Розанова. Рельеф “Велосипедист (Чертова панель)”. Рельеф “Автомобиль”. Художественный смысл.

Художественный смысл – место на Синусоиде идеалов

С. Воложин

Розанова. Рельеф “Велосипедист (Чертова панель)”. Рельеф “Автомобиль”.

Художественный смысл.

Только в сверхбудущем сбудется идеал – коммунизм, раз такие разные социалисты.

 

Я похож на курицу

Она в куче мусора что-то выклёвывает, и я… в массе каляк-маляк Розановой.

Каких только безобразий для глаза она ни накалякала, но однажды я наткнулся на каляки, в которых сквозь клубы дыма я увидел стоящий паровоз и дата была 1910, после 1905 года, и я это связал с муками, дескать, кошмар: не возвращается и не возвращается Русская революция (а та ж 1905 – 1922 года по мнению некоторых). И это оправдало для меня именование Розановой футуристом.

Потом – из-за разбитого самолёта на картине и разбитой любви в стихах – я было подумал, что она вконец разочаровалась, вплоть до ницшеанства дошла.

Потом передумал. И беду её увидел в несбывающейся мечте о мире между всеми социалистами.

А теперь наткнулся на дополнение к резону для передумывания. (Вещи сохранились только в виде чёрно-белых фотографий.) – То самое зёрнышко для курицы.

Розанова. Рельеф “Велосипедист (Чертова панель)”. 1915 г. Дерево, жесть.

Розанова. Рельеф “Автомобиль”. 1915 г. Дерево, стекло,

кирпич, веревка, мяч.

Имеется в виду, что с велосипеда можно упасть и на автомобиле можно в аварию попасть, если на дороге окажется препятствие какое-нибудь. И этого не было бы, если б велосипедов и автомобилей не было б изобретено.

Текст, на который я наткнулся:

"…важный момент, связанный с особенностями живописных скульптур: диссонанс двух элементов — зрительного ряда и названия, соединенных друг с другом ускользающей, неочевидной, субъективной цепочкой ассоциаций. Аналогичным образом были построены живописные рельефы Розановой “Велосипедист (Чертова панель)” и “Автомобиль”, показанные на выставке “0,10” в 1915 году. Подбор материалов и композиция давали импульс для игры свободных ассоциаций на тему случайных помех движению или падения велосипедиста. Сами же материалы и построение композиции никак не могли считаться прямыми эквивалентами или символическими обозначениями каких-либо определенных предметов и ситуаций” (Бобринская. Русский авангард. Границы искусства).

В чём мой вклад? – В том, что я вижу в стандартных для футуристов образах Прогресса, называемых словами “Велосипедист” и “Автомобиль”, образ зреющей социальной революции, которая – уже видно – пойдёт не так, как надо. Отчего подсознательное как бы закусывание губы до боли при хвале Прогрессу-революции: страшное корёжение натуроподобия. ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ. При подсознательном идеале коммунизма, как рая на земле.

Что такого плохого, произошло с социал-демократией в 1915 году? – Циммервальдская конференция.

"Циммервальдская левая — международная группа революционных социалистов в 1915—1919, выступавшая за “превращение империалистической войны в войну гражданскую” и организационный разрыв с большинством II Интернационала” (Википедия).

Во как! – А? – Зубовный скрежет должен издать приверженец формализма.

29 июля 2023 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/ZMT_Q4Tv_xtawH-j

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)