С. Воложин
Тутунов. Апрель
Художественный смысл
Идеал типа трагического героизма (как "вот-вот и взойдёт" Высоцкого). |
А всё просто.
А всё просто: Тутнова щвыряло по мировоззрениям, и он честно каждое выражал. Накатил наивный оптимизм – пожалуйста.
Тутунов. Апрель. 1971.
Тутунов. Апрель. 1971.
Причём - элементарно: тёплые тона - где больше, где меньше - одолевают холодных. И всё! Неотвратимо. Как приход весны.
И ведь это относительно чего, неизображённого? - Относительно индустрии. Победит, мол, традиционализм, отступит прогрессизм.
А ведь до отказа от поворота сибирских рек на юг оставалось ещё 15 лет.
Но я не думаю, что это у Тутнова реализм (провидение раньше других некого социального явления). У реализма - холодок объективности веет. А тут - теплынью. - Это идеал типа трагического героизма (как "вот-вот и взойдёт" Высоцкого). Наивный оптимизм.
Я вынужден согласиться с Маниным, с которым часто заочно спорю:
"Внутри “сурового стиля” имела место содержательная раздвоенность: одни и те же художники оценивали существующее положение мрачновато и в то же время видели в реальной действительности много отрадного, что особенно проявилось в пейзажном жанре. В творчестве А. Тутунова имеются замечательные радостные работы: “Липа распускается” (1966), “Апрельское солнышко” (1970), “Пейзаж с венецианским небом” (1976)” (http://www.artpanorama.su/?category=article&show=subsection&id=15).
Просто названных Маниным картин найти в интернете нельзя, вот я и воспользовался другими, такими же по настроению.
23 декабря 2018 г.
Натания. Израиль.
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |