Из переписки о файле Кручёных

Из переписки о файле Кручёных. Малевич. Гомер

- Ты сможешь и в человеческом дерьме, помещённом в музей, найти художественный смысл, раз в “Чёрном квадрате” смог?

- Я не художественный смысл нашёл, не перевирай, а заразительный смысл, который даже политический: анархия, недоверие в 1915 году, в Мировую войну, всякому общественному устройству. Нашёл пару толковых слов об этой заразительности. А вообще с авангардом дело очень сложно. Поверь, если не можешь понять.

- Ну вот тебе - на развлеченье:

http://myloveturkey.com/blog/bitva_negrov_v_peshhere_glubokoj_nochju/2010-05-11-18

Альфонс Алле

Битва негров в пещере глубокой ночью (1893. Выставка Отвязанного искусства).

- А ты не смейся. Я просто поставлю это в его клетку. В прикладное искусство, именно - в развлечение, даже не в идеологическое околоискусство.

В самом деле. Я ж произведение идеологического искусства или идеологического околоискусства считаю включающим в себя и название, и дату создания.

Чёрный супрематический квадрат, 1915

Так смотри, какая разница. У Малевича: “Чёрный супрематический квадрат, 1915”, а у Алле: “Битва негров в пещере глубокой ночью. 1893”.

Алле шутит, а Малевич серьёзен.

Большая разница.

Малевич от серьёзности даже избежал выражения “в лоб” своей идеи в названии, надеясь на заражающую страшную силу цвета (если уж форма – не заразительна).

Французы самим названием выставки отделили всё в ней от того, что подразумевают обычно под искусством (чем-то серьёзным и духовно возвышенным), не называя его идеологическим.

А как здорово было б ввести в моду музеи идеологического околоискусства! Висел бы там “Чёрный супрематический квадрат”, не было б за него уплачено так много, и ты б ко мне не цеплялся.

К объекту переписки: файлу Кручёных. Малевич. Гомер