С. Воложин

Бугро. Данте и Вергилий в аду.

Прикладной смысл.

Удовлетворить плохой вкус новой, ещё тёмной, буржуазии: чтоб было, как живое.

 

Проверка на…

Получил по эл. почте такую репродукцию с молчаливым предложением: что скажешь?

Бугро. Данте и Вергилий в аду. 1850.

Посылка была без автора, названия и даты (пришлось пользоваться поиском по картинке). Пославший в вечной обиде на меня за художников, потому что я, получается, сильно ограничиваю тем свободу воли, считая, что ими движут всякие там искусствоведческие законы. И это-де мои выдумки. Сам он не ощущает никаких законов над собою.

Я не вполне на высоте оказался, хоть шик отметил сразу и верно – это академическое салонное искусство. Со своими недостатками:

"…идеально вылизанные полотна на академические темы с абсолютным отсутствием реальных эмоций у персонажей. Все должно было выглядеть как постановка, никаких лишних движений, никакой спонтанности. Подобно театральной сцене” (Parnas on-line gallery).

Кусаемому ничего не стоит крутануться, и он от зубов ушёл, но… Надо ж создать повод для изображения так напряжённых мышц… И можно наплевать, что в “Божественной Комедии” кусаемый ровно отвечает на вопрос Данте:

 

… предо мной две бледных голых тени,

Которые, кусая всех кругом,

Неслись, как боров, поломавший сени.

.

Одна Капоккьо в шею вгрызлась ртом [при жизни этого Капоккьо Данте, видно, его знал и вот узнал]

И с ним помчалась; испуская крики,

Он скреб о жесткий камень животом.

.

Дрожа всем телом: "Это Джанни Скикки, -

Промолвил аретинец. - Всем постыл,

Он донимает всех, такой вот дикий".

.

"О, чтоб другой тебя не укусил! [логика Данте не понятна]

Пока он здесь, дай мне ответ нетрудный,

Скажи, кто он", - его я попросил.

.

Он молвил: "Это [и т.д. таким ровным тоном]

Для напряжённых мышц это не годится.

А Данте нужен, в частности, для роскошно падающих складок его плаща. Он с Вергилием здесь, в аду, неприкасаемые, но то никак живописно не обозначено, кроме непонятного положения тут и не тут.

Самое важное – угодить новым (после поражения революции 1948 года) хозяевам жизни (с каждой новой революцией наверх поднимались новые малокультурные) – это чтоб была плоть, как живая. – “Пожжа… К вашим услугам”. – “А что у живописи могут быть свои интересы?” – “Меня, Бугро, не касается”.

За то академистов и презирали.

Но лоск, но блеск – было на что клевать.

Я сам от этого лоска у Бугро балдею (см. тут). – Так зато я и борюсь со своим отроду плохим вкусом.

5 декабря 2022 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/Y44MGeIyJE3Tu4hz

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)