С. Воложин
Зинштейн. Картина.
Околоискусство.
Детское баловство взрослого человека. |
Форсированный, эмоционально заряженный цвет
Я ухватился за сии слова, потому что это, похоже, самое-самое, что может сойти за похвалу, с которой я, может, смогу согласиться.
Зинштейн.
Какой-то фиолетовый цвет лица… Ну я как-то допускаю, что такое преувеличение загара терпимо. Но проще думать, как про Шагала, что это – детские взбрыки взрослого, так и оставшегося ребёнком и радующегося жизни, как попало.
Доказательством является нежелание этого рисующего человека контачить с диссидентами от искусства:
"Позиция андеграундного существования не всех устраивала - и не по причине отсутствия мужества. Этот смелый выбор был в начале 1980-х годов слишком связан, пусть и с альтернативной, но политикой, с профессиональными издержками, и не один Зинштейн пытался тогда найти способ сохранения творческого достоинства вне андеграундной среды” (http://www.aronzinshtein.ru/artic2.html).
Ну зачем ребёнку что-то серьёзное?
И непосредственно – разве чувствуется, что-то оппозиционное в этом большеглазом лице?
Повторю, как и про Шагала написал: конечно, в изменённом психическом состоянии находится любой творец в акте творения. Но надо ж отличать придуривание или просто сумасшествие от изменённого психического состояния из-за вдохновения. Если придуривание происходит от счастья, оно не придуриванием не становится.
Это не искусство, а околоискусство.
28 ноября 2022 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
https://dzen.ru/a/Y4UJoiu-kDD59XMl
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |