Оппенгейм. Объект (Меховой завтрак). Прикладной смысл.

С. Воложин

Оппенгейм. Объект (Меховой завтрак).

Прикладной смысл.

Поймать успех за неожиданность.

 

В поисках, о чём бы написать

В поисках, о чём бы написать, я последние месяцы прибегаю к необъятной книге Екатерины Андреевой (искусствоведа, а не телеведущей), чтоб, во-первых, взять какое-нибудь незнакомое имя (и им заняться), во-вторых, чтоб спорить с этой искусствоведом (она неисправимый формалист) по поводу произведений взятого мною имярек.

Вот теперь попал…

Оппенгейм. Объект (Меховой завтрак). 1936.

Она пишет насчёт этого произведения (а заодно – насчёт второго):

"Другой путь [о нём как-нибудь в другой раз] к достижению мерцания смысла и “смятенного взгляда” – селекционные изменения вещей, словно бы они живы и подвержены мутациям. Такую процедуру совершает Мерет Оппенгейм (“Объект”, 1936), наращивая мех на чашку с блюдцем так, чтобы обыденное восприятие буквально зашлось от невозможности осуществления естественной коммуникации с предметом, парализованное сексуальной притягательностью этой странной меховой полости; или позволяя венам проступить на поверхности перчатки”.

Оппенгейм. Перчатки. 1985.

И оказалось, что я уже спорил, тогда не зная автора, названия, года создания и самой Андреевой, – тут.

Ну? Так неужели, считаясь со нравами посетителей дзен-платформы надо перепечатывать сюда тот спор?

У меня впечатления живости не возникает. Другое дело, что можно не вжиться и в мои завывания, что это – наикрайний бунт против обыденности.

Вернее написано в Википедии:

"…шумный успех “Мехового чайного прибора” явился также и результатом нарастающих тенденций в развитии самого течения сюрреализма. К концу 30-х годов эта группа уже в значительной степени потеряла свой хулиганский и протестный [против фашизма] характер, а её основные действующие лица от ярко “антисоциального” поведения двадцатых годов перешли к чисто светскому эпатажу и были не прочь попользоваться заслуженным реноме и успехом в парижском бомонде”.

В 1936 году во Франции победил Народный фронт, фашистские военизированные образования запретили. – Против кого бунтовать? – И художники превратились в дизайнеров (эстетиков промышленных изделий). А лично эту художницу сие обстоятельство ввергло в депрессию.

Что художница перед смертью хотела сказать “Перчатками”, я не знаю.

8 августа 2023 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/ZNIoC0olnn0Qqca2

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)