиниане 2003 | |
О художественном смысле двух пушкинских “Стамбулов…” | |
Акт семнадцатый. (О “Повестях Белкина” А. С. Пушкина.) | |
Акт 24-й. (О “Евгении Онегине” А. С. Пушкина.) | |
Акт 25-й. (Еще о “Евгении Онегине” Пушкина.) | |
Почему в произведениях Пушкина евреи такие (Под впечатлением статьи Г. Фридмана) | |
В кои веки нашелся единомышленник, так… | |
Возмутительная, вопиющая сложность | |
Мелочь, а приятно. | |
Пушкин – враг ислама? Проверка. Пушкин – за христианство? | |
Несостоявшееся единомыслие насчет противоречивости искусства | |
Хулиганство во имя истины | |
Огрызаться – так огрызаться | |
Опять кто-то не прав | |
Минус-прием | |
И все-таки это возможно | |
Как я опростоволосился. Или зачем Пушкин повторил числа 15 и 23 в “Повестях Белкина” | |
Еще за Набокова | |
Грех Сахарова перед Россией | |
От противного | |
Некоторая проверка полуподсознательного катарсиса. | |
Ранний Рахманинов. | |
Развоевался. | |
Пушкин небожитель. | |
Ай да Быков! Ай не молодец! | |
Подробно об одном несогласии с Дмитрием Быковым по книге “Календарь-2”. | |
Текст, носитель ссылок на статьи, рождённые от чтения книги Лотмана или Антилотман. | |
Не могу молчать, слушая это. | |
Глухая ненависть. | |
Быка надо дразнить красной тряпкой. | |
Рою землю. | |
Чууууудно | |
Коэффициент полезного действия – ноль. | |
Почему я побаиваюсь современных безвестных поэтов. | |
"Предательский” к читателю Пушкин. | |
Оно? | |
Открытие. | |
Ультравантюра. | |
Поразительное доказательство. | |
Выверт. | |
Пушкин и его подсознательный идеал в 1830 году. | |
Диво дивное. | |
Попался. | |
Не махинаторство ль? | |
В муках отсутствия хорошего чтения. | |
Но какая прелесть!.. | |
Подход с другой стороны. | |
Жизнелюбие. | |
Спасибо. | |
Хорошо, что есть Дмитрий Быков. | |
О подсознательном идеале вообще и ницшеанстве в частности. | |
В упор не заметно. | |
Голь на выдумки хитра. | |
О безумной сложности – просто. | |
Какой стыд!.. | |
Большинство не манит глубина. | |
Вэр из шыйн унд их бэн клуг - Кто красив, а я умна. | |
Общение в эмиграции отца с дочерью, забывшей чуть не всё о родине | |
Антибиографизм. (Против Старка и его версии, что Наталья Николаевна любила Пушкина) | |
Антибиографизм. Продолжение о Наталье Пушкиной | |
Увы, поучение | |
Естественным образом консенсус сословий невозможен | |
Оскал | |
Мистика какая-то… | |
Чиканутый? | |
На автомате | |
223-я годовщина рождения Пушкина | |
Читаешь, все слова русские, а ничего не понятно | |
А эту статью за что не пропустили 2 главреда? | |
Украинский промах |
Р |
Радищев | Понимаете ли вы Пушкина? |
О побочной пользе понятия “подсознательный идеал” | |
Мелитополь 2, или Почему творческие люди России против силового умиротворения Украины |
Раффалт | Нравится, и всё. |
Рахманинов | Ранний Рахманинов. |
Экспромт. | |
Насилие. | |
Упрямство. | |
Имею ли я право? |
Редон | Зря забытый художник. |
Рембо | Размышления над книгой Самария Великовского |
Ремизов | Ух, накажет меня Бог за гордыню… |
Ренуар | Целенаправленный поиск. |
Репин | Записки благодарного зрителя. Шестая интернет-часть книги |
Не актуальный для слепых Репин. | |
Цветущая сложность. | |
Пушечное мясо для революций. | |
Выпады против Русского мира бывшего его жителя. | |
Жизнь духа и жизнь тела.(Продолжение) | |
Учитесь не верить | |
Люблю себя ставить в трудное положение. | |
Подсознательное предвидение разрыва. | |
Жалоба максималиста. | |
Что он есть такое – восторг художника? | |
Вот и это не публикуют | |
Как “Антифейк” Первого канала не смог искусствоведчески побороться с измышлениями украинских националистов |
Рерих | Записки благодарного зрителя. | Четвертая интернет-часть книги |
Пятая интернет-часть книги | ||
Ай да Рерих. | ||
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Восьмое продолжение. | ||
Продолжаю оспаривать искусствоведа Трофимову |
Римский-Корсаков | Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Восьмое продолжение. |
Позор мне, пусть то было только в мыслях… Или всё же… |
Роден | Трубецкой и Ковальчук. |
Вот проклятье… | |
Можно пожаловаться? | |
Зависть |
Розанова | Накрутить-то себя можно… |
Быть логичным не значит быть правым. | |
Как в России родился футуризм. | |
Я похож на курицу |
Рунге | Учитесь не верить |
Рундальцов | Пан или пропал! или Зря ли неизвестен Рундальцов. |
Рылов | Союз. |
Разлетелись. | |
Чудеса Рылова | |
Я не мог спать… |
Рябушкин | Сквозь века. Вторая интернет-часть книги |
С |
Савинов | Символизм ли это? |
Саврасов | Выпады против Русского мира бывшего его жителя. |
Ницшеанец Васнецов. | |
Учитесь не верить | |
Хотите посмеяться надо мной из-за Саврасова? |
Сальвини | Сладость рабства. |
Сальери | Беспощадный Пушкин. |
Сапунов | В порядке исключения. |
Сарьян | Чем чёрт ни шутит… |
Светославский | Учитесь не верить |
Северини | Я не верю футуристу, мол, Зданевичу. |
Северянин | Истошный оптимизм. |
Сегантини | Пуантилизм выражает буддизм. |
Сезанн | Гамсун и Ван Гог. |
Сезанн. | |
Читая Кандинского. | |
Ошибка оформителей. | |
Лучшие ль это художники? | |
Мне не простят некоторые. | |
Тыняновская заноза. | |
Сезанн: "Сезам! Не открывайся!" | |
Повод для сарказма. | |
Я волком бы выгрыз… | |
И никакого шаблона. | |
Возражения коллеге “Ника и музеи" из Яндекс-зена. | |
С какой точки зрения лучше смотреть на живопись. | |
Лживые бравуры из-за 110-летия выставки “Бубновый валет”. | |
Ересь | |
Нету там кота! | |
О-за-дачен | |
Вся рота идёт не в ногу |
Сент'Элиа | Вижу повторение Высокого Возрождения у иных футуристов. |
Серебрякова З. | Ну и что? – Ну и ничего. |
Серов | Учитесь не верить |
Зачем стояли на выставку Серова. | |
Хм. | |
Даёшь подсознательный идеал! | |
Блеск и нищета серого. | |
Ёкает? | |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Первое продолжение. | |
"Георгий Победоносец” Серова или Как высасывать из пальца. | |
Зачем такая загадочность? | |
Что-то вроде исповеди? | |
Попробую. | |
Опять обидели | |
И кто я такой после этого? |
Серюзье | Серюзье. |
Сибелиус | "Грустный вальс” Сибелиуса |
Синдинг | Записки благодарного зрителя. Первая интернет-часть книги |
Сислей | Настаиваю на формуле импрессионизма |
Скрябин | Простите меня, люди! |
Случевский | Выдохнули! |
Смарджасси | Сильвестр Щедрин.. |
Соловьёв Вл. | Смысл – сохраниться при изменении и сохранить изменившееся. |
Продолжаю оспаривать искусствоведа Трофимову |
Сологуб | Сезам, откройся! Четвертая интернет-часть книги |
Про символизм. | |
В науке об искусстве легко не заметить собственную глупость. | |
Что вы прочли в стихах – не то, что хотел сказать поэт, если вы знаток и если произведение – неприкладного искусства. | |
Смысл ненаписанной пьесы Сологуба. | |
Как я подловил Сологуба, ставшего драматургом. | |
Нецитируемость художественного смысла. | |
И скучно, и грустно… | |
Антиельшевская |
Сомов | Сквозь века. Вторая интернет-часть книги |
Даёшь подсознательный идеал! | |
Сомов и иномирие. | |
Есть шанс понять. | |
Одна, но пламенная страсть | |
Антиельшевская |
Соуза Пинту | Серюзье. |
Станиславский | Хотите – смейтесь, хотите – нет.(Неожиданное продолжение.) |
Сладость рабства. | |
Забывай! | |
КАК сыграно должно затмевать ЧТО сыграно,или Дуля в кармане. |
Стендаль | Что такое вестернизация русской литературы. |
Белиберда или обыкновенное барокко? |
Судейкин | Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Пятое продолжение. |
Суриков | Выпады против Русского мира бывшего его жителя. |
С рыжим дружбы не води… | |
Учитесь не верить | |
Даёшь подсознательный идеал! | |
Не пiддамся, хоч… | |
Нахальство. | |
Это начётничество? | |
Грызёт меня неопределённость около искусства | |
Неисповедимы ли… |
Сутин | Хотите – смейтесь, хотите – нет. |
А черт его знает или бывает катарсис и катарсис. |
Т |
Татлин | Я не знаю, получится ли мне вывести то о Татлине, что я наметил, но я начинаю… |
Предчувствие победы угнетённых |
Творожников | Что я называю подрывной деятельностью в России |
Тёрнер | Учитесь не верить |
Гений художника Тёрнера. |
Толстой А. | Фига в кармане |
Дедукция. | |
Хорошо недоумевать… |
Толстой Л. Н. | Сочинения на заданную тему. Вторая интернет-часть книги |
Владимир Березин | |
Есть невольное и невольное. | |
Внимательность первооткрывателя. | |
Разгадка секрета. | |
Я что-то понял в Мейерхольде? | |
Сурово. | |
Почему мне стыдно? | |
Но какова выдержка! | |
Амикошонство? | |
В свободном полёте (Ко дню рождения Маргариты Тереховой) | |
Провал Льва Толстого |
Тости | Исключение! |
Трубецкой | Трубецкой и Ковальчук. |
Тулуз-Лотрек | Просьба: уважайте ненависть! |
Тургенев | Царь в голове. |
Учитесь не верить | |
А всё потому, что честные люди. | |
"Фэ” креативному классу. | |
А Тургенев-то не реалист. | |
Три статьи о Тургеневе. | |
Когда сразу всё понятно. | |
О господи… | |
Лишнее доказательство от Тургенева: написано не то, что хотел сказать автор. | |
Почему сесть в лужу – хорошо (речь о Тургеневе) |
Тырса | Перевожу Пунина на общечеловеческий язык (О Митуриче и Тырсе) |
Тэйлор | Странность. |
Тютчев | Тютчев и… модернисты, мнимые и настоящие |
Об относительно безвестных авторах | |
Гений Тютчева. | |
Почему Тютчев гений. | |
Признаюсь сразу. |
У |
Уайльд | Чего не знал о себе сам Уайльд: идеала иномирия. |
Удальцова | Попробовать, что ли… |
Ульянов | Меня попросили… |
Кто вы, художник Ульянов? |
Уткин | “Поэт ли Брюсов после всего сказанного?” |
Утрилло | Утрилло. |
Ушаков | Жестокость |
Уэллс | Акт четырнадцатый. (О рассказе Антона Патрушева “Белый город”.) |
Ф |
Фальк | Искал образность, а нашёл художественность. |
Сомнения по Фальку. |
Фантен-Латур | Записки благодарного зрителя. Шестая интернет-часть книги |
Федотов | Мерзость у примитивизма? |
Фет | О пустословии в подходе к искусству. |
Фешин | "Фэ” Фешину. |
Фёр | Продолжаю серию разоблачений про подмену интернет-ресурсом искусствоведения развлекаловкой. |
Филонов | Верю только своим глазам |
Флаксман | Есть этика счастья, а есть этика долга |
Фокин | О! Мысль! |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Девятое продолжение. |
Фортуни | Логика – сила |
Фофанов | Чудеса подсознательного. |
Мне аж страшно… | |
Я получил возражение |
Фридрих | Со-мнение |
Странность. | |
Я в ужасе. | |
Каспар Давид Фридрих и анекдот |
Х |
Хеккель | Ну как можно до такой степени себя не понимать?!. |
Тонкость грубости |
Хиросигэ | Есть шанс… |
Почему я – учитель, не умеющий учить | |
Но как я получил по сусалам… |
Хлебников В. | Критика критики |
Тютчев и… модернисты, мнимые и настоящие. Первая интернет-часть книги | |
Предпонимание | |
Тоска по… | |
Чууууудно | |
Убогий – у Бога. | |
Почему Велимир Хлебников так выкаблучивался. | |
О Хлебникове - понятно. | |
Ещё одна попытка понять Хлебникова. | |
Стеснительность как источник крайней необычности поэзии Хлебникова. | |
Отчего так заласкан авангард? | |
Подозрение | |
Как был не сброшен Пушкин с парохода современности |
Хлебников В. | Неужели искажения у авангардистов – от радости, а не от чего-то негативного… |
Ходасевич | Любовь к мысли. |
Хомяков | Как я разбирался в прошлом. |
Ц |
Цадкин | Тоска по… |
Цветаева | К сверхбудущему! |
Демонизм Марины Цветаевой. Обсуждение | |
Случаи куриной слепоты Бенедикта Сарнова | |
Демонизм, его антагонисты и родственники. Цветаева, Бродский, Баратынский.(Проверка предвзятых мнений.) | |
Последний поэт | |
Ц(С)вета-ева. | |
Против В. Новикова и за Высоцкого. |
Цорн | Учитесь не верить |
Ч |
Чайковский | Беспощадный Пушкин. Третья интернет-часть книги |
Наконец-то! | |
Небулгаковский бег Алова и Наумова | |
Радикальный Чайковский. | |
Что значат эти слёзы? | |
Не боись! | |
Наблюдение. | |
Напропалую… | |
Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Шестое продолжение. | |
Непритязательность и Первый Концерт Чайковского для фортепиано с оркестром. |
Чекрыгин | Чекрыгин. |
Читая рассуждения Флоренского об искусстве. |
Чехов | Чудная Чеховиана | |
Освобождение героя из-под власти авторского слова. | ||
Даёшь сверхчеловеков! | ||
Чтение в сердцах | ||
Чтение в сердцах (Продолжение) | ||
Так жить нельзя! | ||
О “Трёх сёстрах”. | ||
Почему Чехова не понимают. | ||
Консерватор Михалков (курсивом) против радикала Чехова (жирным шрифтом). | ||
Антипрогресс или почему Чехова до сих пор считают гуманистом в его творчестве. | ||
Наконец-то понятый адекватно Чехов. | ||
Чехов и фальсифицируемость одной идеи о его идеале. | ||
Забывай! | ||
Чехов – православный писатель? | ||
Некоторая проверка полуподсознательного катарсиса. | ||
Признаться? | ||
Гришковец. | ||
Вечная жизнь… | ||
Величие Чехова. | ||
Радикальный Чайковский. | ||
Молчание-то – золото, намёк – ну, пусть серебро, но… | ||
Ошибка оформителей. | ||
Ранний Рахманинов. | ||
Зачем Алексей Герман старший хотел снять кино по чеховскому рассказу. | ||
Бедный Чехов. | ||
Подставить, что ли, щеку для удара… | ||
“Огни” и “Сны о России”. | ||
Почему Ахматова агрессивно не любила Чехова. | ||
Не могу молчать, слушая это. | ||
Опять этот Чехов. | ||
Переиначенный Чехов. | ||
Грядёт клерикализация России? | ||
Загадка. | ||
Продукт скуки. | ||
Я озадачен. | ||
Слаб-с. | ||
Вектор. | ||
Твёрдый орешек. | ||
О подсознательном идеале вообще и ницшеанстве в частности. | ||
Прочтение. | ||
Чехов против Васнецова. | ||
Против Дмитрия Быкова 14. | ||
Ненависть к нам Киры Муратовой. (Фильм “Чеховские мотивы”) | ||
Ещё экспромт | ||
Предатели России. Второй заход | ||
Как я недавно проспорил одному рисовальщику, думающему, что он смелый, сказав, что Малевич, Поллок и Ротко – ерунда | ||
Не о чём писать, вот и пишу о Чехове, хоть полсотни раз о нём уже писал | ||
Продолжение уныния с Чеховым | ||
2-е продолжение уныния с Чеховым |
Чёрный | Когда Саша Чёрный оказывается серым. |
Чюрленис | Со-мнение |
Тютчев и… модернисты, мнимые и настоящие. Первая интернет-часть книги |
Чюрленис | Эскапизм, в переводе – бегство из действительности. |
Ш |
Шаванн | Есть шанс понять. |
Красота некрасивого. | |
Самообманы художника Борисова-Мусатова. | |
Любителям сложности. | |
Добром добра не будет – только через зло! |
Шагал | Пограничье |
Хотите – смейтесь, хотите – нет. | |
Обманувшееся возмущение. | |
Про позор |
Шебуев | Учитесь не верить |
Шёнберг | Не хочу переставать дурью маяться |
Шехтель | Как Маяковский себя клял. |
Шиле | Учиться властвовать собой? |
Развенчание поклёпа на Джорджоне. | |
Шило в мешке Шиле могут и утаить. | |
Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть. | |
Как искусствоведы обманывают нас, сперва обманув себя |
Шишкин И. | Записки благодарного зрителя. Шестая интернет-часть книги |
Критика критики | |
Сочинения на заданную тему. Вторая интернет-часть книги | |
Как я сам себя за волосы из болота тащил. | |
Выпады против Русского мира бывшего его жителя. | |
Пожалейте меня люди! | |
Учитесь не верить | |
Хорошо ли повторять? | |
Негонимый Каллима. | |
Убит наповал? | |
Прав ли Репин. | |
С какой точки зрения лучше смотреть на живопись. | |
Лживые бравуры из-за 110-летия выставки “Бубновый валет”. | |
Почему Шишкин велик. | |
На засыпку. | |
Попробую-ка себя подловить. |
Шишков | Про пассионарных. |
Шмидт-Ротлуф | Страдания простеца |
Тонкость грубости | |
Экспрессионисты нарочито грубо режут на дереве фигуры, оставляя видимыми зазубрины, шероховатости |
Шолом Алейхем | Демонизм и недодемонизм. |
Шор | Тоска по… |
Штрамм | Вольному воля. |
Щ |
Щедрин | Сильвестр Щедрин.. |
Щедрин С. | Сильвестр Щедрин. |
Ы |
Э |
Энгр | Столько разговоров, что я запомню фамилию Дугаржапова. |
Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже. |
Энкель | Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Первое продолжение. |
Энсор | Еще об экспрессионизме |
Эрьзя | Безответственное впечатление |
Ю |
Юон | Насмешник Юон. |
Ещё усмешки Юона | |
Не зная броду, суюсь в воду |
Я |
Явленский | Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Четвёртое продолжение. |
Из грязи в князи? |
Яковлев А.Е. | В начале ХХ века были неоклассицисты! (В порядке самообразования) |
Якунчикова | Великий Стасов рвёт и мечет. |
Почему художник мечется и туда и сюда… |
Ярошенко | Передвижники |