С. Воложин.
Татуировка азовцев.
Прикладной смысл.
Усиливать сатанинские переживания. |
Искусство ли татуировки азовцев?
Чтоб быть конкретным, помещу одну из них.
А ещё – реакцию Карена Шахназарова (она, думаю, сопрягается с тем, что у меня брезжит):
"На меня вообще сильное впечатление произвело вот это вот… сдача в плен “Азова” так называемая… Меня больше всего, вот, впечатлило вот это количество этих… татуировок Гитлера, Геббельса, свастик и прочее и прочее. То есть мы это всё видели… Ну как бы там видели, тут показывали… Тут парень, тут парень… Но когда это в таком массовом, так сказать… таким… так массово и плюс к этому это как элита украинских вооружённых сил – это совсем другое. И тут уже не работает вот эта мысль, которую часто там оппоненты предъявляют, дескать, нацисты есть в идее. Тут есть нацисты. Большая часть украинцев не нацисты. Я на это скажу: большая часть немцев во время войны тоже не была нацистами. Вообще непосредственно нацистов было довольно мало. Вот тех убеждённых, сторонников, членов нацистов. Даже удивительно: среди СС не все были нацистами. Это, это не имеет количество… А уж Европа, которая воевала на стороне Гитлера, она вообще нацистской не была. Там не было как бы нацистов… Количество здесь не имеет значения. Вот этот момент, когда ты это видишь, ты вообще понимаешь, с кем ты имеешь дело. Я думаю, что опять наша информация должна… это использовать надо. Это гораздо. Это очень сильно. Вот я, так сказать, на меня это произвело сильное впечатление. И тогда вопрос: если вы поддерживаете этих людей, кто вы сами-то? Кто вы сами? Это надо раскручивать. Очень сильное впечатление производит. Все эти татуировки, эти козлы на спинах, эти, как говорится, это ужасно, это чудовищно. Это даёт колеблющимся совсем другой аспект. Ты действительно понимаешь: мы имеем дело с нацистским государством” (Вечер с Владимиром Соловьёвым 23 мая 2022).
Шахназаров, собственно, признал, что сила воздействия так велика потому, что тут искусство. То, что вдохновляемо идеалом.
А раз так, мне надо по отношению к нему определиться.
Мне сегодня один задал феноменальный вопрос:
"Что значит подсознательного идеала и какого автора? Любого? А если идеал нехорошим окажется? Так вот прямо и добиться его признания?”.
Я так ответил:
"Идеалы, думаю, бывают естественные и искусственные. Подсознательные и от сознания. Так подсознательные (естественные)… даже самый страшный (ницшеанство) смещает соотношение Зла к Добру в пользу Зла (5/8 к 1/8) в надежде на активизацию каких-то внутренних резервов сопротивления Злу. То есть от естественных ТОЛЬКО польза. А от искусственных бывает почти только вред: от декадентства (Зло – норма), от Сатанизма (Зло это хорошо)”.
Нацизм вдохновляется идеалом сатанизма. Не даром Гитлер хотел особую религию создать. Христианство не годилось – спасения всё же религия. С презумпцией Добра, хоть и ингуманного.
Идеал, даже исключительно в сознании рождённый, очень силён. Он включает в работу подсознание, обеспечивающее органическое единство, холизм, когда целое рождает частности. И, кажется, нет ни одной детали, не работающей на идею (здесь – величия Зла).
Хорош, например, выбор козла. Козлы задиристы. Могут ребёнка на рога поднять. Их боятся. Но зачем именно такие рога, не очень большие? – Чтобы пронзать хищников. С чего у козлов функция рогов начиналась, но ушла, развиваясь в стороны: в амортизатор при падении со скалы, в инструмент бодания на турнирных боях самцов, чтоб не убить особь своей породы. А здесь – нет, чтоб убить. Что соответствует идеалу Зла. На это же работает внимательный взгляд козла. – Можно думать, что не так устрашающ был бы козёл, если б сознание художника не было так взбудоражено, что Зло – это Абсолют в мире, которому всё подчинено, как все унтэрмэнчи подчиняются сверхчеловекам, нацистам.
25 мая 2022 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |