С. Воложин.
Сафронов В.А. Картины.
Прикладной смысл.
Выдумывать. |
Не верю художнику В.А. Сафронову.
Чему именно я не верю? – Тому, что у В.А. Сафронова есть подсознательный идеал, то есть что его картины художественны.
Легче всего это доказывается на такой картине.
Сафронов. Закат. 2003.
Такое утрировано огромное солнце невозможно в том реализме, которое понимается как натуроподобие.
Причём у Сафронова не стилизация под детский рисунок, как, например, тут.
Рисунок в школе творчества "В клубочке".
Дети не имеют подсознательного идеала и рисуют то, что знают, а не то, что видят. Например, им запросто нарисовать стул, у которого видны все четыре ножки.
Сафронов же просто не знает, что такое вдохновение, понимаемое как нечто, дающее такой результат, что зритель чувствует ЧТО-ТО, словами невыразимое. Сафронов знает только замысел и его исполнение. То, что от сознания.
В “Закате” он просто взял и назначил себе преувеличить размер солнца. Назначил для того, чтоб усилить какое-то настроение.
Скажете: чем это не ЧТО-ТО, словами невыразимое?
Ответ мой – я сознаю – слабо доказателен. Он такой. – Когда за странностью “стоит” подсознательный идеал, то я, имеющий большую практику осознавания причины странности, довольно скоро догадываюcь о содержании этого подсознательного идеала (число их типов можно сосчитать на пальцах двух рук). А здесь моё чутьё молчит. Точнее, шепчет, что тут надуманность, причём неудачная.
А вот тут Сафронов велел себе быть как можно более точным в натуроподобии, ибо то, что копировалось, хорошо усиливало настроение тихого позитива.
Сафронов. Рассвет над р. Окой. 1998.
Сафронов. Сиреневый туман. 1995.
То же с темой войны.
Сафронов. Награды.
Всё – от сознания. Ничего странного. Скучно.
4 июня 2021 г.
Натания. Израиль.
Впервые опубликовано по адресу
На главную страницу сайта |
Откликнуться (art-otkrytie@yandex.ru) |