Боччони. Развитие формы бутылки в пространстве. Художественный смысл.

Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин

Боччони. Развитие формы бутылки в пространстве.

Художественный смысл.

Прогресс!

 

Сила догмы

Я себе взял за догму мною же придуманную идею, что футуристы – вследствие своей неискоренимой человечности – полуосознавая, что при любимом ими прогрессе кому-то это беда, так сочувствуют (подсознательно) этой беде, что аж выражают её невольным натурокорёжением, что отягчает хвалу прогрессу.

Как я эту догму распространяю на такой вот натюрморт?

Боччони. Развитие формы бутылки в пространстве. 1912.

Прогресс – это движение, оно и ломать может. А лес рубят – щепки летят, колются. Вот ломка бутылки и миски (показом их извне и изнутри) и будет движением. А заодно ломка – натурокорёжением выраженное сострадание консервативным людям, для которых само изменение – противно.

По-моему, получилось.

Раз я, провинциал, оказался в Москве в 2001. Жил у родственников. Надо было на две семьи накупить в магазине продукты. Причём я по-провинциальному (чтоб меня не обсчитали) вёл в уме подсчёт, сколько денег мне надо будет заплатить в кассе. С концом эры советского дефицита это превратилось в проблему. Каждая из двух хозяек мне заказывала, например, кучу йогуртов. Не то, что раньше было: кефир, ряженка и всё. – Я проклинал прогресс. – Боччони мне б посочувствовал.

19 июля 2023 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/ZLeyQtdktFiM6QoK

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)