С. Воложин.
Владимиров. Пастушка.
Художественный смысл.
Куда-то зовёт. |
Чудо.
Был такой художник Иван Владимиров. Была б моя воля, я б его художником не называл. Потому что я в своём экстремизме слово с корнем “худож” принялся использовать только для случаев, когда творчество осуществлялось при участии подсознательного идеала, что я называю вдохновением, слово замысел оставляя для случаев, когда инициатор произведения сознание. Этот Владимиров занимался – как это назвать? – фактописанием. Деятельность, относящаяся к познанию, но не к неприкладному искусству, обеспечивающему контакт между подсознаниями автора и восприемников. Есть, правда, ещё прикладное искусство – экстраординарное о, в общем-то, знаемом. Отличить его от фактописания бывает трудновато.
.
Владимирский исполнял роль репортёра.
"В конце апреля большевики организовали охранные отряды “Рабочей гвардии” и им хорошо платили. Эти отряды быстро взяли под контроль анархисты и переименовали их в “Красную гвардию”.
Основной костяк “Красной гвардии” составляли бандиты и воры, ринувшиеся в эту организацию. Они имели мандаты, огнестрельное оружие и безнаказанно грабили в городе. При корниловском мятеже Керенский раздал “народу для защиты Петрограда” 50 тысяч винтовок, которые в основном оказались в руках бандитствующих “красногвардейцев”” (https://topwar.ru/171756-oktjabrskuju-revoljuciju-sovershili-carskie-generaly.html).
“…с начала Первой мировой (то есть целых три года) в России действовал сухой закон. Пока существовал проклятый царский режим, народ держался, но когда власть стала народная, то натура потребовала своё. Зинаида Гиппиус записала тогда в дневнике: “4 декабря 1917 г. Винные погромы не прекращаются ни на минуту. Весь Петроград... пьян. Непрерывная стрельба, иногда пулеметная. Сейчас происходит грандиозный погром на Васильевском. 5 декабря. Ничего особенного. Погромы и стрельба во всех частях города (сегодня восьмой день). Пулеметы так и трещат... Раненых и убитых в день не так много: человек по 10 убитых и 50 раненых”…
Ровно 96 лет назад, 19 (6 по ст.ст.) декабря 1917 года Петроград был объявлен на осадном положении, в городе был введен комендантский час. Но причиной этому стали не немцы у ворот революционной столицы, и не борьба большевиков за власть. Причиной этому послужили погромы. Винные погромы.
В тот день Особый комитет по борьбе с погромами издал
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1. Город Петроград объявлен на осадном положении.
2. Всякие собрания, митинги, сборища и т. п. на улицах и площадях воспрещаются.
3. Попытки разгромов винных погребов, складов, заводов, лавок, магазинов, частных квартир и пр. и т. п. будут прекращаемы пулеметным огнем без всякого предупреждения.
4. Домовым комитетам, швейцарам, дворникам и милиции вменяется в безусловную обязанность поддерживать самый строжайший порядок в домах, дворах и на улицах, причем ворота и подъезды домов должны запираться в 9 час. вечера и открываться в 7 час. утра. После 9 час. вечера выпускать только жильцов под контролем домовых комитетов.
5. Виновные и раздаче, продаже или приобретении всяких спиртных напитков, а также в нарушении пунктов 2-го и 4-го будут немедленно арестованы и подвергнуты самому тяжкому наказанию.
Комитет по борьбе с погромами при исполнительном
комитете Совета рабочих и солдатских депутатов.
Петроград, 6 декабря, 3 часа ночи” (https://oadam.livejournal.com/259087.html).
Владимиров. Погром винного магазина. 1917.
https://vitalidrobishev.livejournal.com/6644157.html
"…совсем недавно… опубликованы его тайные альбомы” (https://vitalidrobishev.livejournal.com/6644157.html).
Одна тайность что говорит… Нос по ветру. Ветер революционный победил – подпевать.
Владимиров. Ленин и Сталин в Разливе. 1935.
О самовыражении нет и речи. Ибо не эмигрировал же, когда революция не понравилась, а рисовал в подпол. Живопись не писательство, как-то непереносимо, если не показывать, что вышло. Но это, если душу вкладывать. А если внимательную изолетопись живописать… Это, наверно, не так волнительно.
Естественно, что его презирали – я скажу так – те, кто знал, что вдохновение (вспомните о моём толковании этого слова) существует. И он придумал месть. И вполне её осуществил через много-много лет. А не вполне – сразу.
Его не приняли на выставку в 1909-м. Он притворился финским художником и сменил стиль протокола на стиль мазилок, как он выражался. И одну вещь его приняли, а одну напечатали в научном журнале по реставрации. И она есть на свете.
Владимиров. Пастушка. 1909.
Так – чудо! – не столько туман, сколько присутствие ЧЕГО-ТО то ли в изображённой природе, то ли в том, как изображено всё – каким-то мерцающим, – обмануло-таки художников, почитавших символизм с его туманами.
Владимиров из этого через много-много лет выдумал феерическую историю, что три картины мол-финна Карла Флинта были приняты на выставку, быстро куплены, высоко оценены Александром Бенуа, что он, Владимиров, опубликовал этот розыгрыш, что его проделку письмом похвалил Репин. И всё это оказалось враньём.
Это так же некрасиво, как рисовать тайно. Или рисовать, как подлизываться.
Но что взять с нехудожника?
20 июня 2021 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
https://zen.yandex.ru/media/id/5ee607d87036ec19360e810c/chudo-60cf617d290f195640293115
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |