Новейшее 2 (1918 - 1945)
Открыв файл, не целиком посвященный творцу, ищите его фамилию, не обязательно в именительном падеже, пользуясь инструментом Find (Ctrl+F), и не обязательно найденную первой, а лишь найдя разбор (иногда минимальный) произведения (произведений) этого творца.
Если в разбираемых на сайте произведениях автор после 1917 года почти не изменился по сути, то он отнесён к дореволюционному времени (например, Ахматова, Барлах, Бунин, Есенин, Модильяни, Пришвин, Цветаева)
Можете оставить в списке имена деятелей лишь одного вида искусства. Для этого кликните на одном из следующих слов:
изо, слово, слово+музыка, музыка, театр/кино Вернуться к полному списку тут.| А |
| Агеев(Леви) | Марк Леви |
| Несогласие с Иваном Образцовым. |
| Акутагава | Знаете ли вы, какой первый смертный грех у католиков? |
| Альперт | Ко Дню Победы. |
| Антонов И. | Спор с автором термина “конструктивизм” |
| Эх! Разоблачу! |
| Арп | Вольному воля. |
| Искусствовед Екатерина Андреева и… всераздрай |
| Асеев | Тоска по… |
| Плохое как хорошее |
| Б |
| Бабель | О художественном смысле произведений Бабеля |
| Сто три года. | |
| Акт 20-й. (О рассказах Бабеля “Старательная женщина” и “В щелочку”.) | |
| Акт 21-й. (О рассказе Бабеля “Ходя”.) | |
| Акт 22-й. (О рассказах Бабеля “У батьки нашего Махно” и “Иисусов грех”.) | |
| Поплакать в жилетку. | |
| Против Дмитрия Быкова 10. | |
| Против Дмитрия Быкова 12. | |
| Против Дмитрия Быкова 13. | |
| Боже! До чего же я ничтожен! (Рассуждения о Бабеле) | |
| В чём было вдохновение Бабеля, когда он живописал ужасных |
| Багрицкий | Хорошо. |
| Тоска по… | |
| Грусть-тоска меня съедает. | |
| Надеялся или не надеялся Багрицкий? |
| Барони | Сентиментальный фашизм-футуризм |
| Бедный | Побеждать непонятность непонятного – сласть. |
| Берени | Предвысоцкий Венгерской революции 1919 г. |
| Бертучи | Рождение сюрреализма у… левых. |
| Блок | Смирение и смирение |
| Бойчук | Пути Господни… исповедимы. |
| Борхес | Идея младшего Буша в художественном исполнении |
| Еще о Борхесе | |
| Методичность Борхеса. | |
| Я должен извиниться. | |
| Одна литературовед… | |
| Всё ли напрасно? | |
| Да здравствует, мол, упрощенство! | |
| Рак рыба |
| Брехт | Занозы |
| Брик | Ай да выбрык у Осипа Брика |
| Бродский Ис. | Пути Господни… исповедимы. |
| Спор с автором термина “конструктивизм” | |
| Можете меня засмеять |
| Бруни | В чём причина бледнописи Бруни |
| Брушетти | Психологически: откуда у футуристов энергия искажения. |
| Бубнов | Это оперная эстетика? |
| Бунин | Аранышев. |
| История и Бунин, изнасилованные Михалковым. | |
| Нне зннаю.. |
| Бунюэль | От противного |
| Рождение сюрреализма у… левых. | |
| Я восторженно смеялся, читая Ольгу Несмеянову | |
| Я провинился перед Бунюэлем |
| В |
| Вахрамеев | Ну, попробуем что-то высосать из якобы традиционного искусства. |
| Вахтангов | Насмешка над советской властью, властью этой не замеченная |
| Я озадачен. |
| Введенский | Што-то щемящее. |
| Было за что преследовать учительницу, читавшую стихотворение Введенского? |
| Веберн | Что-то про ничто. |
| Вещилов | А может, я по отношению к лирическим вещам Вещилова был не прав? |
| Волошин | Записки благодарного зрителя. | Четвертая интернет-часть книги |
| Пятая интернет-часть книги |
| Г |
| Габо | Хватаюсь за соломинку |
| Габрилович | Про почти никем не виденный спектакль |
| Гайдар | Тайна Платонова. Вторая интернет-часть книги |
| Догадка. |
| Гамильтон | Возможно, ещё один первоисточник в прошлом нынешнего предательства России интеллигенцией |
| Геббельс | Обаяние Геббельса.(Пересказ с цитированием его романа и с попутными рассуждениями.) |
| Герасимов А.М. | Нет! “Летний день” Герасимова не печаль. |
| Как искусствоведы-либералы не сговариваясь одинаково вредно поступают в тончайших сферах | |
| Комедия относительности |
| Гессе | Сочинения на заданную тему. Третья интернет-часть книги |
| Не в своей тарелке. |
| Гитлер | Недоницшеанство |
| Гладков Ф. | Что к чему. |
| Гор | Украина чему учит? – Не торопись! |
| Горбов | Каюсь |
| Гребенков | Что бы это значило? |
| Греков | Пути Господни… исповедимы. |
| Григорьев Б. | Большая проблема |
| Долой формализм! |
| Грин | Вроде дневника. Вторая интернет-часть книги |
| Грубятина. |
| Д |
| Дали | Наконец, Дали! Что-то, кажется, понял |
| От противного | |
| Дали и мерзость и вообще... | |
| Против себя самого. | |
| С чего Сальвадор Дали начинал в сюрреализме. |
| Дейнека | Жизнь не в своей тарелке. |
| Аутизм в живописи |
| Добужинский | Шанс. |
| Древин | Из грязи в князи? |
| Нос вытащил – хвост увяз, хвост вытащил – нос увяз |
| Дюшан | Позор Андрею Кончаловскому |
| Я, пожалуй, обидел кинорежиссёра Хржановского |
| Е |
| Евграфов | А чего мне стесняться? |
| Есенин | Провал Есенина |
| Продолжение попрёков Прилепину | |
| Второе продолжение претензий к Прилепину |
| Ж |
| Жаров | Дщерь. |
| И всё-таки неискренность у Городницкого |
| Животов | Жизнь музыки Животова |
| З |
| Замятин | Тайна Платонова. Вторая интернет-часть книги |
| Разомнём тайну Замятина |
| Зощенко | Правда и вымысел. |
| Ещё один риск с Высоцким | |
| Не в театре |
| И |
| Иванов Г. | Жуткая метафизическая свобода и физические преграды на каждом шагу. |
| Ильф и Петров | Предпринимательства ли духу гимн? |
| Иогансон К. | Кроксворд, регбус, большая промблема |
| Истомин | Ну кому это нужно? |
| К |
| Кавалеридзе | Кавалеридзе и нынешнее этногосстроительство на Украине. |
| Калужнин | Пути Господни в варианте художника – исповедимы |
| Камынина | Спортивный интерес в эстетической области |
| Камю | Дочка |
| Каплан | Обманулся. |
| Кассандр | Против всякой логики |
| Катаев | Про “Белеет парус одинокий”. |
| Правота и неправота Шкловского. |
| Кашшак | Предвысоцкий Венгерской революции 1919 г. |
| Кент | Попытка подобраться к постижению абстракционизма |
| Киршон | Опа! |
| Про “Я спросил у ясеня…” |
| Клее | Ну! Погоди! |
| Плакать от обиды хочется |
| Климов Е. | Записки благодарного зрителя. Пятая интернет-часть книги |
| Клузо | Непонятый Клузо. |
| Клюн | Лукавый попутал |
| Не одолевает ли меня предателемания? |
| Коган | За КСП и против ВИА. Вторая интернет-часть книги |
| Козинцев | Проверка Мейерхольда-режиссёра на ницшеанство. |
| Кончаловский П. | До всего можно докопаться |
| Совесть скребёт | |
| На что толкает общее несогласие с выпадами искусствоведа-либерала против соцреализма |
| Корин | Зло сами творили? Как? Не замечая Его? Или Оно - социализм? И ату Его, если впредь заметим? |
| Корнилов | Сближение. |
| Моё поражение |
| Кочетков | Опа! |
| Кропивницкий | Механизм превращения левого художника в правого |
| Крученых | Побеждать непонятность непонятного – сласть. |
| Самое мучительное |
| Кузнецов Н. | И скучно, и грустно… |
| Кустодиев | Записки благодарного зрителя. Четвертая интернет-часть книги |
| Шестая интернет-часть книги |
| Л |
| Лавров | Дикая мысль. |
| Лагин | Вроде дневника. Вторая интернет-часть книги |
| Лавренев | Слонов в посудной лавке. |
| Леви(Агеев) | Марк Леви |
| Несогласие с Иваном Образцовым. |
| Лентулов | Сломала ль Лентулова советская власть? |
| Продолжение нападок на искусствоведа-либерала |
| Лжесталин | Большого террора не было! |
| Лисицкий | Кто: я? – против Долининой! |
| Очередной раз, когда я, перечитывая себя, не смог было себя понять, а вы, может, и нынешнее не поймёте | |
| Чудо прикладного искусства |
| Лукашевич | 2 оригинальных переживания от 2-х советских фильмов |
| Лунц | Лунц: ненависть к коммунизму и футуризму |
| Любимов | Люблю себя любимого. |
| М |
| Магритт | Занозы |
| Сюрреализмом по форме по сюрреализму по содержанию | |
| Сюрреализм по форме, но реализм по сути. |
| Мак-Хейл | Возможно, ещё один первоисточник в прошлом нынешнего предательства России интеллигенцией |
| Малевич | Вы не смейтесь, я серьёзно. |
| Пониматель |
| Малютин | Пути Господни… исповедимы. |
| Манн | Томас Манн - предтеча постмодернизма. |
| Мариенгоф | Увы, против всех. |
| Маторин | Любовь зла, полюбишь и козла. |
| Матусовский | И всё-таки неискренность у Городницкого |
| Матюшин | Сходится! |
| Расширенное смотрение Матюшина |
| Машков | На что толкает общее несогласие с выпадами искусствоведа-либерала против соцреализма |
| Ну не могли бубновалетовцы совершенно покориться советской власти |
| Медунецкий | Кроксворд, регбус, большая промблема |
| Мейерхольд | Чепуров. |
| Проверка Мейерхольда-режиссёра на ницшеанство. | |
| Срыв Гоголя и Мейерхольда. | |
| Почему советской власти Мейерхольд был враг | |
| Мейерхольду – зачёт, Поповой – нет | |
| Претензия к русским |
| Мельников К. | Спор с автором термина “конструктивизм” |
| Эх! Разоблачу! |
| Мендес | Провокация. |
| Меньков | Не одолевает ли меня предателемания? |
| Меркулов | Сталин не от мира сего скульптора Меркулова |
| Мессиан | Нестерпимость. |
| Миллер | Актуальный Генри Миллер |
| Миро | Дали и мерзость и вообще... |
| Мокроусов | Дщерь. |
| Мондриан | Я волком бы выгрыз авангардизм |
| Моранди | Против трёпа. |
| Мохой-Надь | Облом |
| Предвысоцкий Венгерской революции 1919 г. |
| Мугуруса | Провокация. |
| Мухина | Почему из слона сделали муху. |
| Н |
| Набоков | Открытие Набокова для себя и других невежд |
| Предвестие постмодернизма? | |
| Еще за Набокова | |
| "В лоб" и не "в лоб" | |
| Пасха | |
| Ох, грешен я, грешен! | |
| Кое-кто за Набокова. |
| Нарбут | Тоска по… |
| Нестеров | Как я столкнулся с научной – ну как назвать? – подлостью |
| Ничего никому нельзя доказать | |
| Это притягивание за уши? |
| Нольде | Эмиль Нольде. |
| Я понял! |
| О |
| Оболдуев | Што-то щемящее. |
| Огнев | Акт 23-й. (О повести Огнева “Евразия”.) |
| Акт 28-й. (О рассказе Огнева “Крушение антенны”.) |
| Олеша | Сопряжения. Вторая интернет-часть книги |
| Тоска по… |
| Оппенгейм | Горе нам |
| В поисках, о чём бы написать |
| Осмеркин | Как определить, художник врёт или стихия из него прёт? |
| Островский | Разгадка секрета. |
| Плохой писатель Островский и подлец Радзиховский. | |
| Комедия относительности |
| П |
| Пакулин | За что умер художник Пакулин |
| Как верно меня критикуют |
| Пантелеев | Сочинения на заданную тему. Первая интернет-часть книги |
| Случаи куриной слепоты Бенедикта Сарнова |
| Пастернак | Сезам, откройся! Вторая интернет-часть книги |
| Как пишут стихи неграфоманы | |
| Это до какой же степени надо не доверять себе!.. | |
| Признаться? | |
| Ещё о Пастернаке. | |
| Ещё вызов. | |
| Против Дмитрия Быкова 7. |
| Паустовский | Хвала Шмиту |
| Пахомов | Халтура? |
| Открытие Пахомова: советский человек – прекрасен | |
| Господи! Ну почему я опять плачу? |
| Пейнер | Берусь доказать. |
| Петров и Ильф | Предпринимательства ли духу гимн? |
| Петров-Водкин | Попытка поспорить с Вейдле. |
| Нету там кота! |
| Петровых | Моё поражение |
| Пикассо | Диалогика? |
| Вопреки общему мнению. | |
| Как нас дурят художники и искюсствоведы |
| Пискарёв | Рёв и писк. |
| Пильняк | Еще за Набокова |
| Пластов | Вопреки общему мнению. |
| Пластов однажды вырвался из выражения просто радости жизни |
| Платонов | Тайна Платонова |
| “Крематорий” и одно восстание из небытия. | |
| Надо, пожалуй, и мне отозваться. | |
| Против Явлинского. | |
| Вектор. | |
| Сокуров извратитель Платонова. | |
| Сталин не ошибся, оказывается. |
| Погодин | Опять мрак-Захаров |
| Полонская | Вера |
| Попова Л. | Почему советской власти Мейерхольд был враг |
| Мейерхольду – зачёт, Поповой – нет | |
| Очередной раз, когда я, перечитывая себя, не смог было себя понять, а вы, может, и нынешнее не поймёте |
| Пришвин | Пришвин-художник за Гитлера не был. |
| Прокофьев | Чепуров. |
| До чего доводит принципиальность. |
| Пуни | Хватаюсь за соломинку |
| Р |
| Равель | Память. |
| Редько | Лукавый попутал |
| Родченко | Глубже… |
| Порассуждаем. | |
| Кроксворд, регбус, большая промблема |
| Розанова | Как же я виноват перед Розановой… |
| Роом | Проект как что-то принципиально ненавистное |
| Рублев Г. | Ну-с, дай бог, удачи выразиться понятно… |
| Мог ли Георгий Рублёв дать на выставку “Сталина в кресле”, выполненного, словно, говорят, Матисс написал? |
| Рульманн | Происки здравого смысла |
| Руо | Гадаев угадал? |
| Рыленков | Моё поражение |
| Рылов | Разлетелись. |
| Ряжский | Пути Господни… исповедимы. |
| С |
| Садофьев И. | И скучно, и грустно… |
| Самохвалов | Инерция. |
| Поражение, почти равное победе. | |
| Почему у метростроевок красивые лица, а у работницы табачной фабрики – нет | |
| Я жил и живу в околокоммунизме |
| Сапир | Новизна. |
| Что делать с упрямством? |
| Сардан | Подозрение |
| Сартр | Занозы |
| Берусь доказать. |
| Сатуновский | Што-то щемящее. |
| Саутер | Вопреки общему мнению. |
| Светлов | Николай Туроверов |
| Улётный. | |
| Грешен! | |
| Чем проверить миролюбие в "Гренаде"? |
| Сельвинский | Не зарвемся, так прорвёмся |
| Когда же кончится этот кошмар в науке об искусстве? |
| Симонов | Нехотя. |
| Меня пленяет трудность как таковая |
| Смеляков | В отчаяньи он написал… |
| Соколов. М. К. | В чём мой долг перед собой и читателем |
| Сосюра | Правда про Сосюру. |
| Стенберги В. и Г. | Против всякой логики |
| Стравинский | Бедный, всё потерявший, Кундера. |
| Сутин | Из грязи в князи? |
| Т |
| Таиров | А вот и ура. |
| Тайат | Что-то заставляющее |
| Тарковский Ар. | Перевод. |
| Твардовский | Почему меня не волновал “Василий Тёркин”. |
| Тоидзе | Про издевательство над плакатом “Родина-мать зовёт!” |
| Туроверов | Николай Туроверов |
| Тушнова | От души – Тушнова |
| Тынянов | Снявши голову, по волосам не плачут. |
| Тышлер | Смирная ли Смирнова. |
| У |
| Ф |
| Фаворский | Абракадабра. |
| В чём тут противоречие? |
| Фадеев | Протесты, протесты… |
| Фадеев. | |
| Струсил? |
| Фатеев | Вообще отпад |
| Федин | Надо, Федин, надо... |
| Филонов | Филонов. |
| Есть надежда понять что-то у Филонова | |
| Провал Филонова |
| Фолкер | Возможно, ещё один первоисточник в прошлом нынешнего предательства России интеллигенцией |
| Х |
| Хармс | Ну-с, дай бог, удачи выразиться понятно… |
| В тартарары |
| Харрис | Попытка подобраться к постижению абстракционизма. |
| Хачатурян | Почему неувядаем вальс Хачатуряна. |
| Хемингуэй | Зачем применена парцелляция |
| Хидекель | Не зная броду, суюсь в воду |
| Ходасевич | Запределье. |
| Жизнелюбие. | |
| По противоположности… | |
| С музой и без неё. |
| Хойбергер | Безобразие! |
| Ц |
| Цвейг | Неисповедимы… |
| Цветаева | Цветаевское цветение. |
| Цветаева о белогвардейцах | |
| Укор Сергею Миронову |
| Ч |
| Чаплин | Ужас. |
| Чекмарёв | Чекмарёв |
| Чекрыгин | Срыв голоса. |
| Читая рассуждения Флоренского об искусстве. |
| Чехонин | Останавливает внимание. |
| Чичерин Ал. | Снявши голову, по волосам не плачут (про Алексея Чичерина, вытесненного из литературы) |
| Чуковский | Как изнасиловали Чуковского. |
| Чупятов | Лукавый попутал |
| Против всякой логики | |
| Я думаю, что ядерная война неизбежна |
| Ш |
| Шагал Удивляют меня жители Западной Европы | |
| В ударе |
| Шагинян | Самое мучительное |
| Шан | Происки здравого смысла |
| Швиттерс | Но до чего доходит изворотливость у искусствоведов! |
| Швиттерс | Но до чего доходит изворотливость у искусствоведов! |
| Шолохов | К сверхбудущему! |
| Штеренберг | Почему Леонардо да Винчи гений. |
| Определённость живописи. |
| Щ |
| Ы |
| Э |
| Эйзенштейн | Ужас. |
| Формалист Эйзенштейн | |
| Ляп Эйзенштейна |
| Эмзен | Глубокая нацификация обычных живописцев Украины что-то пробуксовывает |
| Ю |
| Юдин | Искренний Юдин |
| Юон | Срыв голоса. |
| Что меня злит. | |
| А ведь я ошибся. | |
| Люблю себя озадачить. Например, абы где увидеть, что Юон – насмешник | |
| Зачем я пишу об уже не раз разбиравшемся мною художнике |
| Я |