С. Воложин.
Коровин. Сирень.
Прикладной смысл.
Красота жизни. |
Предательство живописи.
Коровин. Сирень. 1915 г. Холст, масло.
Мне думается, что тут Коровин предал себя – сделал красЯво. Когда он не предавал, тема включала обязательно какую-нибудь мизерность жизни, и он именно мизерность славил цветом и светом. Осенью (Девушка в саду). 1891 – девушка некрасивая. Северная идиллия1. 1886 – девушки глупые. Ловля рыбы на Мурманском море. 1896 и мн. др. картины Севера – несчастный климат. Берег Арагвы. 1902 – зачуханность старинной крепости и безликость жителей. Портрет Шаляпина в роли Демона. 1903 – несчастность плачущего Демона. И так у всех настоящих импрессионистов – хвала абы какой жизни. А когда мизерности нет, когда просто хвала жизни – это уже предательство идеостиля. Потому что любая живопись, даже и самая трагическая, сколько-то да хвалит жизнь. То есть сосредоточиться только на хвале жизни – это не стильно, это стрелять из пушек по воробьям.
27 апреля 2021 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |