С. Воложин.

Панфилов. Один день Ивана Денисовича.

Публицисический смысл.

Как плохо было в СССР.

 

Я не буду смотреть фильм “Один день Ивана Денисовича”

Почему?

Потому что Панфилов переврал повесть Солженицына 1959 года. У Солженицына главный герой какой-то колхозник, наверно, почти ни за что севший и очень неплохо проведший описываемый день. Солженицын выступил с идеалом традиционализма (см. тут). Конкретно – со всеми можно, мол, договориться. А у Панфилова (2021) это крепко пострадавший от советской власти военный. У Солженицына вещь еле вытягивает на художественность (я её понимаю, как наличие следов подсознательного идеала {традиционализма}; довольно неожиданный для того времени и, следовательно, можно поверить, что и у Солженицына он в сознании не был).

А у Панфилова, раз он так усугубил взаимоотношения героя и власти, это уж определённо замаскированная публицистика, связанная с ужесточением режима по отношению к распоясавшейся было несистемной оппозиции против власти опять традиционализма, т.е. Путина.

Зачем мне смотреть кинопублицистику, которую я и вообще за искусство не считаю?

26 апреля 2022 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/YmgZjzvb4y8CfBZy

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)