Лихтенштейн. Спящая девушка. Искусствовед. Скрытый прикладной смысл.

С. Воложин

Лихтенштейн. Спящая девушка. Искусствовед.

Скрытый прикладной смысл.

Насмешка над обществом Потребления.

 

Молодцы* были американцы,

когда издевались над собой

Это было в 60-х годах, когда пошла вторая волна эры Потребления. Издевались художники поп-артисты.

Кто хочет развитого обоснования этого заявления, смотрите статью про Уорхолла (тут). Я же сейчас пойду по её вершкам, развивая тамошние открытия-для-себя тут вот. (Есть же какая-то новизна в применении уже известных, в общем-то, приёмов толкования поп-арта, для конкретного произведения поп-арта, до сих пор тебе не известного.)

Лихтенштейн. Спящая девушка. 1964. Холст, масло, магна.

Итак.

Зачем масло и магна для стилизации (эти точки, этот локальный цвет, это ограничение числа цветов) под газетные комиксы? – Затем, чтоб выразить, что большое искусство издевается над массовым. – Зачем красота девушки? – Для того же издевательства (мёртвым фиолетовым оттенком лица) над другой стороной массовой культуры – над институтом звёзд кино или эстрады. Красивых именно так утилизуют в Америке. Чтоб их хотели миллионы – низменное переживание. Для того же девушка блондинка, спящая и с накрашенными губами – чтоб ассоциировалась постельная сцена не ахти какой в интеллектуальном смысле женщины. Она так утомилась от постельных трудов, что ей не до того, чтоб смыть макияж с лица перед сном.

Может, и сейчас в Америке есть подобные молодцы?

Что делать Екатерине Андреевой с такой антикапиталистической установкой поп-арта и Лихтенштейна? Не может же она это не оспорить? – И она оспорила:

"[Некто] слишком сентиментален для поп-артиста. Однако теплота в отношении к вещам не была противопоказана поп-арту. Р. Лихтенштейн в лекции о поп-арте, прочитанной в 1964 году в Филадельфии, утверждал: “Сюжет поп-арта – это, конечно, коммерциализм; но его реальный результат – выбор и прославление Вещи”” (https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5352626).

Ей даже в голову не приходит, что художник это произнёс с горечью, что масса его не понимает: он над её низостью смеётся с элитарной точки зрения, но… сожалеет, что масса при капитализме не элита.

Не над искусствоведами ль такого типа, как Екатерина Андреева, он потом посмеялся?

Лихтенштейн. Искусствовед. 1996. Шелкография.

29 мая 2023 г.

Натания. Израиль.

Впервые опубликовано по адресу

https://dzen.ru/a/ZHSbTAaGNyaCjSum

*- А где ж ваше обычное негодование на произведения прикладного искусства? Или понимать вас, что поп-артисты в подсознании имели намерение насмехаться?

- Нет. Когда смеются, то не из подсознания это исходит.

Просто на меня нашло. Очень уж достала американская исключительность теперь, когда их официальные представители доходят до прямого выражения радости оттого, что на войне на Украине гибнут русские. Нет, мол, их победы, так зато есть хоть их количественное уменьшение.

(Я читал огрызание Рейтер, что такое ужасное впечатление от диалога Зеленского с сенатором Грэмом получилось от украинского перемонтажа видео. Но Рейтер очевидно хочет представить, будто США идеалисты: их ТОЛЬКО нарушение целостности границ Украины интересует, а ослабление России, мол, в их интерес не входит. Но это наглая установка Рейтер. Входит. И. Если б Грэм считал, что его извратили перемонтажом, он бы – как заметил Саймс – выступил бы с опровержением. А он не выступил.)

30.05.2023.

На главную
страницу сайта
Откликнуться
(art-otkrytie@yandex.ru)