С. Воложин
Каффи. Солнечное затмение в Венеции в 1842 году.
Ночной праздник на Виа Еугениа в Венеции.
Прикладной смысл.
Произвести эффект. |
Неуч
Неуч – это я. Я не учился официально искусствоведению. Учился сам. Возможно, уродливо. И вот теряюсь, не могу определить, к какому стилю отнести совершенно потрясающую картину Ипполито Каффи: к гражданскому или к психологическому романтизму или вообще к реализму.
А не поделиться репродукцией я не могу, коль скоро у меня есть свой канал (мне её прислали; контрики… соблазняют). Уж больно оригинальная.
Каффи. Солнечное затмение в Венеции в 1842 году. 1842.
Совершенная исключительность сюжета, казалось бы, относит вещь к романтизму. Но к какому? Он, кроме истинного, был ещё и упадочным (с эстетикой “эффектов”)
Поражения революционных выступлений в 1831 году раскололи движение за освобождение Италии от феодализма и Австрии на два: революционное и эволюционное. И можно крутить этим, как хочешь: масса народа – оптимизм, значит, гражданский… крайняя исключительность и красота, значит, бегство из действительности в свой внутренний мир – пессимизм и психологический романтизм… в общем, холодный тон – отрезвление от залётов, значит, реализм… а эффектность (даже и не бывает, наверно, такого, прожекторного, явления при затмении) – значит, упадочный романтизм.
Что я определённо могу сказать, это что он и раньше подступал к такой экстравагантности, как прожекторное освещение – от луны.
Каффи. Ночной праздник на Виа Еугениа в Венеции. 1840.
Про это что точно можно сказать, что тут не реализм. Совершенно неестественно продолжение лунной дорожки на море так далеко вправо от положения луны на вертикали от неё к морю, и потом, что это так ярко освещает левую часть картины? Неужели тот маленький костёрчик, от которого идёт светлый дым. – Точно упадочный романтизм. Всё – для эффекта.
Не дался я контрикам…
4 сентября 2023 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
https://dzen.ru/a/ZPW7fRE-empX-Xz5
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |