Отклики на всю книгу Записки благодарного зрителя
Из сайта “KLEM Клуб любителей электронной музыки”.
“Для интересующихся живописью :
http://art-otkrytie.narod.ru/muzei1.htm”.
И дана цитата.
http://www.forum.klem.ru/showthread.php?t=4262
*
Из сайта “Форум миссионерского портала диакона Андрея Кураева”.
Две цитаты и в конце: “Интересно: http://art-otkrytie.narod.ru/muzei7.htm”.
http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=177756.20
*
Из сайта “ARTinvestmentRU”.
“О персональной выставке Л.Дульфана в Одессе 1987 г.http://art-otkrytie.narod.ru/muzei1.htm Статья в третьей интернет-части книги. Кстати продаётся картина с этой выставки …
*
Мда-с интересная книжечка, особенно, что автор пишет о Малевиче, а о Врубеле:
“РЕАБИЛИТИРОВАННЫЙ “СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК” РУССКОГО ИСКУССТВА”
В РУССКОМ МУЗЕЕ В АПРЕЛЕ 1990 ГОДА
“Плоские глаза”, “Тусклые картины во врубелевском зале”?
ВЯЧЕСЛАВ где вы “это” откопали?????
А вообще интересно, автор свое мнение не изменил, ведь он пишет в этой же книге, что “время рассудит”?
Нет это просто “перлы” а не книжечка:
Читать дальше…
“Заинтригованный способностью моего эрудированного собеседника (в Манеже) объяснить что-то в каляках Белютина, я спросил его, а что он может сказать о знаменитом черном квадрате Малевича.”
О черном квадрате Малевича здесь:
http://art-otkrytie.narod.ru/muzei5.htm
“А перестроечная мода дует: заявлять, что авангард – нравится.”
А это чего только стоит фраза:
“Или скажем так: совсем не обязательно свой круг чтения формировать методом проб и ошибок. Можно из тобой уважаемых источников узнавать, что читать, а что нет.”
Ой, ВЯЧЕСЛАВ прямо напомнили мне школьное детство…
о Дега” Сидящая танцовщица. 1879 г. “…с плоским лицом, нескладной фигурой и короткой шеей трудно признать красивой. Однако пастель, как неповторимая комбинация цветовых пятен, прекрасна”.
А ничего прекрасного в том грязно-розовом пятне нет…”
Да, автора в студию:
С. Воложин ““Записки благодарного зрителя” “.
ВЯЧЕСЛАВ если брать отзывы этого автора об искусстве: Эрмитаж выставка 1995г. “Неизвестные шедевры”.
Воложин пишет и это-то в 1995г!!!!!):
“Я вознегодовал и, вспомнив о единственной доступной мне возможности публиковаться, написал злой минитрактат в книгу отзывов, пестревшую голословными хвалами в адрес устроителей выставки и в честь ее экспонатов.
Вот этот текст.
“Я поражаюсь, что в главной аннотации (большого формата, повешенное в зале, предшествующем собственно выставке) с пониманием относятся к благоразумию не афишировавших свою собственность меценатов, приобретших произведения дегенеративного – по определению фашистов – искусства, и не понимают авторы той же аннотации, что и нам бы не грех присоединиться к мнению фашистов.
Разве не признает всякий непредвзятый зритель, что к концу XIX века живопись заболела особо сильной нелюбовью к действительности, к ее людям, к ее пейзажу, ко всему.
Сравните натюрморты Фантен-Латура (на этой же выставке) с натюрмортами Ренуара (1880, 1896, 1910), Сезанна (1890 и др.). Тусклятина плодов, неряшливость цветов – у импрессионистов и любовная отделка, блеск яблочной кожицы, пусть даже и рябой, или прямо сияние ее (на другой картине), пусть даже и матовое сияние – у Фантен-Латура.
Сказавши А, надо говорить и Б. О Фантен-Латуре в прикартинной аннотации написано: воплощается радость жизни. А о сезанновской тусклятине не решились написать противоположное. Написали дипломатично: “Он стремился дойти до первооснов, выявляя первичные, первозданные формы” и “пространственноматериальные ценности природы на простейших примерах”.
Стыдно лицемерить! Сезанн просто пессимист. И искусство его больное оттого. И фашисты были правы. И то же можно доказать на любом выставленном здесь произведении рубежа веков”.
Да, ну у вас и источники”!!!
*
Откопал книжку этого автора-динозавра в интернете собирая критику на живопись из коллекции.Обитает и творит этот С. Воложин в России кажется и по сей день
*
Отважный Вы человек, такое читать я бы не смог, признаюсь...
*
я впервые прочла такой "шедевр", даже не верится, что кто-то, когда-то мог так критиковать импрессионистов, авангард, вернее думала, что все это было в 30-х-60х годах, но что в 90-х????, в 1995?????
Да, уж точно, динозавр...”
http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=15265
http://forum.artinvestment.ru/printthread.php?s=dfe6a86c6e328046ff2a491caafd87b8&t=15265
То же на английском языке.
http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?p=199226
http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=15266
*
Из сайта “ЖЖ mason_safonov”
“У меня было много работ о Пушкине, возможно, когда-нибудь напишутся и еще.
"Болдинская осень" - одна из самых известных моих картин 90-х годов. Было сделано 5 или 6 версий "Болдинской осени", вот они: 1-я версия - в коллекции Н.Г.Энгельса (Уфа), 2-я версия - в коллекции В.Морий (Москва), 3-я в коллекции И.Резника (Москва), 4-я у Баяна Ширянова (Москва), 5-я в частной коллекции в Октябрьском, .. по-моему, была еще одна версия..
Вот что написал об этой работе пушкинист, писатель Соломон Воложин ( "Записки благодарного зрителя" , глава 7-я, "Художественный смысл. Сафонов, Врубель, А.Иванов"):”.
И процитировано. И дана ссылка: “вот полная версия - http://art-otkrytie.narod.ru/muzei7.htm”.
И дана репродукция.
Мог ли я думать, что когда-нибудь ещё увижу эту картину!?,
*
Из сайта “Творческий союз художников республики Башкортостан”.
“МАСС-МЕДИА о Владимире Сафонове:
. . . . .
-Писатель и культуролог Соломон Воложин о картине В.Сафонова "Болдинская осень" ЗДЕСЬ”.
http://www.tcxrb-zapad.ru/artists/detail.php?ID=5
*
Из сайта “KLEM”
“Для интересующихся живописью : http://art-otkrytie.narod.ru/muzei1.htm”.
http://klem.ru/forum/showthread.php?t=4262
К объекту отзывов: на файл Первая интернет-часть книги