С. Воложин
Туричев. Картины.
Общего смысла нет.
Общего смысла нет. |
Есть только мои ощущения?
Есть такая Лёля Городная. Захотелось её не только покритиковать за пустой трёп о живописи (или молчание), но поблагодарить дистанционно (она меня заблокировала за едкость комментариев). Она молодец тем, что показывает всё новых и новых художников, на каких я б не наткнулся. Вот теперь – Туричев. У него есть картины – не знаю, вольно или невольно – выражающие философию солипсизма. Это убеждение, что единственное, что нам дано знать, это, что у нас есть ощущения. А что там, за ними, никому знать не дано даже нам. – Ну так мне кажется, что он такое выражает. Выражает – нерезкостью.
Туричев. Вечер. Тишина. 2021. Холст, масло.
Согласитесь, что нерезкость не от тумана. Изображена не опушка леса, снег и ясное небо, а… то, как это видно. Скажем, пьяному. Или ударенному по голове. Или из-за какой-то эмоции. (Я, например, раз от приступа ревности увидел всё вокруг освещённым чёрным солнцем. Наверно, кровь отхлынула от мозга. Наверно, так обморок начинается. Как такое нарисовать – а я умею рисовать – я не знаю.) А как видят перед засыпанием? Или тогда глаза не держат открытыми… – О! Можно думать, что это выражено желание поменьше чувствовать и переживать. Пробуддизм некий.
Но тогда непонятной становится такая картина.
Туричев. Солнце на ресницах.
До пробуддизма докатываются от крайней непереносимости действительности. А тут – что-то весёленькое. Как открыть глаза ещё под водой, а потом вынырнуть.
Но пробуддизм – переживание очень глубокое. И не весёлое. То есть впечатлению о философии, о солипсизме надо не поддаваться – это случайные картины (я не смог подобных нерезкостей у него ещё найти).
А вот сочной красивости у него полным полно.
Туричев. Надвигается. 2020. Холст, масло.
От злости на это стремление к красяво мне аж кажется, что Туричев не с натуры рисует природу, а из головы. Например, тут. Солнце ещё не заслонено тучей - есть тени от деревьев и кустов. Но почему освещение такое пепельное? Как при солнечном затмении.
Туричев. Тихая речка. 2020. Холст, масло.
Тут тоже несообразность. – По тени от дерева ясно, что солнце находится на вертикали, проведённой из точки соприкосновения с горизонтом линии тени от дерева. Но тогда и солнечное отражение должно быть на этой вертикали или около неё справа от дерева, глядя от нас. Но оно большей частью находится слева от этой вертикали и даже слева от дерева.
Туричев. Деревня Сапково. Лето.
А тут, хоть и название имеет деревня, т.е., надо думать, с натуры срисовано… Но явно параллельно друг другу стоящие соседние дома почему-то нарисованы с самыми разными направлениями у прямых, тоже параллельных, надо думать, относительно друг друга. Прямые, которые идут от нас.
Или вот.
Туричев. Пасмурное лето. Река.
Тут отражение дерева сделано больше высоты дерева. Дерево растёт у самой кромки берега (она помечена красным), значит, высота дерева и его отражение должны быть раны. А они не равны.
Что это? Халтурщик?
Он же не нарочито искажения делает, а незаметно, думаю, для самого себя.
Мне, вот, пришлось довольно долго думать, всматриваться, когда я дал себе задание найти изоляпы.
Вот тут, например,
Туричев. т.
кроме сомнительности трёх прямых чёрточек справа внизу (имеются в виду стволы чего-то), я ничего не нашёл.
Какая может быть проверка на незаметность ляпа для самого себя? – Думаю, у него не должно существовать портретов. Там непрерывная, ежесекундная проверка: похоже/не похоже, - чего Туричев лишён. – Проверяю. Спрашиваю: Туричев, - и кликаю на “Картинки”. –Так и есть: портретов у него нет.
Так что я приделываю вопросительный знак к заглавию и кончаю.
31 августа 2023 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
https://dzen.ru/a/ZPBx0SWSlGexmDJz
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |