Из переписки о файле Комар и Меламид. Лепс и Высоцкий

- Чудовищная чушь написана в статье. Григорий Лепс лучший певец в России. Равных ему вообще нет. Ему под силу любой репертуар, в том числе и Высоцкого. Высоцкого я очень люблю, но Лепс его нисколько не испортил, а даже наоборот. Если Вашему пониманию это не доступно, очень жаль, но грязь на великолепного певца нечего лить. А от лица его во время исполнения песен вообще глаз невозможно отвести.

- Я не поленился и насчитал в своей статье 12 конкретных причин, на которые опирается моя оценка. А не поленитесь-ка вы и посчитайте, сколько у вас.

Но я, конечно, виноват. Раз не сумел убедить вас. Значит, мало нашел доводов. Надо было, наверно, не вылезать без в 10 раз большего количества доводов.

Впрочем, никто так не глух, как тот, кто не хочет слышать. Если вы из таких, то я б вас и сотней доводов не пронял.

- Еще раз прочла вашу статью. С чем-то можно согласиться. Естественно, нет общественной предпосылки, но и Лепс не Высоцкий. Он, по-моему, и не претендует занимать место Высоцкого. Высоцкий - гений. Песни свои пел сердцем, ведь это его песни и время было другое. Лепс же очень качественно их исполнил. И сравнивать их, по-моему, вообще не стоит. Это слишком разные люди, из разных времен. Но все же, на мой взгляд, такое исполнение даже может возродить интерес к творчеству Высоцкого, потому что молодое поколение вообще Высоцкого не знает. А очень жаль. Я даже читала мнение

молодого человека, который пишет, что только после великолепного исполнения Лепсом песен Высоцкого понял, какой же тот был гений. А вам в Лепсе все не нравится: голос, потное лицо, "фокусническое манипулирование микрофоном в руках", голосовые фиоритуры. Похоже, это что-то личное.

- Что личное, то безусловно.

Но не только.

Вот я вам расскажу...

Дело было десятки лет назад.

Приехала к нам в город с концертом Камбурова.

Мне почему-то кажется, что вы можете о ней знать.

Она исполняла песни Окуджавы. И занималась их исполнительским украшательством.

Моя ныне покойная жена, сама исполнительница авторских песен, лауреат слётов, не могла выдержать и после концерта пошла к Камбуровой выразить ей свое порицание.

Камбурова исказила Окуджаву. У того песня - мука. А она из них сделала цацочку.

Вам, конечно, моя жена не авторитет. Я просто с ней был согласен.

И чувствую, что она б теперь была со мной согласна.

Вот этим ультраличным мотивом я хочу вам продемонстрировать, что такое ТОЛЬКО личное.

А в статье о Лепсе у меня не только личное.

Ну разве можно закрыть глаза, например, на ту же игру микрофоном.

Вы возьмите и почитайте на моем сайте файлы о Высоцком. А читая, задайте себе вопрос: мог ли, исполняя ТАКУЮ песню, пусть и концертно, Высоцкий играть микрофоном.

Больше ничего не надо. Задайте себе вопрос и ответьте. Но только – прочитав мои работы.

- Статьи мне ваши понравились. Вы очень детально все рассматриваете, во многом я с вами согласна. Я, конечно, как обычный слушатель никогда не рассматривала тексты песен Высоцкого так детально. Просто они очень доходили до души и трогали ее. Вы писали про Камбурову, я ее, конечно же, помню, так как мне 43 года. И с вами на ее счет тоже согласна. Мне вообще кажется, что женщина не сможет в принципе передать то, что хотел сказать мужчина. Может, я и ошибаюсь. И еще, вы, конечно, извините, но, может, имеет смысл послушать альбом песен Высоцкого, спетых Лепсом. Там несколько другое звучание, нет голосовых фиоритур и всего того, что вас раздражает. Альбом, на мой взгляд, достойный. Вполне возможно, что вы измените свое негативное отношение. Я, кстати, даже боялась его слушать, думала, будет отрицательное восприятие. Но нет, такого не получилась. Может, я и видео восприняла положительно, потому что сначала прослушала альбом.

- А понять вас могу.

Конечно, если вы слышали нечто другое, без фиоритур, без танцевальности в трагической песне, без фальцета, не видя жонглерства микрофоном, пота на лице Лепса, сытого спокойствия музыкантов и, может, не в комплекте с песнями не Высоцкого, а если и с таковыми, то, может, тоже трагико-героическими, и, наконец, без перерывов на рекламу и новости часа, - то...

Остается ненужное украшательство инструментальное... НЕНУЖНОЕ, если есть уважение к СЛОВУ песен. Слова там главное. Их нельзя заслонять инструментальной музыкой. Категорически нельзя. Это – неуважение к тому, ради чего Высоцкий сочинял и исполнял свои песни. Это ТАКОЙ прокол, который не может быть прощен.

Но я вас понять могу. Аберрация. Достаточно, чтоб обаяние Высоцкого перенеслось по какой-то, случайной причине или стечению нескольких причин и – я вас понимаю.

Однако, спасибо за то, что и вы меня поняли.

(Кстати. Я не думаю, что вы могли успеть прочесть мою книгу. А то б я вас еще более убедил.)

- Удивительно, но по поводу музыкального сопровождения я с вами абсолютно согласна. Мне, кстати, музыка тоже мешала. В альбоме "Парус" записаны 12 песен только Высоцкого. Звучание, я вам уже писала, несколько иное. Так, что после прослушивания именно этого альбома мое отношение к видео стало более снисходительным, и на какие-то моменты я уже внимания не обращала. Из ваших же статей тоже следует мысль, что если что-то нравится, полной объективности быть не может. Все наши суждения субъективны, я так думаю. Если вы хотите послушать альбом, я могу вам его прислать.

*

- А я прочитала Вашу статью о Высоцком; вернее, об исполнении Лепсом песни "Прощание с горами". Вот я бы тут еще хуже о нем отозвалась!

Я не видела именно этого концерта, но много раз слышала и видела Лепса с песнями Высоцкого в серии концертов "Колея", к дню рождения. Ну, лучше бы он (да и любой другой) за это дело не брался вовсе!

Я не переношу исполнения песен Высоцкого другими людьми; все равно это неизбежное искажение, если не сказать издевательство. Исключений для меня только два: песня "Я несла свою беду" в исполнении Марины Влади и две-три песни Высоцкого в исполнении Михаила Евдокимова. Конечно, и он не был Высоцким. Но что-то было...

- Пока отвечу, что мне радостно читать ваше о Лепсе и других исполнителях Высоцкого.

К объекту переписки: Комар и Меламид. Лепс и Высоцкий