Доподлинно известно, что есть люди, которые не знают, как отключить рекламу. Это так. В левой верхней части рекламы есть маленький прямоугольник с вертикальной надписью CLOSE. Надо там кликнуть. Возможно и другое устройство рекламы. Вообще, лучше всего установить блокировщик рекламы. |
Уважаемые! Умоляю: не садитесь читать, если ещё не отошли от суеты. – Перед вами то, что называется трудным чтением. И ещё: поверьте, что захотеть понять не достаточно, чтоб понять. Может, перечитать надо, или медленно перечитать, или сформулировать вопрос о том, что не понятно.Прошу прощения! Так случилось, что я много лет пользовался устаревшим термином «подсознательный» в отношении идеала автора, тогда как надо было писать «сверхсознательный». Так я не буду ни менять в тысячах мест, ни в будущем не пользоваться устаревшим.Ещё одна накладка обнаружилась: неточное применение слова «сознание». Оно-то или его аналог (как состояние, противоположное поведенческому сну [отличающемуся от сезонного сна]) есть и у животных, и у растений, и у бактерий. (Специфична для человека вторая сигнальная система, а не сознание.) А я сознание всюду применял как чисто человеческое, противопоставляя подсознательному. Да и подсознательное часто применял, не акцентируя, что оно-то обеспечивает любое человеческое деяние, и есть только одна его часть, которая – в ранге подсознательного идеала – обеспечивает в неприкладном искусстве общение подсознаний автора и восприемника по сокровенному поводу. По несокровенному обеспечивается общение подсознаний в прикладном искусстве (которое о, в общем-то, знаемом и рожденном замыслом сознания). Я не стану нигде уточнять и акцентировать. |
С. Воложин.
Грис. Портрет Пикассо.
Надуманный смысл*.
Познанный объект частично воспроизводится субъектом в процессах познания именно потому, что он лишь благодаря операциям сознания становится тем, чем он затем является. |
Грис, художник “подлинной действительности”.
Давайте проследим за рассуждением Хюбнера. А дальше - сами в том же духе…
19-е столетие доказало могущество науки и техники? – Доказало. – Значит, объективность, если подходить максималистски, это всё, а субъективность – ничто. А в объективности что ударное? – Математика. – Значит, всё состоит из простых геометрических фигур. В этом суть всего. Так если рисовать, скажем, портрет Пикассо, то надо не то рисовать, что видят глаза, а то, как мы мыслим черты его лица в геометрических фигурах.
Вот его обычный портрет.
Нос кривой. Из трапеций. Значит, так и надо рисовать. Брови - ломанные, а не круглые. Глаза, как у клоуна подрисованы, треугольные. Подбородок - бесформенный. - Смешать там всё, что ниже носа. Нельзя сказать, что симметричное лицо у Пикассо - вот и сместить всё относительно всего. Это и будет его суть. Пробор только прямой. - Так и сделать. Волосы тёмные. - Тоже так и сделать. Но вообще всё не очень отличается от телесности. - Вот и дать почти монохромность. Шеи нет, утонула в костюме. - Лишить его шеи. А костюм выпятить. Его суть - в костюме. И раз наука - перец всего, то и костюм - как книга. В ней главное - листы. Вот их и надо подчеркнуть. Много листов. А поскольку Пикассо единомышленник и тоже всё считает на самом-то деле состоящим из геометрических фигур, то это всё будет фоном и - из граней, граней, граней.
Теперь можно вернуться обратно. Перед нами - продукт сознания. Как наука. "Аполлинер, один из первых интерпретаторов кубизма, говорил, что кубизм — это "научная живопись"” (Хюбнер).
Но это так они сами про себя думают. А на самом деле это чистейший субъективизм. Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу. Солипсизм. Вперёд, к "к воспринимающей субъективности, поскольку наука отняла у искусства объект как предмет мыслящего познания. Но разве не был данный объект конечным продуктом как раз этого познания? Не была ли наука следствием конструирующего рассудка, <…> который разлагает природу на ее элементы, изучает <…> затем вновь объединяет их в некоторую целостность? <…> Разве не учил Кант, один из величайших теоретиков оснований науки, что познанный объект частично воспроизводится субъектом в определенных процессах познания именно потому, что он лишь благодаря операциям сознания становится тем, чем он затем является? Субъективность заключена, таким образом, не только в восприятии, но и в мышлении, она содержится в чувственности <…> Но если субъект порождает свой объект, если он частично порождает саму действительность, если человек, как уже полагал Декарт, является maоtre et possesseur [хозяин и владелец] этой действительности, если современный человек, человек века естествознания и техники, именно в этом видит свою сущность, именно из этого черпает свое горделивое самопонимание, почему же его суверенность, его производящая креативность не может выразить себя в понятии и мысли таким же образом, как творчество художника, творящего свои предметы? Это вопрос <…> тот самый вопрос, который был поставлен кубистами <…>
Для кубиста тем самым в итоге исчезает различие между картиной и действительным предметом — ведь и та и другой являются продуктом сознания” (Хюбнер). Некий самообман силы, будто она всё может.
А на самом деле – уродство.
Мне это в политическом плане напоминает развоевавшихся США в однополярном мире. Ну сильны, сильны. Ничего не скажешь. Но брать и до суда в России объявлять свои санкции против ещё неосуждённых, а может, окажется по суду, что и невиновен кто-то…
29 июля 2011 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
http://www.pereplet.ru/volozhin/85.html#85
*- Вывод неверный. Верно в http://art-otkrytie.narod.ru/gris2.htm
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |