С. Воложин
Оппенгейм. Объект (Меховой завтрак).
Прикладной смысл.
Поймать успех за неожиданность. |
В поисках, о чём бы написать
В поисках, о чём бы написать, я последние месяцы прибегаю к необъятной книге Екатерины Андреевой (искусствоведа, а не телеведущей), чтоб, во-первых, взять какое-нибудь незнакомое имя (и им заняться), во-вторых, чтоб спорить с этой искусствоведом (она неисправимый формалист) по поводу произведений взятого мною имярек.
Вот теперь попал…
Оппенгейм. Объект (Меховой завтрак). 1936.
Она пишет насчёт этого произведения (а заодно – насчёт второго):
"Другой путь [о нём как-нибудь в другой раз] к достижению мерцания смысла и “смятенного взгляда” – селекционные изменения вещей, словно бы они живы и подвержены мутациям. Такую процедуру совершает Мерет Оппенгейм (“Объект”, 1936), наращивая мех на чашку с блюдцем так, чтобы обыденное восприятие буквально зашлось от невозможности осуществления естественной коммуникации с предметом, парализованное сексуальной притягательностью этой странной меховой полости; или позволяя венам проступить на поверхности перчатки”.
Оппенгейм. Перчатки. 1985.
И оказалось, что я уже спорил, тогда не зная автора, названия, года создания и самой Андреевой, – тут.
Ну? Так неужели, считаясь со нравами посетителей дзен-платформы надо перепечатывать сюда тот спор?
У меня впечатления живости не возникает. Другое дело, что можно не вжиться и в мои завывания, что это – наикрайний бунт против обыденности.
Вернее написано в Википедии:
"…шумный успех “Мехового чайного прибора” явился также и результатом нарастающих тенденций в развитии самого течения сюрреализма. К концу 30-х годов эта группа уже в значительной степени потеряла свой хулиганский и протестный [против фашизма] характер, а её основные действующие лица от ярко “антисоциального” поведения двадцатых годов перешли к чисто светскому эпатажу и были не прочь попользоваться заслуженным реноме и успехом в парижском бомонде”.
В 1936 году во Франции победил Народный фронт, фашистские военизированные образования запретили. – Против кого бунтовать? – И художники превратились в дизайнеров (эстетиков промышленных изделий). А лично эту художницу сие обстоятельство ввергло в депрессию.
Что художница перед смертью хотела сказать “Перчатками”, я не знаю.
8 августа 2023 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
https://dzen.ru/a/ZNIoC0olnn0Qqca2
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |