Новейшее 1 (1790 – 1917)
Открыв файл, не целиком посвященный творцу, ищите его фамилию, не обязательно в именительном падеже, пользуясь инструментом Find (Ctrl+F), и не обязательно найденную первой, а лишь найдя разбор (иногда минимальный) произведения (произведений) этого творца.
Если в разбираемых на сайте произведениях автор после 1917 года почти не изменился по сути, то он отнесён к дореволюционному времени (например, Ахматова, Барлах, Бунин, Есенин, Модильяни, Пришвин, Цветаева)
Можете оставить в списке имена деятелей лишь одного вида искусства. Для этого кликните на одном из следующих слов: изо, слово, слово+музыка, музыка, театр/кино Вернуться к полному списку тут.
| А |
| Айвазовский | Записки благодарного зрителя. Шестая интернет-часть книги |
| Голубые воришки? | |
| Искания догматика в интернете. |
| Аксаков | Апология России |
| Акутагава | Акутагава. |
| Закон или шаблон? |
| Алексеев (Сыромянский) | Учитесь не верить |
| Альтман | Красота некрасивого. |
| Андерсен Х. | Какой ужас, что так всё скучно… |
| Андреев Л. | Духовное или душевное? |
| Самое мучительное |
| Анненский | Сезам, откройся! Третья интернет-часть книги |
| Получится ли? | |
| Тоска по… | |
| Беспомощность. | |
| Надо, надо, надо нам, ребята… |
| Апухтин | Напропалую… |
| Арп | Недостаток как продолжение достоинства. |
| Арцыбашев | Сквозь века. Вторая интернет-часть книги |
| Демонизм и недодемонизм. |
| Асеев | Асеев: заразить ненавистью. |
| Б |
| Байрон | О сколько нам открытий чудных… Вторая интнернет-часть книги |
| Занозы |
| Бакшеев | Союз. |
| Смотрение в себя и русскость. | |
| А диссиденты жили и тужили… |
| Бакст | Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Шестое продолжение. |
| Антиельшевская |
| Балла | Люблю я макароны, а моя невеста их не любит… |
| С какой точки зрения лучше смотреть на живопись. |
| Бальзак | Найти подсознательное у Бальзака. |
| Настырность. |
| Бальмонт | Сезам, откройся! Четвертая интернет-часть книги |
| Чудеса подсознательного. | |
| Упрямство. | |
| Антиельшевская |
| Баратынский | Сопряжения. Вторая интернет-часть книги |
| Извините, пушкиноведы и пушкинолюбы… Вторая интернет-часть книги | |
| Демонизм, его антагонисты и родственники. Цветаева, Бродский, Баратынский.(Проверка предвзятых мнений.) | |
| Акт 24-й. (О “Евгении Онегине” А. С. Пушкина.) | |
| Торжество идеи значимости подсознательного. |
| Барлах | Экспрессионизм |
| Бастьен-Лепаж | И папа не велит… |
| Ультрасупертонкость |
| Батюшков | Извините, пушкиноведы и пушкинолюбы… Вторая интернет-часть книги |
| Башкирцева | Исключительная тонкость Мопассана. |
| Бёклин | Записки благодарного зрителя. Вторая интернет-часть книги |
| Со-мнение | |
| Учитесь не верить | |
| Экспромт. |
| Белый | Сналёту. Андрей Белый и его “неевропейство высоко держать” |
| Как я читал сор сюр.Репортаж. | |
| Скука. | |
| Против Дмитрия Быкова 9. | |
| Антиельшевская |
| Бенуа | Хотите – смейтесь, хотите – нет.(Неожиданное продолжение.) |
| Даёшь подсознательный идеал! | |
| У меня проблема. | |
| Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Седьмое продолжение. | |
| Одна из формул стиля модерн. | |
| Антиельшевская |
| Бёрдслей | Бёрдслей: педантичная тщательность и фантастичный размах. |
| Берлиоз | Актуальность Берлиоза. |
| Бёрн-Джонс | Я бяка-забияка |
| Бетховен | Беспощадный Пушкин. Третья интернет-часть книги |
| Трагедия Просвещения и Бетховена. | |
| Бунин-толстовец. |
| Билибин | Даёшь подсознательный идеал! |
| Бирштадт | Муки толкователя живописи. |
| Метаморфозы великого художника Бирштадта. |
| Блейк | Акт второй. (Об одной работе Уильяма Блейка) |
| Акт четвертый. (О картинах Уильяма Блейка) | |
| Акт пятнадцатый. (О картине Блейка “Видение Езекииля”.) | |
| Полуакт 1-й. (О картинах, одноименных с сочинениями “Книга Уризена” и “Иерусалим”, и о картине “Ньютон” Уильяма Блейка.) |
| Блейль | Искал образность, а нашёл художественность. |
| Ну как можно до такой степени себя не понимать?!. |
| Блок | Сезам, откройся! Четвертая интернет-часть книги |
| Сквозь века. Вторая интернет-часть книги | |
| Вопреки | |
| Блок - чувствилище мессианского народа | |
| Блок - хапанию. | |
| Предвзятость. | |
| Зигзаги символизма. | |
| Поток сознания о Блоке в “Балаганчике”. | |
| Тоска по… | |
| Непонятное понятное. | |
| Блок – к реальности. |
| Богаевский | Плохо. |
| Боголюбов А.П. | Когда настоящий художник рисует небо, он делает это не для показа его красоты |
| Боде | Язык вражды |
| Бодлер | Размышления над книгой Самария Великовского |
| Воодушевлённый. |
| Борисов-Мусатов | Неправду говорит про себя словами Валентин Сидоров. |
| Должен. | |
| Борисов-Мусатов: “Нет – венецианской школе!”. | |
| Самообманы художника Борисова-Мусатова. | |
| Алгеброй гармонию… | |
| Заедаюсь из-за Борисова-Мусатова. |
| Боровиковский | Как безобидно всё начиналось. |
| Можно ли что-то ответить на упрёки Боровиковскому? |
| Боткин | Зря забытый художник. | |
| Боччони | Психологически: откуда у футуристов энергия искажения. |
| Сила догмы |
| Брак | Искусствоведы – несчастные люди |
| Бранкузи | Заблуждение всемирно-исторического масштаба |
| Бродский Ис. | Можете меня засмеять |
| Бруни Ф. | Спор с автором термина “конструктивизм” |
| Брюллов | Записки благодарного зрителя. Пятая интернет-часть книги |
| Оранжевая р-р-еволюция в 19-м столетии. | |
| Выпады против Русского мира бывшего его жителя. | |
| Учитесь не верить | |
| Что могли б похвалить либералы |
| Брюсов | Сезам, откройся! Четвертая интернет-часть книги |
| Читая Кандинского. | |
| “Поэт ли Брюсов после всего сказанного?” | |
| Даёшь “ЗАЧЕМ ТАК”! | |
| Выдохнули! | |
| Бегство от скуки. | |
| Как я разбирался в прошлом. | |
| Неминуемый провал. | |
| Антиельшевская |
| Будищев | Я – подневольный |
| Бунин | Когда кино было. Вторая интернет-часть книги |
| Счастье спора с самим Выготским | |
| Акт тринадцатый. (О рассказе Александра Каменецкого “Машина”.) | |
| СИНТЕЗИРУЮЩИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ | |
| Грядёт клерикализация России? | |
| Бунин-толстовец. | |
| Бунин-реалист. | |
| Ненацеленный ли этот поиск. | |
| Как мне себя вести? | |
| Предвзятость ли это… | |
| Против Дмитрия Быкова 16. |
| Бугро | Проверка на… |
| Бурлюк | Глубина или натяжка? |
| Как хорошо забывать. (О Бурлюке.) | |
| Придирка к современному украинскому искусствоведению |
| Бурлюк В. | Я волком бы выгрыз авангардизм |
| Бюкли | Я – подневольный |
| Бялыницкий-Бируля | Союз. |
| Придирка к современному украинскому искусствоведению |
| В |
| Вагнер | Мыслимо ли… |
| Мне не простят некоторые. | |
| В чём не прав Дмитрий Киселёв | |
| Блеск и нищета серого. | |
| Отчёт о чтении книги о Дягилеве.Начало. |
| Вагнер О. | Как искусствоведы обманывают нас, сперва обманув себя |
| Ван Гог | Бедный, бедный Ван Гог. |
| Гамсун и Ван Гог. | |
| Как трудно повернуть человечество к другой жизни. | |
| Как трудно повернуть человечество к другой жизни.(Продолжение) | |
| Жуть: пишу статью по заданию. | |
| Я – против! | |
| Это возмущает | |
| Почему я – учитель, не умеющий учить | |
| Но как я получил по сусалам… | |
| Как же приятно читать у другого то, что и сам бы мог написать |
| Васильев Ф. | Учитесь не верить |
| Но как я сел в лужу… |
| Васильковский | Жизнь духа и жизнь тела. |
| Васнецов | Сквозь века. Вторая интернет-часть книги |
| Выпады против Русского мира бывшего его жителя. | |
| Ницшеанец Васнецов. | |
| Учитесь не верить | |
| Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Второе продолжение. | |
| Почему Васнецов не православный художник. | |
| Чехов против Васнецова. | |
| Вот, у кого в интернете на их улице праздник – у кидал народа. | |
| Ещё из серии огрызаний на искусствоведов. | |
| Это у Васнецова кощунство? |
| Вахрамеев | Ну, попробуем что-то высосать из якобы традиционного искусства. |
| Вегенер | Почему это не порнография |
| Венецианов | Учитесь не верить |
| Провал Венецианова и меня |
| Верёвкина | Ну как можно до такой степени себя не понимать?!. |
| Верещагин | Напрасно старушка ждёт сына домой… |
| Верлен | К сверхбудущему! |
| Об относительно безвестных авторах |
| Верне | Учитесь не верить |
| Вещилов | В чём ещё торжество Репина |
| Викар | Сильвестр Щедрин.. |
| Виноградов С. | Блуждания мысли |
| Виртц | Учитесь не верить |
| Владимиров | Чудо. |
| Вольтер | Извините, пушкиноведы и пушкинолюбы… Вторая интернет-часть книги |
| Волошин | Тоска по полной жизни. |
| Плохо. |
| Воробьев | Учитесь не верить |
| Врубель | Записки благодарного зрителя. | Четвертая интернет-часть книги |
| Седьмая интернет-часть книги | ||
| Врубель или История повторяется. | ||
| Недопостижимое. | ||
| Бедный Врубель. | ||
| Эх, хорошо! | ||
| Вы, как хотите… | ||
| Отчёт о чтении книги о Дягилеве.Начало. | ||
| Как Врубель посмел применить гипс для… скульптуры Демона? | ||
| Арифметическая статья в области искусствоведения. | ||
| Никогда не вредно ещё поучиться (про “Демона сидящего”) | ||
| Врубель, хвори и творчество | ||
| Ультрасупертонкость | ||
| Г |
| Галактионов | Учитесь не верить |
| Гален | Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Первое продолжение. |
| Галле | Эмиль Галле. |
| Гамсун | Гамсун и Ван Гог. |
| Домысел о замысле. |
| Гаршин | Почему я ошибся? Если вообще ошибся… |
| Гастев | Жуть революции |
| Гауди | Лезу на рожон. |
| Ге | Устройте себе праздник души на пасху |
| Уничтоженная картина художника Ге. | |
| Учитесь не верить | |
| Самообманы художника Борисова-Мусатова. | |
| Кто вы, художник Ульянов? |
| Гете | Сомнительный Саймон. |
| Я и проект Указа о традиционных российских духовно-нравственных ценностях |
| Гиппиус | Сезам, откройся! Четвертая интернет-часть книги |
| Антиельшевская |
| Гитлер | Совместны гений и злодейство. |
| Какой Гитлер художник. |
| Гнедич | Беспощадный Пушкин. Первая интернет-часть книги |
| Извините, пушкиноведы и пушкинолюбы… Вторая интернет-часть книги |
| Гнедов | Смысл стихотворения “Дыр бул щыл”. |
| Гоген | Антилехциер |
| Целенаправленный поиск. | |
| Повод для сарказма. |
| Гоголь | Сочинения на заданную тему. Первая интернет-часть книги |
| Николай Васильевич Гоголь | |
| Преднетерпение.(“Россия, вперёд!”) | |
| Нетерпение.(“Россия, вперёд?”) | |
| Забывай! | |
| Ай да Гоголь! | |
| Чья правота: Юрского или Михалкова? | |
| Гоголь и подсознание. | |
| Обожаю брезжущее. | |
| Как трезвел Гоголь. | |
| Труднейшая задача. | |
| Империя как федерация. | |
| Снова и снова. | |
| Ох, тоска, тоска!..(Опыт медленного чтения) | |
| Гоголь в трансе. | |
| Быков и Гоголь. | |
| Срыв Гоголя и Мейерхольда. | |
| Против Дмитрия Быкова 2. | |
| Против Дмитрия Быкова 11. | |
| Польза шаблона (о мультфильме “Нос, или Заговор “не таких””) | |
| Однажды сам Пушкин пролетел | |
| Эмпиреи |
| Гойя | Записки благодарного зрителя. Четвертая интернет-часть книги |
| Но как я пролетел! | |
| Гойя отчаявшийся. | |
| Бывают странные сближенья… | |
| Нельзя себе доверять.(Продолжение) |
| Головин | Я что-то понял в Мейерхольде? |
| Голубкина | Кто вы, художник Ульянов? |
| Безответственное впечатление |
| Гончаров | Вроде дневника. Первая интернет-часть книги |
| Гончарова | Наталья Гончарова, но не та. |
| Как объяснить выкаблучивание Ларионова. | |
| Я не верю футуристу, мол, Зданевичу. | |
| Человеконенавистничество. | |
| Задача искать корни предательства России взывает…(Продолжение) |
| Горбатов | Хотите посмеяться над догматиком? |
| Горький | Зачем Горький завёл усы и как от них “отталкивался”. |
| Уф! Гора с плеч! | |
| Загадка. | |
| А вдруг… | |
| Про пассионарных. | |
| Общее впечатление. | |
| Колоссальная недодуманность. | |
| Психологически: откуда у футуристов энергия искажения. |
| Горюшкин | Горе мне: за Горюшкина приходится браться |
| Готье | За КСП и против ВИА. Вторая интернет-часть книги |
| Гофман | А вот и ура. |
| Грабарь | Смотрение в себя и русскость. |
| Ещё о Грабаре и о каких-то других, молча. |
| Грибоедов | Ах! если рождены мы всё перенимать… Сколково – чтоб выжить, а жить – чтоб выжили все. |
| Григорьев Б. | Про забытого Бориса Григорьева. |
| Гриc | Грис, художник “подлинной действительности”. |
| Сезанн: "Сезам! Не открывайся!" | |
| Ура! Болезнь | |
| Теряю, теряю я ценных читателей |
| Грубер | Записки благодарного зрителя. Первая интернет-часть книги |
| Гумилев | Сезам, откройся! Первая интернет-часть книги |
| И кого только ни рождала великая Россия | |
| Неизбывные блуждания интерпретационной критики | |
| В просаке? |
| Гуркин | Пожалейте меня люди! |
| Гюисманс | Я получил возражение |
| Д |
| Давид | Это и значит – вчитывать? |
| Если б директором Третьяковской галереи был я… | |
| Кухня. | |
| Есть этика счастья, а есть этика долга | |
| Назвали Караваджо революционером в живописи, а что эта революция выражала духовно – молчок |
| Дальбоно | Сильвестр Щедрин. |
| Дебюсси | Потуга. |
| Дега | Записки благодарного зрителя. Шестая интернет-часть книги |
| Зачем я живу? | |
| Одна, но пламенная страсть. | |
| Уж за Дугаржапова мне точно поставят лайки или Современный импрессионизм. |
| Декан | Учитесь не верить |
| Делакруа | Учитесь не верить |
| Даёшь подсознательный идеал! |
| Делоне | Любовь к мысли. |
| Дерен | Вольному воля. |
| Державин | Извините, пушкиноведы и пушкинолюбы… Вторая интернет-часть книги |
| Предпонимание | |
| Почему я побаиваюсь современных безвестных поэтов. |
| Джиганте | Сильвестр Щедрин.. |
| Джойс | Попытка разрушить искусство |
| Джугашвили | Попробовать, что ли?.. |
| Диаз | Учитесь не верить |
| Дмитриев И. | Понимаете ли вы Пушкина? |
| Добужинский | Добужинский и Достоевский. |
| Мне всё можно | |
| Антиельшевская |
| Домье | Записки благодарного зрителя. Шестая интернет-часть книги |
| Бедный, бедный Ван Гог. | |
| Не все дома у этого Домье. |
| Доре | Гюстав Доре. |
| Достоевский | Сезам, откройся! Третья интернет-часть книги |
| К сверхбудущему! | |
| Тютчев и… модернисты, мнимые и настоящие. Обе интернет-части | |
| Достоевский и Бортко | |
| Чтоб процесс пошел | |
| Еще за Набокова | |
| (Письма к другу)(Еще письма) | |
| Сладость рабства. | |
| Ответ Наталье с компьютером 77.73.68.4 | |
| Добужинский и Достоевский. | |
| До чего доводит то, что нечего читать. | |
| Как понимать непонятное. | |
| Загадка. |
| Дубовский | Исключительность русского |
| Дюшан | Тютчев и… модернисты, мнимые и настоящие. Вторая интернет-часть книги |
| Об относительно безвестных авторах | |
| Дюшан или как я смею посягать на бесконечность. | |
| Неужели я догматик? | |
| Как плохо я отвечал на выпад против наезда на Андрея Кончаловского | |
| И опять о Дюшане | |
| Поздравьте меня: я наткнулся на привлечение Выготского при обсуждении произведения искусства |
| Е |
| Евреинов | Почему художники впадают в формализм. |
| Ендогуров | А диссиденты жили и тужили… |
| Есенин | О пустословии в подходе к искусству. |
| Заметки о стихах Есенина | |
| Есенин и любови | |
| Тоска по… | |
| Против В. Новикова и за Высоцкого. | |
| Про забытого Бориса Григорьева. | |
| Ну что: давно я не ругал Прилепина? |
| Ж |
| Жерико | Сытый голодного не понимает. |
| Жером | Настаиваю на формуле импрессионизма |
| Напрасно старушка ждёт сына домой… |
| Жуковский В. | Извините, пушкиноведы и пушкинолюбы… Вторая интернет-часть книги |
| Кто: я! – и против Гоголя “Выбранных мест…” |
| Жуковский С. | Союз. |
| "И опять он будет не прав!” |
| З |
| Зайцев Б. | Добром добра не будет – только через зло! |
| Ни в зуб ногой. |
| И |
| Ибсен | Сладость рабства. |
| Иванов А. | Записки благодарного зрителя. Пятая интернет-часть книги |
| Седьмая интернет-часть книги | |
| Критика критики | |
| Учитесь не верить | |
| Я волком бы выгрыз… | |
| Панпсихизм? | |
| Удар. | |
| Это новизна наблюдения или нет? | |
| Пионерское ли это открытие? (О “Явлении Христа народу”) | |
| Что-то художник явно мне сказал. Что? |
| Иванов Вяч. | Ещё одна авантюра. |
| Иванов С. | Даёшь подсознательный идеал! |
| Польза ненависти (художник Сергей Иванов)? |
| К |
| Казачья песня | Простой вопрос на засыпку. |
| Кандинский | Читая Кандинского. |
| Странность как индивидуализм. | |
| Обманулся. | |
| Проба. | |
| Возмутительно. | |
| Очередная сомнительность приобретения Третьяковской галереей. | |
| Что делать? | |
| Враги Василия Кандинского. | |
| Слова Кандинского о конкретных картинах своих. | |
| Ещё о книге Якимовича “Кандинский”. | |
| Подхалимаж искусствоведов к Западу. | |
| Предположим… | |
| Переворот с Кандинским? | |
| Попробуем разоблачить Кандинского. | |
| Экспрессионисты нарочито грубо режут на дереве фигуры, оставляя видимыми зазубрины, шероховатости | |
| Что я называю подрывной деятельностью в России | |
| Я виноват перед любовницей Кандинского | |
| Задача искать корни предательства России взывает… |
| Кара | Джорджио Кирико и Карло Кара. |
| Карамзин | Понимаете ли вы Пушкина? |
| Некоторая проверка полуподсознательного катарсиса. |
| Катель | Сильвестр Щедрин.. |
| Кафка | Урок Кафки. |
| Каффи | Соврис. |
| Неуч |
| Кейн | Настаиваю на формуле импрессионизма |
| Кессельман | Тоска по… |
| Киплинг | Ницше для миллионов |
| Вера | |
| Подколка в сериале “Спасская” |
| Кипренский | Рискую показаться непатриотичным |
| Киркпатрик | Записки благодарного зрителя. Первая интернет-часть книги |
| Сочинения на заданную тему. Первая интернет-часть книги |
| Кирхнер | Ну как можно до такой степени себя не понимать?!. |
| За чёткость в мутном деле | |
| Тонкость грубости |
| Клевер | Попробую-ка себя подловить. |
| Климт | Марчук и морок. |
| Я волком бы выгрыз… | |
| Учиться властвовать собой? | |
| Вот проклятье… | |
| Развенчание поклёпа на Джорджоне. | |
| Это возмущает |
| Клингер А. | Сомов и иномирие. |
| Клодель | Проба оценить религиозное искусство на примере произведения общепризнанного гения. |
| Клодт | Жизнь духа и жизнь тела. |
| Учитесь не верить |
| Кнопф | Бифуркация |
| Коненков | Неисповедимы пути знания |
| Кончаловский П. | Нахальство. |
| Коровин | Учитесь не верить |
| Как я сам себя поймал на двойных стандартах. | |
| Формула импрессионизма. | |
| Предательство живописи. |
| Костанди | Записки благодарного зрителя. Шестая интернет-часть книги |
| Не с бухты-барахты |
| Крамской | Со-мнение |
| Учитесь не верить | |
| Очертя голову. | |
| Картина Крамского “Русалки”, мистика и оболванивание россиян. | |
| Крамской: о чём задумался мужик. | |
| Культурная гегемония Запада над Россией |
| Крученых | Исчезновение ещё двух ругательных слов (малевич и кручёных) из моего лексикона и появление ещё одного похвального (Гомер). |
| Опять этот Малевич | |
| Смысл стихотворения “Дыр бул щыл”. | |
| Отчего так заласкан авангард? | |
| Позиция идиота | |
| Как был не сброшен Пушкин с парохода современности |
| Крылов | Невероятная затея. |
| Что такое плохо. | |
| Стыдно до слёз |
| Крылов И. | Полуэлемент, или Как плохо нас учат |
| Крымов | Записки благодарного зрителя. Четвертая интернет-часть книги |
| Кузмин | Сезам, откройся! Вторая интернет-часть книги |
| Критика критики |
| Кузнецов | “Поэт ли Брюсов после всего сказанного?” |
| Опять я попался? | |
| Господи, я ни с чем не могу согласиться! | |
| Революционная эволюция. | |
| Как в России родился футуризм. | |
| Сезанн открыл ящик Пандоры |
| Куинджи | Записки благодарного зрителя. Шестая интернет-часть книги |
| Хоть плачь. | |
| Ущербность. | |
| Против шумихи вокруг “Ай-Петри” Куинджи. | |
| Муки толкователя живописи. | |
| Невежество как инструмент проверки художественного смысла. | |
| Продолжаю серию разоблачений про подмену интернет-ресурсом искусствоведения развлекаловкой. | |
| Обидно | |
| Придирка к современному украинскому искусствоведению |
| Кульбин | Кульбиты Кульбина. |
| С какой точки зрения лучше смотреть на живопись. |
| Куприн | Сопряжения. Первая интернет-часть книги Вторая интернет-часть книги |
| Когда кино было. Вторая интернет-часть книги | |
| Грядёт клерикализация России? |
| Куприн А. | Опыт над собою. |
| Курбе | Записки благодарного зрителя. Первая интернет-часть книги |
| Можно пожаловаться? |
| Кустодиев | Даёшь подсознательный идеал! |
| Ещё и ещё и ещё |
| Кэрролл | Обожаю мистику. |
| Кюхельбекер | Извините, пушкиноведы и пушкинолюбы… Обе интернет-части книги |
| Л |
| Лансере | Даёшь подсознательный идеал! |
| Антиельшевская |
| Ларионов | Признаюсь честно. |
| Глубина или натяжка? | |
| Как объяснить выкаблучивание Ларионова. | |
| Мерзость у примитивизма? | |
| У кого поражение с треском? | |
| Мило-халатное отношение (ещё о художнице Глебовой) | |
| Одна, но пламенная страсть |
| Лебедева | Красота некрасивого. |
| Левитан | Вроде дневника. Вторая интернет-часть книги |
| Величие. | |
| О картинах великого русского художника Левитана? | |
| Чуть ли не импрессионист Левитан. | |
| Левитан. Жизнь - ерунда, значит - даёшь сверхжизнь! Сверхчеловека! | |
| Учитесь не верить | |
| Я против Ирины Антоновой. | |
| Обидно | |
| И называйте это натяжкой. Зато логично | |
| Как наркотическая зависимость |
| Левицкий | Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Третье продолжение. |
| Лентулов | Ой, я, кажется, попал! |
| Опыт над собою. | |
| Демонизм-разрушение и демонизм-созидание. | |
| Грызёт меня неопределённость около искусства | |
| Возможно, ничего не получится | |
| Безвкусие Ленина как мерило адекватного отношения к художнику Лентулову |
| Леонтьев | Эстетический аморализм. |
| Лермонтов | Сопряжения. Вторая интернет-часть книги |
| Критика критики | |
| Сочинения на заданную тему. Первая интернет-часть книги | |
| Вторая интернет-часть книги | |
| К сверхбудущему! | |
| Фаталист Лермонтов | |
| Михаил Юрьевич Лермонтов | |
| Ещё о Лермонтове | |
| Некоторая проверка полуподсознательного катарсиса. | |
| Протесты, протесты… | |
| Кабаков постмодернистом притворился? | |
| Вызов принят. | |
| Быка надо дразнить красной тряпкой. | |
| Я в провале? | |
| Читая книгу Шварцбанда “Витражи”. | |
| О лермонтовском плохом одном стихотворении. | |
| Почему неувядаем вальс Хачатуряна. | |
| Искусство вымысла. | |
| Я начинаю читать... |
| Лесков | Польза от акцента на подсознательном. |
| Поплыла Поплавская. | |
| Дурак оказался я, а не Лесков |
| Лессинг | Учитесь не верить |
| Любителям сложности. | |
| Лживые бравуры из-за 110-летия выставки “Бубновый валет”. |
| Лившиц Б. | Сезам, откройся! Вторая интернет-часть книги |
| Лист | Со свиным рылом в калашный ряд. |
| М |
| Маккарт | Записки благодарного зрителя. Первая интернет-часть книги |
| Сочинения на заданную тему. Первая интернет-часть книги |
| Маковский | Кошки скребут. |
| Ну, попробуем что-то высосать из якобы традиционного искусства. |
| Маковский К. | Академизм – это стабильность |
| Макс | Не с бухты-барахты |
| Малевич | Записки благодарного зрителя. Четвертая интернет-часть книги |
| Пятая интернет-часть книги | |
| Акт тринадцатый. (О рассказе Александра Каменецкого “Машина”.) | |
| Неакт второй. (Об одном рассказе Карена Мелик-Шахназарова.) | |
| Второй неакт.(Об одном рассказе Карена Мелик-Шахназарова.) | |
| Исчезновение ещё двух ругательных слов (малевич и кручёных) из моего лексикона и появление ещё одного похвального (Гомер). | |
| Разгадка. | |
| Что замалевал Малевич. | |
| Против В. Новикова и за Высоцкого. | |
| Опять этот Малевич | |
| Антигомбрих 1. | |
| Даёшь логику! | |
| Честный и нечуткий, вот и хулит. | |
| К ограничению понятия авангард. | |
| Почему все врут про “Чёрный квадрат” или Один сержант в ногу – я. | |
| Не только авангардизм есть дегуманизация искусства. | |
| Отчего так заласкан авангард? | |
| Придирка к современному украинскому искусствоведению | |
| Почему Малевич не ограничился одним “Чёрным квадратом” |
| Малявин | Смотрение в себя и русскость. |
| Мандельштам | Сезам, откройся! Третья интернет-часть книги |
| Неамериканский образ жизни | |
| Разгадка. | |
| Загадка в квадрате. | |
| Могу ли я? | |
| Сложнятина или К 130-летию со дня рождения Мандельштама. | |
| Побег под сень авторитетов |
| Мане | Это до какой же степени надо не доверять себе!.. |
| Можно пожаловаться? | |
| Есть шанс… | |
| Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже. |
| Марк | Попытка подобраться к постижению абстракционизма. |
| Мартынов А. | Учитесь не верить |
| Матвеев | Учитесь не верить |
| Матисс | Хотите – смейтесь, хотите – нет. |
| Повод для сарказма. | |
| Можете бросить в меня камень за Матисса. | |
| Вась-вась |
| Матюшин | Опять этот Малевич |
| Отчего так заласкан авангард? | |
| Крах всех догм? |
| Машков | Искал образность, а нашёл художественность. |
| Лживые бравуры из-за 110-летия выставки “Бубновый валет”. | |
| Боже! Ну что мне так не везёт? | |
| Душу кошки скребут… | |
| Есть у меня подозрение, что я жулик | |
| На Трофимовой марток – продерет холодок |
| Маяковский | Тютчев и… модернисты, мнимые и настоящие. Обе интернет-части |
| Авантюррра. | |
| Чекрыгин. | |
| Энергия новичка. | |
| Как в России родился футуризм. | |
| Остапа понесло. | |
| Как я пишу статью с гарантированной новизной. | |
| Против Дмитрия Быкова 8. | |
| Хандра. | |
| Внутренний диалог подсознания Маяковского со своим сознанием | |
| "Я люблю смотреть, как умирают дети…” Маяковский что: зверь? |
| Маяковский | Как Маяковский себя клял. |
| Люблю я макароны, а моя невеста их не любит… |
| Мейерхольд | Я что-то понял в Мейерхольде? |
| Менгс | Учитесь не верить |
| Менцель | Учитесь не верить |
| Мережковский | Три преступления против культуры. |
| Как Мережковский наврал на Леонардо да Винчи. | |
| Антиельшевская |
| Мещерин | Опускаюсь |
| Ну совершенно безумная сложность и тонкость |
| Микешин | Много шума из ничего. |
| Милиоти | Чем чёрт ни шутит… |
| Миллес | Учитесь не верить |
| Я в провале? | |
| Я бяка-забияка |
| Минаев | Искусство вымысла. |
| Минне | От формализма есть и польза |
| Митурич | Перевожу Пунина на общечеловеческий язык (О Митуриче и Тырсе) |
| Модильяни | Хотите – смейтесь, хотите – нет. |
| Моне | Антилехциер |
| Честный и нечуткий, вот и хулит. | |
| Моне и монотема. | |
| Уж за Дугаржапова мне точно поставят лайки или Современный импрессионизм. | |
| Гений художника Тёрнера. | |
| Чудеса Рылова | |
| И опять… Как пластинку заело |
| Мопассан | Исключительная тонкость Мопассана. |
| Моризо | Самообманы художника Борисова-Мусатова. |
| Как морить с помощью Моризо. |
| Музиль | О сколько нам открытий чудных… Вторая интернет-часть книги |
| Мунк | Почему химер в помещение романской церкви ввели, а из готической – вывели. |
| Штудии или КПД искусства близко к нулю. | |
| Ну как можно до такой степени себя не понимать?!. | |
| Страдания простеца | |
| Как в афишу коза | |
| Изыск |
| Мунстръелм | Нравится, и всё. |
| Я виноват перед любовницей Кандинского |
| Мусоргский | На что я уповаю. |
| Эмпиреи |
| Муха | Разгадка двух загадок Альфонса Мухи |
| Мюнтер | Я виноват перед любовницей Кандинского |
| Н |
| Надсон | Сезам, откройся! |
| Сквозь века.Вторая интернет-часть книги |
| Нарбут Г. | Что такое плохо. |
| Поленова. |
| Некрасов | Сочинения на заданную тему. Первая интернет-часть книги |
| Лезу в подсознание Некрасова. | |
| Жизнелюбие. | |
| Некрасов некрасив. | |
| Не зарвёмся, так прорвёмся |
| Немирович-Данченко | Ранний Рахманинов. |
| Нестеров | Учитесь не верить |
| Есть шанс понять. | |
| Что Нестеров – ницшеанец, многих оскорбит… | |
| Близко к святотатству, но логика требует. | |
| Почему Нестеров живописал ни во славу православия, ни во славу символизма. | |
| Не леполи нам паки о Нестерове речи. | |
| Неужели открытие?!. | |
| Теряю, теряю я ценных читателей | |
| Сознание и подсознание Нестерова | |
| Неистребимое раздражение на искусствоведов, не знающих, что художник не то хотел нам “сказать”, что мы видим глазами | |
| Спортивный интерес в эстетической области |
| Никитин И. | Коэффициент полезного действия – ноль. |
| Ницше | Беспощадный Пушкин. Третья интернет-часть книги |
| Смысл – сохраниться при изменении и сохранить изменившееся. | |
| Оболганный Ницше. | |
| Неужели я маньяк? (Про Бродского и про недогосударство Украину) |
| Новалис | Сомнительный Саймон. |
| Нольде | Со-мнение |
| Почему это обидно. | |
| Я понял! | |
| Экспрессионисты нарочито грубо режут на дереве фигуры, оставляя видимыми зазубрины, шероховатости |
| О |
| Овербек | Учитесь не верить |
| Островский А. | Я – подневольный |
| Остроумова-Лебедева | Красота некрасивого. |
| Рождение сюрреализма у… левых. | |
| Антиельшевская |
| Остроухов | Русская исключительность. |
| В чём русская исключительность? – В неброскости |
| П |
| Павлова | Странность. |
| Пакстон | Спор с автором термина “конструктивизм” |
| Пастернак | Смутность |
| Любовь к трудности |
| Перов | Выпады против Русского мира бывшего его жителя. |
| Сытый голодного не понимает. | |
| Что меня гложет? | |
| Шипение Шипиловой. | |
| Щелчок мне по носу (о Перове и Чернышове) | |
| Либералке плевать на эстетическое качество |
| Петров-Водкин | Записки благодарного зрителя. Пятая интернет-часть книги |
| Ошибка оформителей. | |
| Разоблачение. | |
| Исключения в эпохе натурокорёжения |
| Петровичев | Мертвящая систематичность науки. |
| Пехштейн | Страдания простеца |
| Облом |
| Пикассо | Диалогика? |
| Лучшие ль это художники? | |
| Комментарии ну очень принципиального человека. | |
| Ещё одно моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже. | |
| Памороки вокруг подсознательного идеала художника. | |
| Сарабьянов! Имя ж! Ого! А как бесит этот искусствовед поверхностностью… | |
| До чего доводит бестемье |
| Писемский | Сладость рабства. |
| Пискарёв | Опять я попался? |
| Писсаро | Почему Писсаро бросил пуантилизм и дивизионизм |
| Питлоо | Сильвестр Щедрин.. |
| По | Какая там правда, такая и победительность. |
| Про одну муть Юлия Андреева. | |
| С историзмом наперевес. | |
| Упрямство. | |
| Даёшь романтизм!?. |
| Поленов | Жизнь духа и жизнь тела.(Продолжение) |
| Поленова | Поленова. |
| Пришвин | О сколько нам открытий чудных… Вторая интернет-часть книги |
| Пруст | Противоречия противоречиям рознь. |
| Призрак бродит по планете, призрак демонизма. |
| Пуни | Интеллигент – это непониматель |
| Пушкин | Сочинения на заданную тему. Первая интернет-часть книги |
| Сезам, откройся!Вторая интернет-часть книги | |
| Понимаете ли вы Пушкина? | |
| Беспощадный Пушкин | |
| Извините, пушкиноведы и пушкинолюбы… | |
| Пушкин: идеалы и любови (Книга не для сердца - для ума) | |
| О сколько нам открытий чудных... Доклады для Пушкинской комиссии при Одесском доме учёных. | |
| Первое произведение Пушкина (к проблеме периодизации творчества) | |
| Первые произведения Пушкина | |
| Попробовать примирить с Пушкиным украинских националистов | |
| Музиль, Пушкин и всеобщая сущностная связь | |
| Фэфэ, а как ты меня любишь | |
| К пушкиниане 2003 | |
| О художественном смысле двух пушкинских “Стамбулов…” | |
| Акт семнадцатый. (О “Повестях Белкина” А. С. Пушкина.) | |
| Акт 24-й. (О “Евгении Онегине” А. С. Пушкина.) | |
| Акт 25-й. (Еще о “Евгении Онегине” Пушкина.) | |
| Почему в произведениях Пушкина евреи такие (Под впечатлением статьи Г. Фридмана) | |
| В кои веки нашелся единомышленник, так… | |
| Возмутительная, вопиющая сложность | |
| Мелочь, а приятно. | |
| Пушкин – враг ислама? Проверка. Пушкин – за христианство? | |
| Несостоявшееся единомыслие насчет противоречивости искусства | |
| Хулиганство во имя истины | |
| Огрызаться – так огрызаться | |
| Опять кто-то не прав | |
| Минус-прием | |
| И все-таки это возможно | |
| Как я опростоволосился. Или зачем Пушкин повторил числа 15 и 23 в “Повестях Белкина” | |
| Еще за Набокова | |
| Грех Сахарова перед Россией | |
| От противного | |
| Некоторая проверка полуподсознательного катарсиса. | |
| Ранний Рахманинов. | |
| Развоевался. | |
| Пушкин небожитель. | |
| Ай да Быков! Ай не молодец! | |
| Подробно об одном несогласии с Дмитрием Быковым по книге “Календарь-2”. | |
| Текст, носитель ссылок на статьи, рождённые от чтения книги Лотмана или Антилотман. | |
| Не могу молчать, слушая это. | |
| Глухая ненависть. | |
| Быка надо дразнить красной тряпкой. | |
| Рою землю. | |
| Чууууудно | |
| Коэффициент полезного действия – ноль. | |
| Почему я побаиваюсь современных безвестных поэтов. | |
| "Предательский” к читателю Пушкин. | |
| Оно? | |
| Открытие. | |
| Ультравантюра. | |
| Поразительное доказательство. | |
| Выверт. | |
| Пушкин и его подсознательный идеал в 1830 году. | |
| Диво дивное. | |
| Попался. | |
| Не махинаторство ль? | |
| В муках отсутствия хорошего чтения. | |
| Но какая прелесть!.. | |
| Подход с другой стороны. | |
| Жизнелюбие. | |
| Спасибо. | |
| Хорошо, что есть Дмитрий Быков. | |
| О подсознательном идеале вообще и ницшеанстве в частности. | |
| В упор не заметно. | |
| Голь на выдумки хитра. | |
| О безумной сложности – просто. | |
| Какой стыд!.. | |
| Большинство не манит глубина. | |
| Вэр из шыйн унд их бэн клуг - Кто красив, а я умна. | |
| Общение в эмиграции отца с дочерью, забывшей чуть не всё о родине | |
| Антибиографизм. (Против Старка и его версии, что Наталья Николаевна любила Пушкина) | |
| Антибиографизм. Продолжение о Наталье Пушкиной | |
| Увы, поучение | |
| Естественным образом консенсус сословий невозможен | |
| Оскал | |
| Мистика какая-то… | |
| Чиканутый? | |
| На автомате | |
| 223-я годовщина рождения Пушкина | |
| Читаешь, все слова русские, а ничего не понятно | |
| А эту статью за что не пропустили 2 главреда? | |
| Украинский промах |
| Р |
| Радищев | Понимаете ли вы Пушкина? |
| О побочной пользе понятия “подсознательный идеал” | |
| Мелитополь 2, или Почему творческие люди России против силового умиротворения Украины |
| Раффалт | Нравится, и всё. |
| Рахманинов | Ранний Рахманинов. |
| Экспромт. | |
| Насилие. | |
| Упрямство. | |
| Имею ли я право? |
| Редон | Зря забытый художник. | |
| Рембо | Размышления над книгой Самария Великовского |
| Ремизов | Ух, накажет меня Бог за гордыню… |
| Ренуар | Целенаправленный поиск. |
| Репин | Записки благодарного зрителя. Шестая интернет-часть книги |
| Не актуальный для слепых Репин. | |
| Цветущая сложность. | |
| Пушечное мясо для революций. | |
| Выпады против Русского мира бывшего его жителя. | |
| Жизнь духа и жизнь тела.(Продолжение) | |
| Учитесь не верить | |
| Люблю себя ставить в трудное положение. | |
| Подсознательное предвидение разрыва. | |
| Жалоба максималиста. | |
| Что он есть такое – восторг художника? | |
| Вот и это не публикуют | |
| Как “Антифейк” Первого канала не смог искусствоведчески побороться с измышлениями украинских националистов |
| Рерих | Записки благодарного зрителя. | Четвертая интернет-часть книги |
| Пятая интернет-часть книги | ||
| Ай да Рерих. | ||
| Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Восьмое продолжение. | ||
| Продолжаю оспаривать искусствоведа Трофимову |
| Римский-Корсаков | Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Восьмое продолжение. |
| Позор мне, пусть то было только в мыслях… Или всё же… |
| Роден | Трубецкой и Ковальчук. |
| Вот проклятье… | |
| Можно пожаловаться? | |
| Зависть |
| Розанова | Накрутить-то себя можно… |
| Быть логичным не значит быть правым. | |
| Как в России родился футуризм. | |
| Я похож на курицу |
| Рунге | Учитесь не верить |
| Рундальцов | Пан или пропал! или Зря ли неизвестен Рундальцов. |
| Рылов | Союз. |
| Разлетелись. | |
| Чудеса Рылова | |
| Я не мог спать… |
| Рябушкин | Сквозь века. Вторая интернет-часть книги |
| С |
| Савинов | Символизм ли это? |
| Саврасов | Выпады против Русского мира бывшего его жителя. |
| Ницшеанец Васнецов. | |
| Учитесь не верить | |
| Хотите посмеяться надо мной из-за Саврасова? |
| Сальвини | Сладость рабства. |
| Сальери | Беспощадный Пушкин. |
| Сапунов | В порядке исключения. |
| Сарьян | Чем чёрт ни шутит… |
| Светославский | Учитесь не верить |
| Северини | Я не верю футуристу, мол, Зданевичу. |
| Северянин | Истошный оптимизм. |
| Сегантини | Пуантилизм выражает буддизм. |
| Сезанн | Гамсун и Ван Гог. |
| Сезанн. | |
| Читая Кандинского. | |
| Ошибка оформителей. | |
| Лучшие ль это художники? | |
| Мне не простят некоторые. | |
| Тыняновская заноза. | |
| Сезанн: "Сезам! Не открывайся!" | |
| Повод для сарказма. | |
| Я волком бы выгрыз… | |
| И никакого шаблона. | |
| Возражения коллеге “Ника и музеи" из Яндекс-зена. | |
| С какой точки зрения лучше смотреть на живопись. | |
| Лживые бравуры из-за 110-летия выставки “Бубновый валет”. | |
| Ересь | |
| Нету там кота! | |
| О-за-дачен | |
| Вся рота идёт не в ногу |
| Сент'Элиа | Вижу повторение Высокого Возрождения у иных футуристов. |
| Серебрякова З. | Ну и что? – Ну и ничего. |
| Серов | Учитесь не верить |
| Зачем стояли на выставку Серова. | |
| Хм. | |
| Даёшь подсознательный идеал! | |
| Блеск и нищета серого. | |
| Ёкает? | |
| Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Первое продолжение. | |
| "Георгий Победоносец” Серова или Как высасывать из пальца. | |
| Зачем такая загадочность? | |
| Что-то вроде исповеди? | |
| Попробую. | |
| Опять обидели | |
| И кто я такой после этого? |
| Серюзье | Серюзье. |
| Сибелиус | "Грустный вальс” Сибелиуса |
| Синдинг | Записки благодарного зрителя. Первая интернет-часть книги |
| Сислей | Настаиваю на формуле импрессионизма |
| Скрябин | Простите меня, люди! |
| Случевский | Выдохнули! |
| Смарджасси | Сильвестр Щедрин.. |
| Соловьёв Вл. | Смысл – сохраниться при изменении и сохранить изменившееся. |
| Продолжаю оспаривать искусствоведа Трофимову |
| Сологуб | Сезам, откройся! Четвертая интернет-часть книги |
| Про символизм. | |
| В науке об искусстве легко не заметить собственную глупость. | |
| Что вы прочли в стихах – не то, что хотел сказать поэт, если вы знаток и если произведение – неприкладного искусства. | |
| Смысл ненаписанной пьесы Сологуба. | |
| Как я подловил Сологуба, ставшего драматургом. | |
| Нецитируемость художественного смысла. | |
| И скучно, и грустно… | |
| Антиельшевская |
| Сомов | Сквозь века. Вторая интернет-часть книги |
| Даёшь подсознательный идеал! | |
| Сомов и иномирие. | |
| Есть шанс понять. | |
| Одна, но пламенная страсть | |
| Антиельшевская |
| Соуза Пинту | Серюзье. |
| Станиславский | Хотите – смейтесь, хотите – нет.(Неожиданное продолжение.) |
| Сладость рабства. | |
| Забывай! | |
| КАК сыграно должно затмевать ЧТО сыграно,или Дуля в кармане. |
| Стендаль | Что такое вестернизация русской литературы. |
| Белиберда или обыкновенное барокко? |
| Судейкин | Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Пятое продолжение. |
| Суриков | Выпады против Русского мира бывшего его жителя. |
| С рыжим дружбы не води… | |
| Учитесь не верить | |
| Даёшь подсознательный идеал! | |
| Не пiддамся, хоч… | |
| Нахальство. | |
| Это начётничество? | |
| Грызёт меня неопределённость около искусства | |
| Неисповедимы ли… |
| Сутин | Хотите – смейтесь, хотите – нет. |
| А черт его знает или бывает катарсис и катарсис. |
| Т |
| Татлин | Я не знаю, получится ли мне вывести то о Татлине, что я наметил, но я начинаю… |
| Предчувствие победы угнетённых |
| Творожников | Что я называю подрывной деятельностью в России |
| Тёрнер | Учитесь не верить |
| Гений художника Тёрнера. |
| Толстой А. | Фига в кармане |
| Дедукция. | |
| Хорошо недоумевать… |
| Толстой Л. Н. | Сочинения на заданную тему. Вторая интернет-часть книги |
| Владимир Березин | |
| Есть невольное и невольное. | |
| Внимательность первооткрывателя. | |
| Разгадка секрета. | |
| Я что-то понял в Мейерхольде? | |
| Сурово. | |
| Почему мне стыдно? | |
| Но какова выдержка! | |
| Амикошонство? | |
| В свободном полёте (Ко дню рождения Маргариты Тереховой) | |
| Провал Льва Толстого |
| Тости | Исключение! |
| Трубецкой | Трубецкой и Ковальчук. |
| Тулуз-Лотрек | Просьба: уважайте ненависть! |
| Тургенев | Царь в голове. |
| Учитесь не верить | |
| А всё потому, что честные люди. | |
| "Фэ” креативному классу. | |
| А Тургенев-то не реалист. | |
| Три статьи о Тургеневе. | |
| Когда сразу всё понятно. | |
| О господи… | |
| Лишнее доказательство от Тургенева: написано не то, что хотел сказать автор. | |
| Почему сесть в лужу – хорошо (речь о Тургеневе) |
| Тырса | Перевожу Пунина на общечеловеческий язык (О Митуриче и Тырсе) |
| Тэйлор | Странность. |
| Тютчев | Тютчев и… модернисты, мнимые и настоящие |
| Об относительно безвестных авторах | |
| Гений Тютчева. | |
| Почему Тютчев гений. | |
| Признаюсь сразу. |
| У |
| Уайльд | Чего не знал о себе сам Уайльд: идеала иномирия. |
| Удальцова | Попробовать, что ли… |
| Ульянов | Меня попросили… |
| Кто вы, художник Ульянов? |
| Уткин | “Поэт ли Брюсов после всего сказанного?” |
| Утрилло | Утрилло. |
| Ушаков | Жестокость |
| Уэллс | Акт четырнадцатый. (О рассказе Антона Патрушева “Белый город”.) |
| Ф |
| Фальк | Искал образность, а нашёл художественность. |
| Сомнения по Фальку. |
| Фантен-Латур | Записки благодарного зрителя. Шестая интернет-часть книги |
| Федотов | Мерзость у примитивизма? |
| Фет | О пустословии в подходе к искусству. |
| Фешин | "Фэ” Фешину. |
| Фёр | Продолжаю серию разоблачений про подмену интернет-ресурсом искусствоведения развлекаловкой. |
| Филонов | Верю только своим глазам |
| Флаксман | Есть этика счастья, а есть этика долга |
| Фокин | О! Мысль! |
| Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Девятое продолжение. |
| Фортуни | Логика – сила |
| Фофанов | Чудеса подсознательного. |
| Мне аж страшно… | |
| Я получил возражение |
| Фридрих | Со-мнение |
| Странность. | |
| Я в ужасе. | |
| Каспар Давид Фридрих и анекдот |
| Х |
| Хеккель | Ну как можно до такой степени себя не понимать?!. |
| Тонкость грубости |
| Хиросигэ | Есть шанс… |
| Почему я – учитель, не умеющий учить | |
| Но как я получил по сусалам… |
| Хлебников В. | Критика критики |
| Тютчев и… модернисты, мнимые и настоящие. Первая интернет-часть книги | |
| Предпонимание | |
| Тоска по… | |
| Чууууудно | |
| Убогий – у Бога. | |
| Почему Велимир Хлебников так выкаблучивался. | |
| О Хлебникове - понятно. | |
| Ещё одна попытка понять Хлебникова. | |
| Стеснительность как источник крайней необычности поэзии Хлебникова. | |
| Отчего так заласкан авангард? | |
| Подозрение | |
| Как был не сброшен Пушкин с парохода современности | |
| Тринадцатое продолжение. Путь в духовную элиту |
| Хлебников В. | Неужели искажения у авангардистов – от радости, а не от чего-то негативного… |
| Ходасевич | Любовь к мысли. |
| Хомяков | Как я разбирался в прошлом. |
| Ц |
| Цадкин | Тоска по… |
| Цветаева | К сверхбудущему! |
| Демонизм Марины Цветаевой. Обсуждение | |
| Случаи куриной слепоты Бенедикта Сарнова | |
| Демонизм, его антагонисты и родственники. Цветаева, Бродский, Баратынский.(Проверка предвзятых мнений.) | |
| Последний поэт | |
| Ц(С)вета-ева. | |
| Против В. Новикова и за Высоцкого. |
| Цорн | Учитесь не верить |
| Ч |
| Чайковский | Беспощадный Пушкин. Третья интернет-часть книги |
| Наконец-то! | |
| Небулгаковский бег Алова и Наумова | |
| Радикальный Чайковский. | |
| Что значат эти слёзы? | |
| Не боись! | |
| Наблюдение. | |
| Напропалую… | |
| Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Шестое продолжение. | |
| Непритязательность и Первый Концерт Чайковского для фортепиано с оркестром. |
| Чекрыгин | Чекрыгин. |
| Читая рассуждения Флоренского об искусстве. |
| Чехов | Чудная Чеховиана | |
| Освобождение героя из-под власти авторского слова. | ||
| Даёшь сверхчеловеков! | ||
| Чтение в сердцах | ||
| Чтение в сердцах (Продолжение) | ||
| Так жить нельзя! | ||
| О “Трёх сёстрах”. | ||
| Почему Чехова не понимают. | ||
| Консерватор Михалков (курсивом) против радикала Чехова (жирным шрифтом). | ||
| Антипрогресс или почему Чехова до сих пор считают гуманистом в его творчестве. | ||
| Наконец-то понятый адекватно Чехов. | ||
| Чехов и фальсифицируемость одной идеи о его идеале. | ||
| Забывай! | ||
| Чехов – православный писатель? | ||
| Некоторая проверка полуподсознательного катарсиса. | ||
| Признаться? | ||
| Гришковец. | ||
| Вечная жизнь… | ||
| Величие Чехова. | ||
| Радикальный Чайковский. | ||
| Молчание-то – золото, намёк – ну, пусть серебро, но… | ||
| Ошибка оформителей. | ||
| Ранний Рахманинов. | ||
| Зачем Алексей Герман старший хотел снять кино по чеховскому рассказу. | ||
| Бедный Чехов. | ||
| Подставить, что ли, щеку для удара… | ||
| “Огни” и “Сны о России”. | ||
| Почему Ахматова агрессивно не любила Чехова. | ||
| Не могу молчать, слушая это. | ||
| Опять этот Чехов. | ||
| Переиначенный Чехов. | ||
| Грядёт клерикализация России? | ||
| Загадка. | ||
| Продукт скуки. | ||
| Я озадачен. | ||
| Слаб-с. | ||
| Вектор. | ||
| Твёрдый орешек. | ||
| О подсознательном идеале вообще и ницшеанстве в частности. | ||
| Прочтение. | ||
| Чехов против Васнецова. | ||
| Против Дмитрия Быкова 14. | ||
| Ненависть к нам Киры Муратовой. (Фильм “Чеховские мотивы”) | ||
| Ещё экспромт | ||
| Предатели России. Второй заход | ||
| Как я недавно проспорил одному рисовальщику, думающему, что он смелый, сказав, что Малевич, Поллок и Ротко – ерунда | ||
| Не о чём писать, вот и пишу о Чехове, хоть полсотни раз о нём уже писал | ||
| Продолжение уныния с Чеховым | ||
| 2-е продолжение уныния с Чеховым | ||
| Филологический восторг | ||
| 3-е продолжение уныния с Чеховым | ||
| Что я себе позволяю | ||
| Какая боль, какая боль: корифеи-я – 5 : 0! | ||
| Чёрный | Когда Саша Чёрный оказывается серым. |
| Чюрленис | Со-мнение |
| Тютчев и… модернисты, мнимые и настоящие. Первая интернет-часть книги |
| Чюрленис | Эскапизм, в переводе – бегство из действительности. |
| Ш |
| Шаванн | Есть шанс понять. |
| Красота некрасивого. | |
| Самообманы художника Борисова-Мусатова. | |
| Любителям сложности. | |
| Добром добра не будет – только через зло! |
| Шагал | Пограничье |
| Хотите – смейтесь, хотите – нет. | |
| Обманувшееся возмущение. | |
| Про позор |
| Шебуев | Учитесь не верить |
| Шёнберг | Не хочу переставать дурью маяться |
| Шехтель | Как Маяковский себя клял. |
| Шиле | Учиться властвовать собой? |
| Развенчание поклёпа на Джорджоне. | |
| Шило в мешке Шиле могут и утаить. | |
| Почему я вернулся к художнику Шиле, хоть противно смотреть. | |
| Как искусствоведы обманывают нас, сперва обманув себя |
| Шишкин И. | Записки благодарного зрителя. Шестая интернет-часть книги |
| Критика критики | |
| Сочинения на заданную тему. Вторая интернет-часть книги | |
| Как я сам себя за волосы из болота тащил. | |
| Выпады против Русского мира бывшего его жителя. | |
| Пожалейте меня люди! | |
| Учитесь не верить | |
| Хорошо ли повторять? | |
| Негонимый Каллима. | |
| Убит наповал? | |
| Прав ли Репин. | |
| С какой точки зрения лучше смотреть на живопись. | |
| Лживые бравуры из-за 110-летия выставки “Бубновый валет”. | |
| Почему Шишкин велик. | |
| На засыпку. | |
| Попробую-ка себя подловить. |
| Шишков | Про пассионарных. |
| Шмидт-Ротлуф | Страдания простеца |
| Тонкость грубости | |
| Экспрессионисты нарочито грубо режут на дереве фигуры, оставляя видимыми зазубрины, шероховатости |
| Шолом Алейхем | Демонизм и недодемонизм. |
| Шор | Тоска по… |
| Штрамм | Вольному воля. |
| Щ |
| Щедрин | Сильвестр Щедрин.. |
| Щедрин С. | Сильвестр Щедрин. |
| Ы |
| Э |
| Энгр | Столько разговоров, что я запомню фамилию Дугаржапова. |
| Моё совпадение с громкими в узких кругах именами Глеза и Метценже. |
| Энкель | Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Первое продолжение. |
| Энсор | Еще об экспрессионизме |
| Эрьзя | Безответственное впечатление |
| Ю |
| Юон | Насмешник Юон. |
| Ещё усмешки Юона | |
| Не зная броду, суюсь в воду |
| Я |
| Явленский | Отчёт о чтении книги о Дягилеве. Четвёртое продолжение. |
| Из грязи в князи? |
| Яковлев А.Е. | В начале ХХ века были неоклассицисты! (В порядке самообразования) |
| Якунчикова | Великий Стасов рвёт и мечет. |
| Почему художник мечется и туда и сюда… |
| Ярошенко | Передвижники |