С. Воложин.
Врубель Д., Тимофеева. “Матфей.18,6.”. Из серии “Евангельский проект”.
Публицистический смысл.
Россия вечно бедная. |
Опозоривший фамилию Врубеля
Попытаюсь разобраться в себе.
Операция на Украине сказалась на мне больницей. (Хорошо, что кратковременно.) Но я удивился на себя. Мне казалось, что после смерти жены я стал какой-то деревянный. Ничто на меня не действует. Кроме произведений искусства (неприкладного), порождающих катарсис (то, что случается от столкновений противочувствий). Это ж неожиданность всегда – катарсис. Не то, что с произведением прикладного искусства, с которым с самого начала знаешь, какое переживание автор хочет во мне усилить. И вот неожиданность случилась в жизни. Поэтесса (опубликовавшаяся в журнале “Фабрика литературы”, главред которой, наверно, давно уже убит украинскими нацистами), восхитившаяся моим фонетическим анализом её стихотворения, написала мне, что я достоин презрения, если я смотрю российское ТВ. – И я слетел с катушек.
А я переписываюсь изредка с одной художницей из Франции, русской, которая давным-давно вышла замуж за баска и живёт там тихо-мирно. И вот она мне горячо пишет о подлости газеты “Фигаро”, всё навыворот, она думает, изображающей о положении на Украине.
И мне почему-то смешно. Не понимаю, почему. Или потому, что я ж не человек какой-то стал, а машина, разбирающаяся с произведениями искусства и около него.
И стал я читать книгу Бавилького “Желание быть городом”, претендовавшую на премию “Большая книга 2021”. Это описание путешествия по Италии в 2017 году. Автор решил не акцентировать описание на произведениях искусства. А я, наоборот. Задумал подловить его на прорвавшемся отношении к какому-нибудь произведению и заспорить с ним.
И первым оказалось произведение не итальянского, а русского гм-гм. (Собираюсь дальше обсудить, не околоискусство ль это.)
"Художник Дмитрий Врубель рассказывал мне, что “Евангельский проект” не мог появиться у него даже на полгода раньше, так как в России тогда не существовало платежных систем, позволявших покупать ежедневное фотографическое сырье для рисунков у агентства “Рейтер””.
Актуальность не получилась бы, если б не использовать свежайшую фотографию.
Я мгновенно спросил поисковик, что это такое,
Дмитрий Врубель, Виктория Тимофеева. “Матфей.18,6.”. Из серии “Евангельский проект”. 2008.
Акрил, виниловый холст.
и содрогнулся от омерзения.
Это воздействие жизни, непосредственное и принуждающее, а не искусство (условность, воздействующая непосредственно и непринуждённо). А воздействие жизни всегда сильнее, чем воздействие искусства, даже и прикладного, призванного усиливать знаемое (здесь – бедность в России в 2008-м: 19,0 млн., 13,4% от общей численности населения страны - http://global-finances.ru/uroven-bednosti-v-rossii-po-godam/).
Фотография ж претендует на невыдуманность (выдуманность же в первую очередь нужна для условности). Кусок, мол, действительности запечатлён в фотографии. Кусок жизни. А та – действует принуждающе.
Это маскировка, что с фотографиями что-то делают, а не применяют напрямую:
"Основной метод Врубеля и Тимофеевой - модификация фотореализма с использованием современных технологий” (http://sasharomanov.com/permm/newtestament.html).
“…на основе фотографии создается эскиз. Он, в свою очередь, сканируется и переносится на огромный лист во всю стену, который закрашивается в характерной экспрессивной манере” (https://ria.ru/20090407/167550487.html).
Рассказ Врубеля Бавильскому разоблачает невыдуманность. Жизнь то есть.
Это не искусство, а околоискусство. Изопублицистика. К тому же врущая (из-за остановки мгновения), дескать, вечно Россия бедная. Тогда как на данном отрезке времени народ просто поддался обману предателей и выкарабкивается (% бедных по годам):
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
00 |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
33 |
22 |
24 |
22 |
20 |
20 |
23 |
28 |
29 |
27 |
24 |
20 |
17 |
17 |
15 |
13 |
13 |
13 |
12 |
12 |
10 |
10 |
11 |
13 |
13 |
13 |
12 |
12 |
12 |
11 |
20 марта 2022 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@narod.ru) |